• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по образованию и науке

Дата и время проведения: c 02.09.2022 12:00 до 02.09.2022 13:00

Принято вопросов: 5

Вопрос: Здравствуйте! Я мать ребенка с РАС, и в ближайшие год-два ему предстоит пойти в школу. Мой вопрос такой: когда в обычных школах Барнаула появятся тьюторы для детей с ограниченными возможностями? И как вообще инвалидов интегрируют в современную систему образования?
Автор: Елена
Ответ:

Добрый день, Елена!

В Алтайском крае образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов ведется по нескольким направлениям: обучение в отдельных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе интернатного типа, индивидуальное обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных компьютерных технологий, и организация инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) форму получения образования и форму обучения, определяемую через врачебную комиссию учреждения здравоохранения, в любой общеобразовательной организации при наличии в ней свободных мест.

Частью 1 статьи 48 Закона установлены обязанности и ответственность педагогических работников учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Таким образом, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для Вашего ребенка в выбранной Вами общеобразовательной организации подготовят индивидуальную программу обучения и социальной адаптации ребенка, а также предоставят тьютора, если это будет рекомендовано психолого-медико-педагогической комиссией.


 
Вопрос: Александр Владимирович С ДНЕМ ЗНАНИЙ ! Вы помните как я на Вашей фракции задал вопрос и.о. министра, которая рисовала громадные планы по капремонту школ за счет федеральной поддержки. Я тогда ее спросил: "А ВЫ ОСВОИТЕ ЭТИ СРЕДСТВА?", Она тогда честно ответила, что это самый сложный вопрос. Поэтому сегодня самое узкое место это МЕХАНИЗМЫ ГОСЗАКУПОК. Есть ли какие-то возможности на местах корректировать эти процедуры для того, чтобы осваивать средства и край не ЗАХЛЕБЫВАЛСЯ В ДЕНЬГАХ? А все школы были готовы к 1 сентября?
Автор: Емешин Константин Николаевич
Ответ:

Добрый день, Константин Николаевич!

Механизмы осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд строго регламентированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внесение корректировок на региональном уровне невозможно.

По некоторым объектам государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и краевой адресной инвестиционной программы есть отставание от графика, но оно не является критичным и вызвано объективными причинами. Образовательный процесс для учащихся этих школ, по согласованию с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора, организован в свободных помещениях других школ, детских садов, учреждениях культуры, дополнительного образования, также организован временный подвоз при необходимости. Горячим питанием будут обеспечены все обучающиеся.

Ход капитального ремонта на объектах образования контролируется министерством образования и науки, независимыми организациями строительного контроля, муниципальными комиссиями, в состав которых входят представители родительской общественности. Он также взят на особый контроль депутатами АКЗС, на избирательных округах которых находятся указанные объекты.


 
Вопрос: Насколько правомерны сборы с родителей денег на школьные учебники?
Автор: Вареникова Светлана
Ответ:

Уважаемая Светлана, сборы неправомерны, если речь идет о реализации программ начального, основного и среднего общего образования. Но по согласованию с родителями приобретение за их счет дополнительной литературы возможно.

Вопрос обеспечения обучающихся учебниками находится на постоянном контроле в комитете АКЗС по образованию и науке. В 2022 году на 11% увеличено финансирование на учебные расходы, что составило 1790 рублей на одного ученика, из них 1163,5 рублей – на приобретение учебников.

В Змеиногорском, Павловском районах и городах Барнаул, Белокуриха, Заринск, Новоалтайск учебники приобретаются за счет средств муниципального бюджета. Кроме того, активно используется обменно-резервный фонд.

На сегодняшний день все участники учебного процесса обеспечены учебными пособиями. Закупка учебников продолжается в соответствии с Федеральным перечнем.

 
Вопрос: Как будет осуществляться переход школ на новые Федеральные стандарты?
Автор: Олеся Ивановна Матрешкина
Ответ:

Здравствуйте, Олеся Ивановна!

В течение 2021/22 учебного года в Алтайском крае велась систематическая работа по подготовке образовательных организаций к переходу с 1 сентября 2022/23 учебного года на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС). В прошедшем учебном году в рамках апробации на обновленные ФГОС перешли 200 образовательных организаций. С 1 сентября 2022 года все первые и пятые классы общеобразовательных организаций приступают к реализации обновленных ФГОС, в остальных классах переход будет осуществлять по мере готовности образовательных организаций и с согласия родителей.


 
Вопрос: Прежний министр образования Костенко М.А. обещал, что с 2022 года все школы края перейдут на обучение в первую смену и на пятидневную неделю обучения, какова ситуация на сегодняшний день?
Автор: Александра
Ответ:

Уважаемая Александра, в 2022–2023 учебном году доля обучающихся в первую смену составит 78% от общей численности обучающихся. В 31 муниципальном образовании Алтайского края все школьники будут обучаться в первую смену, в оставшихся 38 муниципальных районах и городских округах работа по переходу на обучение в одну смену будет продолжена.

Около 54% общеобразовательных организаций планируют с 1 сентября 2022 года полностью перейти на пятидневную учебную неделю. Шестидневная учебная неделя сохраняется в школах с углубленным изучением отдельных предметов, а также в школах, в которых есть классы, не перешедшие на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.