Вопрос: |
Александр Алексеевич, 3 марта 2020 года в ходе интернет-конференции вы рассказали, что АКЗС намеревается предложить федеральной власти внести изменения в законодательство, касающееся объектов культурного наследия. Суть изменений, как я поняла, в том, чтобы предоставить право исключения объекта из реестра на основании акта законодательного органа субъекта РФ. Наверное, за это время депутаты АКЗС не только подготовили предложения, но и направили их в Госдуму. Как там отреагировали на эту инициативу - согласились с идеей или отвергли ее?
Автор: Надежда |
Ответ: |
Здравствуйте, Надежда! В ноябре 2020 года комитетом АКЗС по социальной политике совместно с профильными ведомствами был подготовлен соответствующий проект федерального закона и направлен для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Проектом федерального закона в том числе поднималась обозначенная Вами тема. Аргументируя тем, что действующий порядок исключения объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является процессуально очень длительным и требует значительных финансовых затрат, предлагалось следующее. Установить дифференцированный подход к исключению объектов из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: в отношении объекта культурного наследия федерального значения сохранить действующий порядок, в отношении объекта культурного наследия регионального значения предоставить право исключения на основании акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованного с органом местного самоуправления). По итогу рассмотрения предложенной инициативы Правительством РФ данный законопроект поддержан не был ввиду того, что закрепленное за Правительством Российской Федерации полномочие по принятию решения об исключении объекта культурного наследия из реестра дает максимальные гарантии по недопущению случаев необоснованной утраты объектов культурного наследия. |
Вопрос: |
Добрый день! Каким будет бюджет следующего года? Повлияет ли экономическая ситуация на него? Стоит ли жителям края рассчитывать на повышение заработной платы?
Автор: Виктор Григорьевич |
Ответ: |
Добрый день, Виктор Григорьевич! Основные характеристики параметров краевого бюджета на очередной период будут приняты в первом чтении в октябре текущего года и уже окончательно – в ноябре. Расходные обязательства, в том числе социальные, будут выполнены безусловно. Сейчас мы подходим к очередному этапу формирования краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Согласно проекту прогноза социально-экономического развития, индекс потребительских цен (оценка) на 2022 год составит 13,4%, на 2023 год – 5,5%. МРОТ с 1 января 2023 предполагается установить в размере 16379 рублей. Зарплата так называемых указных категорий работников индексируется с 1 января 2023 года на 9,2%, работникам «неуказных» категорий – на 5,5% (с 1 октября 2023 года), на уровне прогнозируемого значения инфляции 2023 года. Социальные расходы также будут проиндексированы на 5,5%, индексация, связанная с оплатой ЖКУ, составит 6,2%. Мы сейчас видим не все межбюджетные трансферты. Несмотря на это Правительством Алтайского края заложен значительный рост собственных доходов в 2023 году (77,4 млрд руб.) по отношению к 2022 году – на 113,5%. Если подвести итог сказанному, то бюджет 2023 года безусловно вырастет по отношению к текущему году, хоть по отдельным видам налогов, например, по налогу на прибыль, ожидается некоторое замедление. Параметры бюджета, по прогнозам, позволят нам выполнить все наши расходные обязательства и провести повышение заработной платы. Индексация зарплаты «указным категориям» работников сразу на такую величину будет производиться впервые. Не сомневаюсь, что аналогичные решения мы сможем принять для остальных категорий в течение финансового года, как делали это ранее. |
Вопрос: |
Сессии краевого законодательного собрания теперь будут начинать с гимна России. А не стоило бы добавить к этому и гимн Алтайского края, из соображений патриотизма и любви к малой Родине?!
Автор: Евгений Заковряшин |
Ответ: |
Здравствуйте, Евгений! Действительно, с сентября этого года по предложению депутатов мы будем начинать с Государственного гимна Российской Федерации каждую сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания. До этого Гимн России в оркестровом варианте звучал только при открытии первой и закрытии последней сессий очередного созыва Законодательного Собрания. Предложение об использовании Государственного гимна прозвучало очень своевременно, это объединяющий момент, который демонстрирует наше единство, сплоченность. Сейчас, перед лицом испытаний, постигших нашу страну, важно помнить, что Россия – великое государство, и наш Гимн служит прежде всего этой цели. И в этой ситуации считаю погоню «за количеством» немного несвоевременной. |
Вопрос: |
Добрый день, уважаемый Александр Алексеевич! Расскажите, пожалуйста, что за новая льгота по имуществу для предпринимателей, нигде мне толком ответить не могут...
Автор: Светлов Игорь Иванович, Первомайский район |
Ответ: |
Уважаемый Игорь Иванович! С 1 января 2023 года законом Алтайского края от 31.08.2022 № 70-ЗС «О внесении изменений в статью 1 закона Алтайского края «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» установлена дополнительная мера поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства в виде уменьшения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика. К таким объектам недвижимости относятся: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Предлагаемой нормой закона смогут воспользоваться только юридические лица. При этом для получения указанного вида поддержки субъект малого и среднего предпринимательства должен соответствовать ряду условий: 1) налогоплательщик является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) налогоплательщик состоит на учете в налоговых органах не менее чем два календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению; 3) объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, стоит на государственном кадастровом учете и включается в ежегодно утверждаемый Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, не менее двух последовательных лет, предшествующих налоговому периоду; 4) среднесписочная численность работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее трех человек; 5) среднемесячная заработная плата в расчете на одного наемного работника за предшествующий налоговый период, отраженная в соответствующей налоговой отчетности, составляет: а) для налогоплательщика, объект недвижимого имущества которого расположен на территории городского округа, – не менее двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае на начало налогового периода; б) для налогоплательщика, объект недвижимого имущества которого расположен на территории муниципального района (округа), – не менее двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае на начало налогового периода, скорректированной на коэффициент 0,8. Налоговые льготы на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Соответствующие рекомендации были направлены в органы местного самоуправления. Замечу, что мы будем вести мониторинг работы закона и, если он будет недостаточно эффективно работать, то будем рассматривать возможность смягчения требований для получателей налоговой льготы. |
Вопрос: |
Доброго дня. Александр Алексеевич, в этом году край отмечает 85-летие. Поделитесь своим видением: что нужно сделать в крае, куда двигаться, как развиваться, чтобы достойно встретить 100-летие?
Автор: Олег |
Ответ: |
Очень хороший вопрос. Действительно, юбилей это определенный рубеж и повод задуматься какое место мы сегодня занимаем и в каком направлении двигаемся. Будущее края невозможно осмысливать без его истории, без того, что создали на этой территории наши предшественники, без анализа характерных особенностей региона. Планы строить можно только на конкретном фундаменте. Если взглянуть на последние 200-300 лет, то очень четко видно из чего складывался наш потенциал. Известно, экономическая значимость края началась формироваться с развитием горно-рудного дела, плавки металлов. Потом в годы войны мы фактически пережили период новой индустриализации, сформировался реальный промышленный сектор. Он получил серьезное развитие в виде сельскохозяйственного машиностроения в период освоения целины. Конечно, мы пережили на рубеже веков определенный упадок и трансформацию отрасли, однако сегодня, на мой взгляд, идет поступательное ее развитие. Мы были только что на юбилее Рубцовска, заметно, что город возрождается именно как индустриальный центр. Здесь открылся первый промышленный технопарк. Очень серьезные объемы производства техники для аграрного сектора. Сложно переоценить влияние предприятия «Алтай-кокс» на г. Заринск. У Бийска прекрасные перспективы в области оборонной и фармацевтической промышленности. В Барнауле, традиционном промышленном центре, предприятия осваивают новые виды продукции. Набирают обороты предприятия химической промышленности: Бийский олеумный завод, Кучуксульфат и другие. Одна из составляющих будущего края – в развитии этих направлений. Это в крае осознают и реализуют необходимые меры поддержки. Другое наше традиционное направление – сельское хозяйство. В прошлом веке мы пережили две волны бурного развития в этом секторе – столыпинские реформы и поднятие целины. Аграрный сектор –специализация региона. Мы как-то мало об этом говорим, но уже в этом веке мы пережили не только изменения форм собственности и экономических правил, произошел выход на совершенно другой уровень техники и технологий в сельскохозяйственном производстве. Мы входим в пятерку ведущих аграрных регионов страны. Наше будущее в совершенствовании этой отрасли, поиске новых рынков реализации нашей продукции. И наш аграрный комитет в этом направлении очень активно работает. Еще одно направление. Буквально в последние годы мы осознали себя туристическим, курортным регионом. Как черноморское побережье для всей России, так Алтай для Сибири южные, теплые края. В этом веке Белокуриха и Яровое совершили заметный прорыв. Это признанные центры, но у нас намечаются и новые точки приложения. Надо только двигаться в этом направлении и мы все силы прилагаем для развития инфраструктуры под этот сектор. Конечно, у нас есть свои проблемы, которые также требуют осмысления и преодоления. Мы, скажем так, территориально, в рамках интеграции в мировые экономические связи находимся может не в самой выгодной позиции. В стороне от основных транспортных путей, в глубине материка, вдали от морей. Транспортное плечо накладывает свои издержки. Структура экономики отличается преобладанием у нас отраслей, в которых и во всех регионах более низкий уровень заработной платы. Это надо преодолевать. Вы видите, что край вкладывает огромные усилия на развития транспортных направлений. Создает условия для прихода новых, высокотехнологичных производств. Мы не можем начать добывать нефть, но можем развивать то, что требует интеллектуальных ресурсов. Именно такое будущее я вижу для нашего региона. |
Вопрос: |
Приветствую Вас, Александр Алексеевич! Итоги выборов подведены, депутаты представительных органов муниципальных образований избраны. Каков следующий этап работы на местах? Каким образом формируются представительные органы, определяется их структура? И оказывают ли «старшие» товарищи – депутаты АКЗС – организационную помощь, если да, то какую?
Автор: Наталья Сидоренко |
Ответ: |
Уважаемая Наталья! В Единый день голосования 11 сентября 2022 года на муниципальных выборах в Алтайском крае подлежали замещению 5554 депутатских мандата, а также проходили выборы глав 145 сельских поселений. В соответствии с требованиями действующего законодательства вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Для подготовки к проведению первой сессии созывается и проводится организационное собрание депутатов нового созыва, где формируется оргкомитет, который в свою очередь готовит предложения по структуре представительного органа, по кандидатурам его председателя, заместителя председателя, а также по руководителям постоянных комиссий, готовит проект повестки дня первой сессии и проекты решений. Таким образом, на первой (организационной) сессии избирается председатель, заместитель председателя представительного органа, решается вопрос об образовании постоянных комиссий, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретариат, рассматриваются другие вопросы. Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания традиционно принимают участие во всех организационных сессиях представительных органов муниципальных образований края. Аппаратом парламента оказывается методическая и консультационная помощь в подготовке сессий.
В ближайшее время АКЗС проведет уже традиционные выездные обучающие семинары для вновь избранных депутатов представительных органов местного самоуправления. Учитывая масштаб прошедших выборов, думаю, что мы существенно увеличим число таких семинаров |
Вопрос: |
Здравствуйте! Близится зима, а значит вскоре обострится и проблема бродячих собак. Как за последнее время продвинулось решение этой проблемы в Алтайском крае, в том числе и на законодательном уровне?
Автор: Павел Запруднов |
Ответ: |
Добрый день, Павел! Проблема безнадзорных животных актуальна для всех регионов РФ, не только для Алтайского края. Законодательная инициатива, подготовленная Алтайским краевым Законодательным Собранием по внесению изменений в Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», была направлена в Государственную Думу для рассмотрения. Законопроект предусматривает возможность умерщвления животных, содержащихся в приютах для животных, в случае проявления немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека, установленного специалистом в области ветеринарии совместно к кинологом и (или) зоопсихологом, если животному не найден новый владелец в течение шести месяцев с момента поступления в приют, а также в случае проявления клинических признаков бешенства в течение десяти дней с момента поступления в приют. Также Алтайское краевое Законодательное Собрание направляло в Государственную Думу поправку к федеральному закону «О ветеринарии» в части введения обязательного чипирования домашних животных. К сожалению, наше предложение не учтено при внесении соответствующих изменений в федеральный закон «О ветеринарии». Чипирование домашних животных в настоящее время носит добровольный характер. Что касается введения административной ответственности – в Государственной Думе в первом чтении рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который устанавливает ответственность за нарушения требований законодательства в области обращения с животными и определяет за несоблюдение общих требований к содержанию животных предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 15 до 30 тысяч рублей. По информации профильного комитета Государственной Думы, законопроект планируется к рассмотрению во втором и третьем чтении в осеннюю сессию (до конца 2022 года). Комитет АКЗС по аграрной политике, природопользованию и экологии в декабре 2022 года планирует провести заседание круглого стола и рассмотреть вопрос реализаций мероприятий по обращению с животными без владельцев на территории Алтайского края. По результатам мероприятия будут приняты соответствующие решения в части совершенствования законодательства в области обращения с животными без владельцев. |
Вопрос: |
Здравствуйте! В проект повестки сессии АКЗС включен вопрос «О проекте закона Алтайского края «Об утверждении заключения Соглашения об установлении границы между Новосибирской областью и Алтайским краем». Из наименования закона следует, что граница между нашими регионами на сегодняшний день отсутствует, или это не совсем верно? С какими регионами СФО у нас установлены границы?
Автор: Алексей Николаевич Павлов |
Ответ: |
Добрый день, Алексей Николаевич! Границы между субъектами Российской Федерации установлены. В то же время для их актуализации в течение последних пяти лет проводятся мероприятия по организации и проведению работ, описанию местоположения границ между смежными субъектами Российской Федерации. После этого сведения о границах вносят в Единый государственный реестр. На сентябрьской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания планируется утвердить соглашение об установлении границы между Новосибирской областью и Алтайским краем. Таким образом: граница существует, но она будет уточнена и закреплена в соглашении. Ранее, на февральской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, было утверждено Соглашение об установлении границы между Кемеровской областью – Кузбассом и Алтайским краем. |
Вопрос: |
Здравствуйте! Живём на узком участке улицы Мелиоративная в г. Рубцовске. От окон наших домов до проезжей части, которая одновременно является и пешеходной, около 10м, а до гаражей, расположенных напротив, менее 20м. Выделенной пешеходной части нет! Как нет и покрытия дороги, хотя в реестре дорог указано как асфальтовое.
Обращались в Администрацию города, но не можем добиться, чтобы хотя бы установили знак "жилая зона"!
Автор: Краснова Людмила Ивановна |
Ответ: |
Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо вам за обращение. Я обсудил ваш вопрос с Рубцовском. По информации городских властей, сложности с установкой знака «жилая зона» связаны с тем, что по вашей улице везут уголь в котельную. Есть предложение установить знак ограничения скорости до 20 км\ч, что также должно повлиять на интенсивность движения транспорта. Для контроля и дальнейшей работы, ваш вопрос будет передан в комитет краевого Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи. |