• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Болевые точки лекарственного обеспечения льготных категорий граждан обсудили в АКЗС

В Алтайском краевом Законодательном Собрании прошло совместное расширенное заседание комитетов по здравоохранению и по социальной защите и занятости населения.

Темой встречи стало лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Алтайском крае.

Помимо председателей комитетов АКЗС – Владимира Лещенко и Ирины Солнцевой – и членов комитетов, в совещании приняли участие министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов, руководитель предприятия «Аптеки Алтая» Ольга Калита, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин, руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю Виктор Зайцев, исполняющий обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро МСЭ по Алтайскому краю» Минсоцтруда Российской Федерации Александр Колядо, председатель Алтайского краевого отделения Российского детского фонда Оксана Овчинникова, а также председатели общественных организаций больных раком, фенилкетонурией и муковисцидозом.

Основной целью мероприятия стало ознакомление с состоянием лекарственного обеспечения населения и оценка ситуации с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан в Алтайском крае.

По информации Министерства здравоохранения Алтайского края, всего в крае в регистрах льготников состоит 453,6 тыс. пациентов, в том числе 58 тыс. федеральных льготников, и 395,6 тыс. региональных льготников.

Федеральный норматив финансовых затрат на одного федерального льготника действует единый на всей территории РФ. Действующий норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина составляет 1007,9 рублей.

Средняя стоимость рецепта для федерального льготника составила 1733,69 руб. (в том числе с учетом средств краевого бюджета), для регионального льготника – 667,82 руб., для пациентов по высоко затратным нозологиям – 92139,10 руб. Сумма, в среднем затраченная на одного пациента, составила для федерального льготника 23661,87 руб. (в том числе с учетом средств краевого бюджета), для регионального льготника – 4319,27 руб., для пациентов по высоко затратным нозологиям – 457772,75 руб.

В ходе заседания депутаты отметили эффективную работу с населением медицинских организаций Минздрава края в вопросе выписки рецептов на льготные лекарственные препараты. Так, в 2020-2022 годах развитие получила система льготного лекарственного обеспечения, которая позволила обеспечить выписку электронных рецептов без посещения поликлиник. Объём электронных рецептов в сравнении с 2019 годом в 2020 году вырос в 16 раз, в 2021 году к 2020 на 35%. В 2019 году медицинскими работниками ФАПов были выписаны 4794 рецептов в информационной системе ГБ «Льгота – Облачный сервер» и доставлены льготникам на сумму 5,3 млн. рублей. За 2020 год в медицинских организациях выписано 165 049 электронных рецептов, по которым получены лекарственные препараты на сумму более 165 млн. рублей, за 2021 год – 199 798 электронных рецептов, по которым получены лекарственные препараты на сумму 213,35 млн. рублей. На текущий момент выписка рецептов в электронном виде по краю составляет 90,68%.

Также участники заседания отметили эффективную работу государственного предприятия «Аптеки Алтая». Одной из его ключевых задач является обеспечения населения лекарственными препаратами, в том числе и льготными, в любом населенном пункте края. В связи с этим важное направление в деятельности предприятия является развитие инфраструктуры.

Вместе с тем, участниками заседания был озвучен ряд проблем. В числе основных были названы: срыв заключения и исполнения по объективным причинам государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, отсутствие поставщиков лекарственных средств, отсутствие на рынке самих лекарственных препаратов или значительное увеличение их стоимости, неполноценная организация розничной торговли и доставки лекарственных препаратов в отдаленные населенные пункты края, отсутствие регулирования вопросов рассмотрения заявок на предоставления дорогостоящих лекарственных препаратов и продуктов лечебного питания для больных редкими (орфанными) заболеваниями, недостаточное финансирование льготного лекарственного обеспечения, отсутствие «работы страхового принципа» при осуществлении льготного лекарственного обеспечения.

Для урегулирования всех отмеченных проблем и вопросов участниками заседания были высказаны предложения по дальнейшему совершенствованию работы.

В блоке вопросов по законодательному регулированию лекарственного обеспечения участники совместного заседания комитетов предложили обратиться в федеральные органы власти с просьбой о внесении изменений в федеральное законодательство, касающихся расширения перечня жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности и восстановления работы «страхового принципа» при осуществлении льготного лекарственного обеспечения.

Еще одна инициатива, которую депутаты намерены разработать, касается урегулирования вопросов финансирования и полномочий субъектов Российской Федерации в отношении обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Речь идет о рассмотрении возможности финансирования для проведения комплексного лечения конкретного больного с учетом сопутствующих заболеваний, а также перехода на централизованный закуп лекарственных препаратов для этой категории пациентов).

В блоке вопросов финансового обеспечения участниками заседания предложено усилить работу по увеличению нормативов оказания медицинской, в том числе лекарственной, помощи гражданам как на федеральном, так и на региональном уровне; определить потребность финансирования лекарственного обеспечения и внести предложения при формировании краевого бюджета на 2023 год по увеличению финансирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

В блоке организационных вопросов депутаты определили следующий перечень мер: предусмотреть определение индикаторов заботы о пациентах, нуждающихся в получении лекарственных препаратов; провести разъяснительную работу с «отказниками» от набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения; упростить доставку лекарственных препаратов до пациента, а также оказать содействие в сохранении и развитии сети государственного предприятия «Аптеки Алтая».

По мнению депутатов комитетов, сформированная программа работы станет отправной точкой для организации дальнейшей работы и осуществления контроля в сфере лекарственного обеспечения граждан Алтайского края.


16.09.2022 Теги: В.А. Лещенко, И.В. Солнцева, здравоохранение

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Февраль 2024

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 01 02 03