• Бессмертный полк
    • RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

В Госдуме пояснили что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим

Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ - на эти и многие другие вопросы на сайте Государственной Думы ответил председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн

С 1 января вводится в силу  Федеральный закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.

При этом некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. Кроме того, до 2023 года нормативные правовые акты РФ не смогут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.

Подробнее о законе рассказал председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

- Государство будет собирать еще больше сведений о гражданах?

Нет. Все сведения, которые поступают в эту базу, - это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино.

Грубо говоря, мы предлагаем не срывать яблоки по одному и носить их, а складывать их в корзину. Наши оппоненты говорят о том, что по одному яблоки можно срывать, а в корзину класть нельзя. Но они уже и так сорваны.

Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии.

- Какая польза от этого регистра?

Государство сможет более четко прогнозировать развитие страны, оперативно администрировать процессы. Это удобно в первую очередь для граждан, потому что им не потребуется по кругу носить документы в случае каких‑либо изменений, скажем смены паспорта.

Сегодня после того, как ты меняешь паспорт, везде, где есть данные о нем, ты должен снова представить сведения о паспорте. После вступления закона в силу это будет происходить в автоматическом режиме.

- Как будут защищены данные?

Они будут находиться в центре обработки данных, проверенном и протестированном на безопасность уполномоченными на это органами, в первую очередь ФСБ.

Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищенности.

Внутри этой будет еще одна, внутренняя, база, связанная с деятельностью силовых структур.

- Кто будет иметь доступ к регистру?

Государственные органы, каждый - в части своей компетенции. Иными словами, если кто‑то работает в системе образования, он не сможет посмотреть данные, связанные, скажем, с номером ОМС.

- А нотариусы?

Нотариусы не будут иметь доступа к этой базе данных, но при совершении нотариальных действий обязаны будут сверяться с этими данными, отправив запрос. Это нужно для того, чтобы все нотариальные действия совершали, удостоверившись в подлинности представленных документов, сведений.

- Зачем нужна еще одна база, если есть «Госуслуги»?

«Госуслуги» - это не база: это портал обратной связи государства и граждан. Здесь другой формат.

Сегодня государство старается выработать алгоритмы, при которых оно идет к гражданину с поддержкой, а не люди должны бегать за ним.

В частности, когда мы говорим о выплатах на детей. Президент обозначил, что люди не должны сами ходить со справками. Например, известно, что у человека есть второй ребенок, и он должен получить меры поддержки. Когда в этой базе будут собраны данные, там будут видны и люди наиболее нуждающиеся.

- Что делать, если я не хочу, чтобы данные обо мне собирали в этом регистре?

Человек в любом случае получил паспорт, свидетельство о рождении или регистрации брака - этими данными государство уже располагает. Сейчас они просто будут собраны в единый ресурс. Удаляться из регистра записи не могут.

- А что делать, если там ошибка?

Важно, что человек получит право проверить сведения о себе, и в случае, если он увидит ошибку (такое возможно: например, паспорт был выдан с неправильной датой рождения), закон определяет порядок, по которому изменения в регистр могут вноситься по его заявлению.

- Почему ФНС станет оператором единого регистра?

Федеральная налоговая служба - самое продвинутое цифровое ведомство в стране, которое работает с большим количеством баз - даже тех, которые не относятся к его деятельности: например, с базой данных ЗАГС.

Мы понимаем, что ФНС - это орган, который сегодня в состоянии не только разработать эту систему, но и эффективно ее вести и сопровождать.


11.01.2022 Теги: Государственная Дума

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Май 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02