• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель АКЗС

Дата и время проведения: c 07.02.2023 08:00 до 07.02.2023 09:00

Принято вопросов: 23

Вопрос: 1. Александр Алексеевич, на уровне губернатора края поднимался вопрос о том, почему в полной мере не осваиваются федеральные средства по программе КАИП. Главы районов жалуются, что не могут повлиять на «скорость» подрядных организаций, которые затягивают сроки строительства социальных объектов. В чем тут кроется проблема? И как можно ее решить? 2.Эксперты говорят, что дополнительных поступлений в краевой бюджет из федерального вряд ли можно ожидать в связи с СВО. На реализации каких проектов в регионе это может отразиться? 3. В связи с санкционным давлением на Россию мировые эксперты предрекали, что экономику страны и, соответственно, регионов ждет крах. Но этого не происходит. В чем, на ваш взгляд, секрет устойчивости нашей экономики?
Автор: Кочетыгова Татьяна
Ответ:

Здравствуйте, Татьяна!

Депутаты АКЗС и Правительство Алтайского края очень внимательно отслеживают реализацию КАИП. Обсуждая итоги работы в 2022 году, особое внимание уделяли именно проблеме неисполнения этой программы в полном объеме.

При этом необходимо признать, что на реализацию госконтрактов на строительство социальных объектов очень влияет рыночная конъюнктура. Действительно, есть проблема: при формировании строительных контрактов учитываются конкретная стоимость работ и материалов. Если за время строительства стройматериалы подорожают, то возникает риск того, что проект станет убыточным для строительной компании. Опасаясь этого, многие подрядчики избегают участия в тендерах, и в результате аукционы остаются неразыгранными. Мы принимаем меры, чтобы исключить такие риски. Так, в Алтайском крае и еще в пяти российских регионах в пилотном режиме внедрен ресурсно-индексный метод расчета смет для бюджетных объектов. Однако пока сказать, что все вопросы в этой сфере решены, я не могу. Зато точно могу сказать, что главы муниципалитетов могут и должны контролировать и влиять на деятельность подрядных организаций, потому что именно муниципалитеты по большей части являются заказчиками строительных работ, которые идут в рамках КАИП.

Что касается в целом реализации строительных и инфраструктурных проектов на территории края, а также капремонта социальных объектов, то могу сказать главное: все запланированное будет профинансировано, никаких установок на сокращение федеральной финансовой помощи нет.

Ваш третий вопрос касался устойчивости экономики и санкционного давления. Важно понимать, что санкции носят долгосрочный характер и их негативные эффекты могут проявляться не сразу. Тем не менее, наша экономика, в том числе региональная, действительно не упала, как это предвещали на Западе. Российский бизнес показывает высокую стрессоустойчивость, способность быстро адаптироваться к новым условиям. Опыт, который предприятия и компании приобрели во время пандемии, был чрезвычайно полезен. За это время произошло коренное изменение логистических цепочек, предприятий-партнеров, рынков поставок и сбыта. Безусловно, положительную роль в состоянии экономики сыграли меры, предпринятые Правительством и Центральным Банком РФ по стабилизации финансовой системы, налоговые преференции, увеличение мер поддержки предприятий, занятых импортозамещением и производством в сфере IT.

Еще один важный для поддержки экономики момент - это рост госзаказа на предприятиях ОПК. На протяжении ряда лет оборонные предприятия проводили политику, направленную на освоение гражданских видов продукции. Были достигнуты хорошие результаты. Это позволило сохранить и укрепить производственный и кадровый потенциал, поэтому сегодня эти предприятия могут обеспечить выросший спрос на продукцию оборонного назначения.

Параллельно с этим в промышленности активно идет модернизация производства, расширяется выпуск высокотехнологичных видов продукции. Все это вместе, а также другие действия, в том числе административного порядка, способствуют тому, что экономика сохраняет устойчивость.

 
Вопрос: Александр Алексеевич, добрый день! Традиционное предложение: планирование и отчетность деятельности АКЗС ведется традиционно по спискам МЕРОПРИЯТИЙ. Но реально для жителей края важнее, "КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ РЕШЕНЫ". А сколько принято законов это чистая формалистика, а не АНАЛИТИКА.
Автор: Емешин Константин Николаевич
Ответ:

Константин Николаевич, совершенно с Вами согласен. Каждое действие органов власти должно быть направлено на решение проблем жителей нашего региона. Именно этому посвящены все 124 закона, принятые Законодательным Собранием в прошлом году. Всего за год рассмотрено более 250 вопросов. Это и законопроекты, и постановления нормативного характера, и обращения к органам власти, и рассмотрение кандидатов для назначения на определенные должности, и многие другие вопросы.

Если смотреть статистически, то помимо чисто правовых и бюджетных вопросов, наибольшее внимание парламентарии уделяли темам социальной защиты, ЖКХ и строительству, аграрной политике, образованию и науке, промышленности и предпринимательству. По каждой сфере жизнедеятельности региона можно привести примеры решений Законодательного Собрания.

Можно долго перечислять и анализировать важность или спорность для людей данных решений. Но, мне кажется, гораздо важнее понять, насколько правильна сама логика развития законотворчества. И поэтому я не соглашусь с вами, Константин Николаевич, что все эти планирования и отчетность чистая формалистика. Это инструмент нашей аналитической деятельности. На базе отчетности и комитеты Законодательного Собрания и, прежде всего, аналитический отдел, стремятся понять, как принимаемый массив решений соотносится с уже сформированной законодательной базой региона, как соотносится наша деятельность с законопроектной деятельностью других регионов, динамикой федерального законодательства. Принципиальный момент: очень важно понимать, насколько поднятые парламентариями темы актуальны именно сейчас, насколько эти решения востребованы избирателями, и именно эти проблемы находятся в фокусе их внимания. Поэтому мы и готовим определенный массив аналитических материалов, поэтому и идут в парламентах, как вы говорите, различные мероприятия, дискуссионного, проектного или установочного характера.

 
Вопрос: Александр Алексеевич! Почему по моим обращениям компетентные, надзорные органы не проводят независимую аудиторскую проверку всей заработной платы с 2000 по 2011 гг. в филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" в г. Рубцовске...г. Рубцовск, ул. Краснознаменская, 118? И почему на этот вопрос все компетентные надзорные органы не дают ответа и игнорируют этот вопрос? Есть неприкасаемые, или есть закон, прямо запрещающий это делать?
Автор: Семейкина Ольга Ивановна
Ответ:

Уважаемая Ольга Ивановна!

Насколько можно судить по информации, предоставленной различными инстанциями в связи с вашим обращением, утверждать об отсутствии обратной связи на ваши запросы некорректно.

Если я верно понял ситуацию, то главным спорным моментом являются условия и причины вашего увольнения из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах.

Так, в 2017 году на основании вашего обращения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» провел внутреннюю проверку филиала, в ходе которой были проанализированы документы, касающиеся оформления трудовых отношений и начисления заработной платы в филиале. Государственной инспекцией труда в Алтайском крае. В том же 2017 году Государственной инспекцией труда в Алтайском крае была проведена проверка правомерности решений вашего прежнего работодателя, в ходе которой нарушений действующего трудового законодательства не установлено.

В феврале 2020 года на основании поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.01.2020 № 09-841-2020-05 Управлением проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», в том числе и его филиалов, одним из вопросов которой являлся вопрос заработной платы. Нарушений законодательства и локальных актов ФБУЗ в части оплаты труды также не установлено.

В марте 2021 года Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» была проведена проверка достоверности предоставленных сведений вашего индивидуального (персонифицированного) учета за период с 2000 по 2011 гг. Нарушений также не установлено. Представленными документами подтверждается достоверность информации о суммах дохода и суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за названный период.

Одновременно с этим с 2017 года по 2022 год на ваше 21 обращение Управлением были даны ответы по существу.

В результате все перечисленные проверки не нашли финансовых нарушений в работе филиала ФБУЗ. Если вы все также не согласны с ответами, которые вам были направлены компетентными организациями, то вы имеете полное право отстаивать свою позицию в судебном порядке.

 
Вопрос: Добрый день! Александр Алексеевич, помогите, пожалуйста, в решении вопроса по ремонту ФАПа в с. Новенькое Локтевского района. Пятый год одни обещания. Деньги выделялись, их не осваивают. Или ждут, пока все вымрут, тогда и ремонт будет не нужен. Пожалуйста, не отправляйте на рассмотрение в Минздрав, от них гора отписок и обещаний, вновь наврут и ничего делать не будут. Спасибо!
Автор: Исаенко Юрий Викторович
Ответ:

Добрый день, Юрий Викторович!

Капитальный ремонт ФАПа в с. Новенькое находится на контроле Министерства здравоохранения Алтайского края. Мы отдельно этот вопрос обсуждали с министром здравоохранения. Объект включен в перечень первоочередных, критически необходимых потребностей подведомственных учреждений. Бюджетные ассигнования в этом году на данный объект будут выделены в размере 3 млн 100 тыс. рублей. Как вы понимаете, как и раньше, вопрос теперь в том, чтобы найти подрядчика и сделать ремонт. Будем держать этот вопрос на особом контроле.

 
Вопрос: Когда в Камне-на-Оби начнут расселять по аварийному жилью? Местная администрация говорит, что программа закончилась!!! Везде расселяют, взять по Алтайскому краю, а в Камне-на-Оби нет?
Автор: Евсюков Алексей Геннадьевич
Ответ:

Здравствуйте, Алексей Геннадьевич!

В Алтайском крае расселение аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года, реализуется в рамках действия постановления Правительства Алтайского края от 15 июня 2020 года № 266 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края». В 2021 году принято решение об ускорении осуществления программы. Подписано соответствующее соглашение с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд). Более 116 тыс. квадратных метров жилья, признанного аварийными до 1 января 2017 года, будет расселено до конца 2023 года. Уже 14 муниципальных образований края из 17, участвующих в действующей программе расселения, завершили все предусмотренные мероприятия.

Вместе с тем происходит обветшание жилья, признанного аварийным уже после 1 января 2017 года, поступают предостережения контрольно-надзорных органов, а муниципальными межведомственными комиссиями продолжается выявление и признание домов аварийными. Это возлагает на органы местного самоуправления новые обязательства по расселению аварийного жилья. При этом региональные и муниципальные власти Алтайского края пока не могут получить поддержку Фонда на расселение жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2017 года. 

В соответствии со статьей 20.14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» финансовая поддержка на расселение данных домов может быть оказана региону только при условии выполнения предыдущего этапа – полного завершения программы по переселению граждан из аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, или при заключении договоров о комплексном развитии территорий. Мероприятия текущей программы расселения жилья в силу ряда объективных причин не завершены в 3 муниципальных образованиях края. Привлечение же участников договоров о комплексном развитии территории сталкивается с трудностями в связи с уровнем инвестиционного потенциала малонаселенных муниципальных образований края.

Таким образом, расселение аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2017 года, будет проводиться. Но возможным это станет только после расселения домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в «отстающих» муниципальных образованиях.

Алтайское краевое Законодательное Собрание ранее обращалось в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность начать реализацию следующего этапа поддержки Фонда для муниципальных образований региона, уже завершивших расселение жилья на своей территории. Но, к сожалению, пока положительного ответа на этот запрос добиться не удалось.

 
Вопрос: Очень хочется узнать, когда в Локтевском районе будет наведен порядок, в управлении как района, так и в управлении У.О. Горняк. Неуправляемая организация, платим 900 р. в месяц, а дом пожизненно находится в каких-то долгах.
Автор: Солохина Наталья Владимировна
Ответ: Здравствуйте, Наталья Владимировна!

В ближайшее время буду в Горняке и проведу личный прием. Приходите, пообщаемся более детально.
 
Вопрос: Александр Алексеевич, добрый день. Мой ребенок ходит в детский сад №50 Барнаула для детей с ограничением по зрению. Три года у нас не работает медкабинет, где детям проводят процедуры по восстановлению зрения. Родители уже обращались к вам за помощью и хочу сказать спасибо! Наконец аппараты все закуплены. Теперь кабинет должны лицензировать. Правда, есть опасения, что краевая офтальмология будет по-прежнему пытаться отказать нам в приходящем специалисте. Если есть возможность повлиять на процесс, то будем очень вам признательны! Будет очень жаль, если процесс затормозит еще и на этом этапе.
Автор: Виктория
Ответ:

Уважаемая Виктория, спасибо вам за вопрос!

Действительно, родители воспитанников вашего детского сада обращались за помощью на одном из личных приемов, которые я проводил.

После этого по моему поручению комитет АКЗС по социальной политике провел совещание, на котором присутствовали представители комитета по образованию г. Барнаула, Министерства здравоохранения Алтайского края и Краевой офтальмологической больницы.

Участники встречи пришли к выводу, что возобновить лечение детей на базе детского сада можно только после лицензирования кабинета. Первыми шагами для этого стали ремонт помещения и закупка оборудования. Если ремонт был проведен довольно быстро (затрачено около 700 тыс. рублей), то при закупке оборудования возникли сложности, связанные с санкциями – с рынка пропали многие наименования медтехники.

На средства, выделенные городом, и благодаря совместным организационным усилиям все-таки удалось закупить недостающие приборы: 17 единиц на сумму более 3,1 млн рублей. В данный момент специалистами КГБУЗ «Алтайская краевая офтальмологическая больница» проводится проверка актуальности медицинского оборудования, его соответствия требованиям для дальнейшего формирования пакета документов для лицензирования, которое будет проводить Министерство здравоохранения Алтайского края.

Хочу развеять ваши опасения, касающиеся медицинского специалиста, который будет лечить детей. В штатном расписании Алтайской краевой офтальмологической больницы на 2023 год запланированы штатные единицы для детского сада № 50 компенсирующего вида. Кроме того, в настоящее время готовится приказ об изменении структуры медицинской организации с внесением данного подразделения.

Поэтому, уважаемая Виктория, стоит ожидать, что в случае успешного прохождения лицензирования имеются все шансы, что кабинет охраны зрения профилактической направленности возобновит работу в вашем саду уже в этом году.

 
Вопрос: Очень сильно тяготит вопрос с крышей на Известковом!! Эта проблема когда-нибудь сдвинется с мертвой точки? В январе уже крыша бежала, когда было потепление, что будет весной? Хотя в прошлом году приезжали, перекрывали крышу, а как бежала, так и бежит…
Автор: Ткачёва Екатерина Сергеевна
Ответ:

Здравствуйте, Екатерина Сергеевна!

Если капитальный ремонт крыши в Известковом поселке Горняка был реализован региональным оператором, то согласно ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ оператор был обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, проконтролировать качество выполняемых работ.

В случае сбора средств на капремонт с использованием специального счета ответственность лежит на его владельце – управляющей организации или товариществе собственников жилья. Заказчик капитального ремонта привлекает на договорной основе специализированные организации, уполномоченные на осуществление строительного контроля. Должностные лица таких организаций обязаны присутствовать не только на финальном этапе (при приемке полностью выполненных работ), но и при выполнении отдельных этапов для составления актов скрытых работ. Эти документы свидетельствуют о том, что работы выполнены с надлежащим качеством.

Отдельно следует отметить возможность контролировать качество выполненных работ по капитальному ремонту самими собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Так, в случае принятия на общем собрании собственников решения о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в доме, у подрядчика возникает обязанность организовать приемку работ с участием такого лица. Согласование выполненных работ происходит путем подписания акта представителем собственников. До тех пор, пока такой подписи не будет, работы не считаются выполненными, соответственно, нет оснований для оплаты работы подрядчика.

Отмечу, что вы можете обратиться за консультацией в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края (г. Барнаул, пр. Ленина, д. 7, телефон (3852) 56-64-38). Инспекция осуществляет региональный госстройнадзор, ее деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, соблюдении обязательных требований в области строительства.

 
Вопрос: Когда Горняк перестанет быть концом географии? Здесь люди тоже хотят жить, а не выживать.
Автор: Чернов Василий Михайлович
Ответ:

Добрый день, Василий Михайлович!

Я представляю себе реальную ситуацию в Локтевском районе, так как сам родом из Горняка. Как депутат, я представлял много лет район в краевом парламенте. Общаюсь постоянно и с органами власти территории, и со знакомыми, и с другими жителями. Действительно, проблем много, и главная из них – уровень жизни, который не удовлетворяет население района.

Причин много, в том числе, как вы сказали, и то, что Горняк - «конец географии» нашего региона. При этом нельзя сказать, что район чем-то обделен, по сравнению с другими территориями Алтайского края. Все плановые объемы финансирования из краевого бюджета он получает. Все социальные стандарты выполняются. Государство обеспечивает работу всех систем социального обеспечения, образования, здравоохранения, содержится коммунальная и дорожная структура. Конечно, и в этой сфере надо «постоянно крутить педали велосипеда», вести ремонты и строить новые объекты. Тогда что, прежде всего, причина того, что люди «выживают»? Низкий уровень доходов. А это напрямую зависит от состояния экономической сферы района. Я прекрасно помню, как жил Горняк, когда работали горно-обогатительный комбинат и другие предприятия горнорудной сферы. К сожалению, этого времени не вернуть, а как сделать по-другому, но так, чтобы снова было производство и рабочие места – вот в этом я вижу нашу главную задачу. Только появление новых предприятий, новых горизонтов экономического развития, расширение предпринимательской деятельности даст рост уровня благосостояния населения. Просто повышением заработной платы бюджетников эту проблему не решишь. Эти средства ведь не из воздуха появляются, а из налогов на реальный сектор экономики.

 
Вопрос: В 2020 году мне назначили 2 группу инвалидности по заболеванию и одновременно отменили выплату как ветерану труда Алтайского края. Почему? Спасибо.
Автор: Попов Николай Александрович
Ответ:

Уважаемый Николай Александрович!

Меры социальной поддержки инвалидов предоставляются в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Им установлено, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям (согласно нескольким нормативно-правовым актам), то ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина. Аналогичная норма установлена и в отношении мер социальной поддержки.

Федеральным законом «О ветеранах» также установлено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана.

Меры социальной поддержки ветеранов труда Алтайского края устанавливаются краевым законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Он содержит аналогичную федеральному законодательству норму о том, что гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Российской Федерации и Алтайского края предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина.

Необходимо отметить, что это соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно указывал в своих решениях, что правовое регулирование, устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

 
Вопрос: Почему при выборе глав на должность руководителя районов нет учета мнения жителей этих райнов? Хотя бы был предварительный социологический опрос.
Автор: Симанкович Ольга Николаевна
Ответ:

Уважаемая Ольга Николаевна!

Сразу хочу отметить, что в соответствии с федеральным и краевым законодательством способ избрания главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Глава избирается либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

При этом устав муниципального образования принимается его представительным органом, а проект устава муниципального образования, как и проект о внесении в него изменений, в обязательном порядке выносится на публичные слушания с участием населения.

Также представительный орган обладает правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения. Депутаты представительного органа избираются непосредственно жителями муниципального образования и призваны выражать их волю.

 
Вопрос: Помогите, пожалуйста, решить вопрос с бродячими собаками, невозможно ходить по улицам, ребенок боится ходить один, т.к.они бросаются. ПОМОГИТЕ, пока нет беды. Надеемся, что Вы нас услышите и поможете.
Автор: Гайдено Галина Ивановна
Ответ:

Здравствуйте, Галина Ивановна!

К сожалению, из вашего обращения не ясно, о каком населенном пункте и районе Алтайского края идет речь. Все заявки на отлов животных без владельцев необходимо отправлять в организацию, которая занимается отловом животных по вашему району, или подать заявление в отдел благоустройства районной администрации.

На территории Алтайского края действуют семь зарегистрированных частных приютов по содержанию животных без владельцев: ИП Гайдадым Евгений Юрьевич (г. Славгород); Алтайская краевая общественная организация помощи бездомным животным «Верный пес» (Рубцовский район); Алтайская краевая общественная организация защиты животных «Котопес» (г. Рубцовск); АНО «Общество защиты животных «Преданность» (г. Бийск); Барнаульская городская общественная организация «Ласка» (г. Барнаул); межрегиональная общественная организация защиты животных «Шанс» (г. Заринск); автономная некоммерческая организация по защите животных «Территория спасения» (г. Новоалтайск).

Основная проблема заключается в том, что после отлова и стерилизации собак возвращают на улицы, в места, откуда их забрали. Таковы требования федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Собак подкармливают неравнодушные люди, несвоевременный вывоз мусора также является пищевой базой для бездомных собак, некоторые собственники собак выпускают своих питомцев (особенно зимой) на самовыгул. К сожалению, доброта к бездомным животным приводит иногда к опасным последствиям.

Решением проблемы может стать массовая стерилизация. Считаю, что здесь должны подключаться волонтеры и зоозащитные организации, которые могут участвовать в получении средств Фонда президентских грантов и проводить мероприятия, направленные на сокращение численности бездомных животных на территории Алтайского края.

Также в ближайшее время Правительством Алтайского края будут утверждены дополнительные требования к содержанию и выгулу домашних животных на территории Алтайского края, после чего Алтайским краевым Законодательным Собранием будут внесены изменения в закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», предусматривающие установление административной ответственности за нарушение требований региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с животными.


 
Вопрос: Волнует вопрос бродячих собак. Району необходимы дополнительные средства на стерилизацию бездомных собак. Ситуация давно уже вышла из под контроля. 10 собак в год, это очень и очень мало...Как мечта...это государственный приют... насколько знаю, в Алтайском крае такого нет. Просим увеличить финансирование и построить приют, который бы кардинально поменял ситуацию в городе.
Автор: Глаголева Ольга Валерьевна
Ответ:

Здравствуйте, Ольга Валерьевна!

В соответствии с законом Алтайского края о бюджете на соответствующий год средства краевого бюджета распределяются между муниципальными образованиями Алтайского края, которые, в свою очередь, заключают контракты со специализированными организациями (приютами) на оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев. Объем субвенций на исполнение государственных полномочий по обращению с животными без владельцев на 2023 год составляет 24,96 млн руб.

Законом Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по обращению с животными без владельцев» установлена возможность перераспределения размера предоставляемых местным бюджетам субвенций в зависимости от фактической потребности в текущем финансовом году с учетом поступающих от органов местного самоуправления предложений. Эти предложения органы местного самоуправления могут вносить в управление ветеринарии Алтайского края ежеквартально.

Все расходы, связанные с обустройством приютов для животных, отловом, вакцинацией, стерилизацией, лечением животных в приютах, в целях реализации федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возложены на бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно справиться с такой финансовой нагрузкой не в силах. Расчетная стоимость строительства одного приюта составляет примерно 25 млн рублей.

Полагаю, что привлечение частных инвестиций для решения задач гуманного обращения с животными без владельцев посредством строительства приютов для животных можно считать более перспективным. Вместе с тем вопрос создания государственных приютов для содержания животных без владельцев не снимается с повестки дня.

 
Вопрос: Добрый день. Хотелось бы узнать, почему у нас глава города Горняка избирается депутатами, а не народным голосованием. Люди бы уже давно поменяли этого главу, но, к сожалению, не могут, потому что депутаты её выбирают, а что она сделала для города? Прошу рассмотреть вопрос, чтобы глава города выбирался народным голосованием.
Автор: Носова
Ответ:

Добрый день!

Действующим федеральным и краевым законодательством установлено, что глава муниципального образования, в соответствии с уставом муниципального образования, избирается одним из следующих способов:

- представительным органом муниципального образования из своего состава;

- на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

- представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом представительным органом муниципального образования, и возглавляет местную администрацию.

Таким образом, вопрос о способе избрания главы решается муниципалитетом самостоятельно.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу, при этом полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

 
Вопрос: Хочется знать, почему Главу района у нас выбирают депутаты, и это проходит открытым голосованием. Мало того, что эти депутаты абсолютно не считаются с мнением народа, так ещё и зачастую действуют в своих интересах. Город погибает под абсолютно безответственным её руководством...тарифы растут с её согласия, народ обнищал... и этому нет конца...
Автор: Глаголева Ольга Валерьевна
Ответ:

Уважаемая Ольга Валерьевна!

У всех городов и районов Алтайского края есть возможность самостоятельно определить способ избрания главы. Краевой закон предоставляет три варианта. Первый – глава муниципалитета избирается представительным органом муниципального образования из числа депутатов. Второй – избрание происходит на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Третий – глава администрации избирается представительным органом муниципалитета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Тот или иной способ избрания главы города или района определяют депутаты, и это закрепляется в Уставе муниципалитета.

Депутаты представительного органа муниципального образования избираются непосредственно жителями и призваны выражать их волю. Именно поэтому я всегда призываю жителей края активно участвовать в местных выборах, голосовать за того депутата, чью позицию вы разделяете, или самим участвовать в качестве кандидата. Такая общественно-политическая активность и позволяет гарантировано добиться того, чтобы ваше мнение было представлено на уровне депутатов и главы муниципального образования. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

 
Вопрос: Я проживаю в посёлке Центральный города Барнаула, улица Промышленная, 23, квартира 3. У нас в доме три семьи. Администратор посёлка теперь в посёлке Лебяжье. В течение этой зимы около нашего дома ни разу не чистили снег. Ходим, спотыкается. Ни машина, ни скорая к нам не смогут проехать. Больше года назад у меня умер муж, у соседки тоже менее года назад умер муж. Мы раньше чистили своими силами. Там около 200 метров до дороге. А теперь мы на пенсии и остались без мужчин, чистить не можем. Обращались неоднократно в Автодор, к которым мы закреплены, говорят, пока нет вас в графике на то, чтобы почистить, ждите. Ждите. Ждите. И это..... На протяжении с октября 2022 по февраль 2023 ни разу не почистили. Администрация тоже ничего конкретно не говорит. Пожалуйста!!! Решите вопрос!!! Даже за продуктами сходить бывает сложно. ❤️
Автор: Егорова Наталья Прокопьевна
Ответ:

Здравствуйте, Наталья Прокопьевна!

Действительно, по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на этих дорогах относится к вопросам местного значения муниципального района, то есть к полномочиям администрации района.

Вашей ситуацией занялись специалисты нашего комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи. Для оперативного принятия мер мы уже передали ваше обращение в администрацию Центрального района города Барнаула и Лебяжинскую сельскую администрацию.

Я уверен, что нам вместе удастся сдвинуть эту проблему. Всю необходимую информацию о том, на какой стадии находится решение вопроса, вы можете получить по телефонам: 67-93-60, 67-98-00, 63-08-25.

 
Вопрос: Здравствуйте, Александр Алексеевич! 1. В регионе завершается формирование местной власти - после муниципальных выборов осени 2022 года заканчивается кампания по назначению глав городов и районов, с которыми АКЗС активно сотрудничает. Как вы лично участвовали в процессе формирования корпуса глав (и участвовали ли)? Какую работу проводили с депутатами от тех или иных округов? Довольны ли вы результатами этой работы? Насколько профессиональным, на ваш взгляд, сформирован корпус муниципальных глав? 2. Как вы оцениваете принятое вашими федеральными коллегами решение не публиковать сведения о доходах депутатами? Как в связи с этим в АКЗС изменится антикоррупционная работа?
Автор: Маслова Елена Владимировна
Ответ:

Уважаемая Елена Владимировна!

Действительно, процесс формирования органов местного самоуправления в крае близится к завершению, осталось избрать 7 глав муниципальных районов. Что касается участия в этом процессе Законодательного Собрания, то я напомню, что в настоящее время уставами городов, муниципальных округов и районов края установлено избрание главы муниципального образования представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом половина членов конкурсной комиссии назначается Губернатором Алтайского края, и в эту половину комиссию как правило включаются депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания. Комиссия не принимает решения по выбору главы, а лишь оценивает соответствие кандидатов установленным требованиям. Таким образом, многие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания непосредственно участвуют в отборе кандидатов на должность главы для избрания представительным органом. Лично я также участвую в обсуждении кандидатур.

Кроме того, Законодательное Собрание всегда оказывает методическую помощь представительным органам местного самоуправления, в том числе при подготовке такой юридический сложной процедуры как конкурс. На каждой сессии по избранию глав присутствуют сотрудники аппарата краевого парламента, и мы знаем из первых уст, как проходят эти выборы.

Что касается результатов этой кампании, то я оцениваю их хорошо. Прежде всего, выскажу тут личное мнение, считаю на данном этапе правильным сам механизм избрания глав депутатами представительного органа. У нас буквально в сентябре 2022 года прошла масштабная кампания по выбору депутатского корпуса муниципалитетов, депутаты избирались в конкурентной борьбе и имеют, так сказать, «свежий» мандат доверия от населения. Кстати, в ходе этой недавней выборной кампании депутаты в ходе встреч с избирателями наверняка получили своего рода наказы о том, каким должен быть будущий глава территории. В каждом случае решения принимаются по разному: где-то это единодушное решение, где-то ведутся непростые споры и дебаты; где-то конкуренция среди кандидатов выше, где-то ниже. В одних территориях представители разных партий спорили между собой, а в других – голосовали консолидировано. Так что действующая процедура, с одной стороны, демократична, – это именно избрание, а не назначение, а с другой – она позволяет повысить и компетентность, и ответственность при принятии решения.

Что касается оценки профессионализма корпуса глав, то я прежде всего бы здесь полагался как раз на мнение депутатов районных и городских советов и собраний. В одной муниципалитете результаты выборов были вполне предсказуемы, в другом они могли быть несколько неожиданны. Но в любом случае, это решение самих депутатов, которые отвечают перед своими избирателями за правильно сделанный выбор. А профессионализм глав был подтвержден в ходе конкурса, где их оценивала комиссия, состоящая как из местных деятелей, так и представителей края, которые могут посмотреть «со стороны».

Конечно, я и сам лично знаком с большинством избранных глав. И мне кажется, в ходе этой кампании сложился некий баланс опыта и молодости. Многие опытные главы, которые раньше занимали эту должность, вновь были избраны. При этом примерно треть территорий выбрали новых руководителей, многие из которые сравнительно молоды, но при этом достаточно убедительны как управленцы.

По поводу доходов, прежде всего отмечу, что считаю публикацию этих сведений правильным и нужным механизмом антикоррупционной политики. И эта система была выстроена и достаточно эффективно работала – при всех спорных моментах, которые иногда возникали. Решение, о котором вы спрашиваете, насколько я его понимаю, связано с обстоятельствами, в которых находится наша страна. И оцениваю я его именно как вынужденную временную меру. Федеральный законодатель ограничил публикацию персональных данных, учитывая возможность провокаций и угроз в адрес не только депутатов, но и членов их семей и в целом большого числа лиц, указанных в федеральном законе «О противодействии коррупции».

Что касается антикоррупционной работы в АКЗС, то для нас тут ничего не меняется. Депутаты точно так же в этом году предоставляют сведения о доходах и имуществе, как и раньше, эти сведения будут проверяться. Никто не отменял ответственность за несдачу или за несвоевременное представление сведений, за предоставление недостоверных сведений. Более того, недавние изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» прямо предписывают краевому парламенту размещать на сайте обобщенную информацию об исполнении депутатами законодательного органа обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе. Если депутат не представил сведения или ненадлежаще исполнил эту обязанность, мы также будем размещать эту информацию.

Так что антикоррупционная работа будет и дальше проводиться, только с несколько иной формой публикации. И, уверяю вас, контроль за достоверностью сведений будет не менее тщательным.

 
Вопрос: Александр Алексеевич здравствуйте. Вопрос у меня по благоустройству города. Не могу добиться санитарной обрезки на красной линии вдоль дома проспект Строителей 25. Деревья уже выше дома, так же в сквере между домами 25 и 21 аварийные клёны. Рядом детский сад, детская поликлиника и детская библиотека, остановка общественного транспорта. Обидно, что за углом Социалистический, 130, санитарную обрезку делают регулярно, в ноябре на 130 провели работу, а 25 опять нет средств. Прошу вашей поддержки сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки.
Автор: Астанина Вера Николаевна
Ответ:

Здравствуйте Вера Николаевна!

По моему поручению направлен соответствующий запрос в адрес руководителя муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство и озеленение» города Барнаула Бовкуна Сергея Павловича с просьбой рассмотреть поставленный вопрос.

Результат рассмотрения вы можете уточнить по телефону 50-26-36.

 
Вопрос: г. Горняк, ул. Бурова, 82. Почему оплата за электроэнергию как за газифицированный дом, если газа нет? МКХ нет возврата за общедомовой счётчик. Почему?
Автор: Звягинцева Ирина Александровна
Ответ:

Здравствуйте, Ирина Александровна!

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» предполагает, что понижающий коэффициент от 0,7 до 1, то есть льготный тариф на электричество, устанавливается для жителей тех домов, где есть стационарно оборудованные электроплиты или электроотопительные установки. Факт установки такого оборудования должен быть подтвержден техническим паспортом жилого помещения. Аналогичная мера может применяться и к населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными плитами или электрокотлами, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте.

То есть, для получения льготы важно, что помещение должно быть оборудовано электроприборами в определенном порядке. Иными словами, фактическая установка электроплиты не является достаточной мерой для получения льготы.

Если вы уже установили в квартире электроприборы и хотите платить за электричество по льготному тарифу, то необходимо официально оформить все оборудование. Для внесения соответствующих изменений в технический паспорт квартиры потребуется обратиться в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края для согласования перепланировки (переоборудования) жилого помещения. Далее - в управляющую компанию многоквартирного дома, так как установка электроплиты потребует выделения для квартиры дополнительной электрической мощности и внесения изменения в домовые электросети. После этого электросетевая компания, от инфраструктуры которой подключен многоквартирный дом, должна провести процедуру согласования выделения дополнительной мощности для квартиры, переходящей на электроплиту.

 
Вопрос: Добрый день! У меня вопрос, касающийся доплаты к пенсии муниципальных служащих. Депутаты районного Совета Хабарского района установили для всех пенсионеров размер выплаты 500 рублей. Уже более пяти лет размер не повышается, хотя в законе Алтайского края от 07 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" говорится и об индексации. Правомочно ли их решение?
Автор: Сабова
Ответ:

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 9 закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Законодательством Алтайского края вопросы назначения, размера и индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим не регулируются.

В Хабарском районе решением районного Совета депутатов от 16 сентября 2015 года № 37 принято Положение «О ежемесячной доплате к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Хабарский район Алтайского края», в котором установлены размер и порядок назначения доплаты к пенсии, основанные на возможностях местного бюджета.

То есть в данном случае размер доплаты определяет не закон Алтайского края от 07 декабря 2007 года N 134-ЗС, а решение Хабарского районного Совета депутатов от 16 сентября 2015 года № 37.

 
Вопрос: Добрый день, Александр Алексеевич. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете политическую ситуацию в Баевском районе. С приходом к власти ставленницы Серова С.Н. ситуация усугубилась, она не слышит и не видит никого вокруг себя. Где поддержка, обещанная Серовым, как он говорил: "Я вам приведу такого главу, который(ая) вас всех объединит, и вы будете работать, как одна команда". Но, увы, этого нет, и они получают только подножки в работе с районной администрацией и Давыдовой. Рушатся последние муниципальные предприятия, а их два в районе, выживает их руководителей, не даёт работать, не понимая специфики работы.
Автор: Парфенов А.Н.
Ответ:

Добрый день!

Сразу отмечу, что в соответствии с федеральным и краевым законодательством Уставом Баевского района Алтайского края установлено, что глава района избирается районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районным Советом народных депутатов, при этом половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края. 28 октября 2022 года решением районного Совета народных депутатов главой Баевского района была избрана Татьяна Ильинична Давыдова.

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания всегда активно участвуют в жизни и поддержке муниципальных образований в своих округах. Думаю, что Сергей Николаевич Серов, являясь депутатом по одномандатному избирательному округу №4, куда входит Баевский район, безусловно, обратит внимание на обозначенные в вашем вопросе проблемы.

 
Вопрос: Уважаемый Александр Алексеевич! Вопрос: за какие заслуги была награждена юбилейной медалью Алтайского края Боровикова Е.А.? Кто в АКЗС ходатайствовал о её награждении? В 2022 году после обращения к Вам жителей Научного городка о " коммунальной катастрофе" дело сдвинулось в положительную сторону. Но проблемы остались. Перечень данных проблем городка был изложен (более 40 вопросов) в обращении, которое я отдал в приемную партии "Единая Россия" в Ленинском районе г. Барнаула ещё в августе 2022 года. До сих пор ответа я не получил ни от депутатского корпуса (округ 12), ни от органов местного самоуправления. Прошу данный вопрос взять на личный контроль.
Автор: Кшнякин Олег Николаевич
Ответ:

Добрый день, Олег Николаевич!

Ходатайство о награждении Е.А. Боровиковой юбилейной медалью Алтайского края было направлено Губернатору региона Алтайским краевым Законодательным Собранием на основании коллегиального решения.

Стоит учитывать, что даже если у вас есть сомнения по поводу этой награды, то у Евгении Анатольевны есть избиратели, которые поддержали ее на выборах. Есть также благодарные жители, которые направляют в адрес АКЗС письма с просьбой отметить ее депутатскую работу.

Что касается вашего обращения, то действительно нам совместными усилиями с депутатами Барнаульской городской Думы удалось решить вопрос переноса капремонта дома по адресу Научный городок, 14 на более ранний срок. Отмечу, что это решение было непростым, сейчас мы следим за тем, как обстоят дела с данным домом и другими. Что касается обращений, которые вы направили в приемную партии "Единая Россия" в Ленинском районе, то мы, безусловно, разберемся в том, каков статус этих обращений, и дадим ответ, если он еще не был дан.

 
Вопрос: Мы, жильцы п.Кировский,  улица Комсомольская, 10, Алтайского края Локтевского района, просим содействия в решении вопроса по утечке (либо хищению) электроэнергии в доме, о большом начислении ОДН (общедомовые нужды). Т.К. "Алтайэнергосбыт" по Миронова, 101, г. Горняк во главе с Вязовым А.Г. и Т.О."Змеиногорское" во главе с И.Н. Березиковым было отказано в решении этого вопроса на наше заявление от 23.08.2022 г.
Автор: Марченко Галина Григорьевна
Ответ:

Уважаемая Галина Григорьевна!

На увеличение объема потребленной электроэнергии на общедомовые нужды могут влиять различные факторы, в том числе такое возможно в случае, если жильцы не передают показания электросчетчиков или делают это несвоевременно. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше. Кроме того, на величине ОДН сказываются потери электроэнергии во внутридомовой сети, вмешательство жильцов в работу приборов учета.

В случае, если вы имеете основания полагать, что имеют место факты несанкционированного воздействия на приборы учета, самовольного подключения к электрическим сетям и другие нарушения, следует обратиться на горячую линию Госинспекции Алтайского края: 8 (3852) 56-64-32, а также в диспетчерскую службу АО «СК Алтайкрайэнерго»: 8 (385-86) 31-8-17.