• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению

Дата и время проведения: c 18.04.2023 08:00 до 18.04.2023 09:00

Принято вопросов: 7

Вопрос: Денис Александрович, в двух муниципалитетах Алтайского края - Павловском и Алтайском районах - выборы глав проходили в довольно скандальной обстановке. Сроки выборов постоянно переносились, составы конкурсных комиссий менялись, на их членов оказывалось давление и т.д. По Алтайскому району есть вступившее в силу решение суда, которым действия конкурсной комиссии признаются незаконными. Как вы в целом оцениваете ход и результаты выборов в этих двух муниципалитетах? На ком, на ваш взгляд, лежит ответственность за слабую организацию выборов и допущенные в ходе них нарушения?
Автор: Виктория Крахмалева, ИА "Банкфакс"
Ответ:

Уважаемая Виктория!

Процессы избрания глав в Павловском и Алтайском районе действительно проходили непросто.

Конкурсным комиссиям пришлось проделать большой объем работы в силу объективных вопросов, возникающих при проверке документов и противоречий в позиции членов комиссий по некоторым вопросам. Во многом на это влияла конкуренция различных местных групп и методы их работы. Именно поэтому, в частности, к данным муниципалитетам было приковано повышенное внимание СМИ, хотя на территории других муниципальных образований была нормальная здоровая конкуренция за пост главы (например, Бурлинский или Смоленский район).

Во многом ситуацию, сложившуюся в процессе избрания глав в данных территориях, можно считать рабочей.

Не считаю, что на данных конкурсах были допущены критичные нарушения, которые стали бы препятствием для возможности реализации пассивного избирательного права участниками процесса и повлияли на формирование органов местного самоуправления. Случай, о котором вы говорите, получил оценку в судебном процессе, кандидат получил возможность принять участие в процедуре избрания, однако не реализовал предоставленное право.

 
Вопрос:

Жители райцентра Краснощеково пожаловались на прессинг со стороны местных властей после того, как обнародовали информацию о подтоплении талыми водами территории рядом со строящейся дамбой. За последнее время это далеко не первый случай в Алтайском крае, когда руководители муниципального уровня жестко реагируют на критику населения, обращаясь в суды и правоохранительные органы. Как вы оцениваете такой "формат" взаимоотношений власти и народонаселения? Известно ли вам о ситуации в Краснощековском районе и готовы ли вы, как куратор местного самоуправления, подключиться к ее разрешению?


Автор: Виктория Крахмалева, ИА "Банкфакс"
Ответ:

Уважаемая Виктория!

О подтоплении талыми водами в Краснощековском районе, естественно, знаю из СМИ, детальной информации о развитии конфликтной ситуации между жителями и властью не обладаю. Безусловно, органы местного самоуправления должны адекватно реагировать на обращения и критику жителей, тем более, когда речь идет об угрозе их жизни и здоровью или сохранности имущества. В такие моменты граждане могут быть, естественно, чересчур эмоциональны.

При этом и жители, давая оценку действиям властей, должны стараться не допускать высказываний, которые могут привести к негативным правовым последствиям, начиная от призывов к изменению конституционного строя и заканчивая элементарными оскорблениями, которые задевают честь и достоинство должностных лиц. Все должны осознавать, что и жители, и представители органов местного самоуправления обладают правом на судебную защиту, которое никто ограничивать не вправе.

Мы, как профильный комитет, готовы включаться в урегулирование проблемных ситуаций в коммуникации между жителями, общественностью и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. В случае необходимости жители всегда могут обратиться ко мне или к другим депутатам АКЗС, попробуем разобраться в ситуации и найти решение.

 
Вопрос:

Денис Александрович! К сожалению, в отчетах АКЗС много формализма и мало аналитики - столько заседаний провели, столько вопросов рассмотрели, отраслевой срез. Но нет ПРОБЛЕМ, которые решил АКЗС для жителей края. Много вопрос посвящены не проблемам жителей, а формальному "Приведению в соответствии с динамикой федерального законодательства"


Автор: Емешин Константин Николаевич
Ответ:

Уважаемый Константин Николаевич!

Вы знаете, что мы действуем в рамках своей законодательной деятельности и в рамках предметов ведения комитетов, поэтому большой объем работы действительно связан с динамикой законодательства.

Не соглашусь с Вами, что нет вопросов, которые АКЗС удалось бы решить. Только за последнее время Заксобрание приняло ряд важных законопроектов, направленных на решение важных и актуальных для жителей региона проблем. Приведу только несколько примеров. В 2022 году в Алтайском крае был принят закон о дополнительных мерах поддержки медикам, благодаря которому введены новые ежемесячные выплаты за счет средств краевого бюджета. Закон регулирует отдельные вопросы, связанные с привлечением медицинских и фармацевтических работников в медицинские организации с сохранением и развитием кадрового потенциала, с целью поэтапного устранения дефицита медицинских и фармацевтических кадров. В Минздраве подчеркивают, что реализация новых решений позволяет не только привлекать молодых специалистов за счет установления дополнительных ежемесячных выплат, но и стимулирует опытных медработников развивать новые формы работы.

Вот еще один пример. С 2023 года от уплаты транспортного налога освобождены ветераны боевых действий, а также члены семей погибших. На момент принятия закона в Алтайском крае проживало около 22 тысяч ветеранов боевых действий и чуть больше полутора тысяч членов семей погибших силовиков и военнослужащих. Таким образом воспользоваться этой льготой потенциально смогут более 23 тысяч жителей края. Очень важное решение, вопрос, который не раз поднимался в стенах краевого Заксобрания.

А уже на апрельской сессии обсудим инициативу о ежегодной выплате для «детей войны». Это тема, которая волнует тысячи жителей нашего края. Уверен, что коллеги поддержат данную инициативу.

Это лишь немногие из законов, которые направлены на решение социальных вопросов.

 
Вопрос:

Денис Александрович, бюрократический формализм пронизывает и некоторые институты подконтрольные Вам. Так я стоял у истоков Закона "Об Уполномоченным по правам человека" На первом этапе Уполномоченный должен был готовить ДОКЛАД о состоянии прав человека. Для этого он должен был постоянно взаимодействовать с правозащитными организациями. Но затем еще при Вислогузове внесли поправки, что он готовит доклад ТОЛЬКО о своей деятельности. По сути это отчет его канцелярии. Верните первоначальные трактовки.


Автор: Емешин Константин Николаевич
Ответ:

Константин Николаевич! 

Согласно статье 16 Федерального закона от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» не позднее трех месяцев после окончания календарного года уполномоченный по правам человека в субъекте РФ направляет ежегодный доклад о своей деятельности в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, а также в другие органы власти. Согласно федеральному законодательству, уполномоченный по правам человека в регионе ежегодно лично представляет доклад о своей деятельности на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, аналогичная норма о докладе Уполномоченного по правам человека была закреплена в региональном законе от 15 октября 2020 года № 67-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае».

Действительно в отчете Уполномоченного подробно расписаны итоги именно его деятельности за год. Цифры и факты, приведенные в докладе, свидетельствуют о состоянии дел в самых разных отраслях, в сфере защиты прав человека.

При этом установленные в законе формулировки не препятствуют работе Уполномоченного с правозащитными организациями и формируют общую позицию по состоянию прав человека.

 
Вопрос:

Денис Александрович прошу простить, но еще третье предложение.
В свое время принимал участие и при становлении Закона "Об Общественной палаты АК". И там палата формировалась на СОБРАНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ края плюс представители муниципалитетов. Отработав в палате созыва столкнулся с тем, что Губернатор Карлин осудил нашу палату, т.к. мы несли голос общественности и экспертов. Карлин через Ларина пытался меня убрать из палаты, но здесь у губернатора не получилось. Тогда Бессарабову поручили изменить краевой Закон и палату сделали по сути НАЗНАЧАЕМОЙ чиновниками.Можетт вернем Общественную палату ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ЭКСПЕРТАМ?


Автор: Емешин Константин Николаевич
Ответ:

Константин Николаевич, принципы формирования региональных общественных палат закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Согласно частям 7-9 статьи 8 указанного закона одна треть состава Общественной палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению зарегистрированных на территории субъекта РФ структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений. Одна треть состава ОП утверждается законодательным (представительным) органом госвласти региона по представлению зарегистрированных на его территории некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. Члены ОП, утвержденные высшим должностным лицом субъекта РФ, и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.

Во исполнение федерального закона была скорректирована статья 6 краевого закона от 3 ноября 2005 года № 87-ЗС «Об Общественной палате Алтайского края» в части формирования ОПАК.

Конечно, вопросы формирования Общественной палаты часто становятся предметом дискуссий, но работа нынешнего состава ОПАК показала, что он отвечает запросам представителей различных общественных структур и не препятствует плюрализму мнений.

 
Вопрос:

Здравствуйте! Несмотря на погоду, лето приближается. В школе у родителей собирают подписи, что они знают до какого времени дети могут быть на улице и в людных местах. Я тоже подписывала такие бумаги, но честно говоря детали не знаю, да их и не напоминают особо. Расскажите, какие ограничения для детей есть в Алтайском крае, где им можно быть, где нельзя, до скольки, с кем и что мне, как родителю, будет, если в девять или в десять вечера летом мои дети будут без меня на улице перед домом играть?


Автор: Иванова Елена Петровна
Ответ:

Уважаемая Елена Петровна!

Большая часть правонарушений совершается в ночное время, и чтобы обеспечить безопасность подрастающего поколения в 2009 году Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» на территории России был введен так называемый «комендантский час».
Комендантский час - это запрет на нахождение детей без сопровождения родителей в определенное время суток.

В соответствии с краевым законом «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» не допускается нахождение несовершеннолетних в общественных местах, то есть на улицах и аллеях, в парках и скверах, на лестничных площадках жилых домов, на лестницах и в лифтах, на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках и спортивных сооружениях, в ночное время без сопровождения родителей, замещающих их лиц или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
а) в возрасте до 16 лет - с 22 часов до 6 часов местного времени;
б) в возрасте от 16 до 18 лет - с 23 часов до 6 часов местного времени.

Важно отметить, что сопровождать ребенка во время комендантского часа могут родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.
Также установлена категория мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в любое время. К ним относятся: магазины (салоны), дискотеки, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия; игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий; пивные рестораны, винные и пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции; территории, на которых осуществляется строительство; коллекторы; теплотрассы; канализационные колодцы; лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий; определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

На апрельской сессии в этот перечень предлагается включить и объекты (территории, помещения), которые предназначены для реализации и употребления только табачной продукции, электронных систем доставки никотина, устройств для нагревания табака, кальянов, вейпов (в том числе с применением табачных смесей), электронных сигарет; расселенные многоквартирные дома, признанные ветхими и аварийными, подлежащие сносу и бесхозяйные здания.

Также, учитывая, что ежегодно на водных объектах края происходят несчастные случаи с детьми и подростками (только в 2022 году утонило 8 детей), мы предлагаем закрепить, что не допускается нахождение несовершеннолетних на водных объектах без сопровождения лица, уже достигшего возраста 18 лет. 

При выявлении несовершеннолетних, нарушающих временных ограничений, рассматривается вопрос о привлечении законных представителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде - предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

В случае неоднократных фактов выявления несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (или иных законных представителей) возникнет вопрос об их поставке на учет с целью проведения профилактической работы.


 
Вопрос:

У депутатов Госдумы изменился формат отчетности о доходах. Теперь избиратели вообще ничего не смогут узнать сколько "народные " избранники заработали за год. Сначала имущество обезличили, где дома-квартиры у них не поймешь, а теперь и вообще все засекретили. Скажите, Денис Александрович, а для краевых депутатов тоже такая опция предусмотрена? Как в этом году вы с коллегами отчитываться о доходах будете?


Автор: Александр Николаевич
Ответ:

Уважаемый Александр Николаевич!

Действительно, федеральным законом от 06.02.2023 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что теперь на сайтах законодательных органов власти будет размещаться только обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичная норма будет закреплена в региональном законе «О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания». Проект закона предполагает, что обобщенная информация о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов АКЗС будет размещаться на официальном сайте краевого парламента в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Это обобщенная информация будет включать:

- избранное число депутатов АКЗС;

- число депутатов, работающих в Заксобрании на постоянной основе, в том числе:

      - представившие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

      - не представившие такие сведения;

- число депутатов АКЗС, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в том числе:

     - представившие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

      - представившие уведомление о несовершении сделок;

      - не представившие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и уведомление о несовершении сделок.

Отвечая на Ваш вопрос о том, как мы с коллегами отчитались о доходах в этом году, скажу, что все депутаты АКЗС подали сведения в той же форме, что и была установлена ранее. Со следующего года обязанность подавать справки будет только у тех депутатов, которые работают в АКЗС на постоянной профессиональной основе и у тех, кто совершил крупные сделки. Все эти условия прописаны в законе.

Считаю, что есть закон и действовать нужно в соответствии с его нормами, а раскрывать свои доходы в соцсетях или каких-то других публичных каналах – это личное дело каждого депутата.