Принят закон «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»
|
Во втором чтении депутаты приняли (за – 58, против - 0, воздержались - 0, не голосовали – 1) законопроект «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае». Как пояснил председатель комитета АКСНД по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности Юрий Шамков, проект закона разработан в соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в Алтайском крае в части, отнесенной федеральным законодательством к ведению субъектов. По мнению разработчиков, необходимость принятия законопроекта обусловлена сложившейся в Алтайском крае чрезвычайно сложной обстановкой со сбором, утилизацией, обезвреживанием, захоронением и переработкой отходов, не отвечающей требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-гигиенического благополучия населения. На территории региона накоплено 26,4 млн. тонн отходов производства и потребления. Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, в 2006 году в Алтайском крае объем образования отходов производства и потребления составил 1392,6 тыс.тонн (115,6% к уровню 2005 года). Источниками загрязнения территорий являются 815 полигонов твердых бытовых отходов. В 2006 году на предприятиях использовано и обезврежено 358,7 тыс. тонн отходов производства и потребления. Это ниже уровня 2005 года на 1,4%. Функции контроля распределены между Ростехнадзором, Роспотребнадзором и органами исполнительной власти. В связи с этим, разработка нормативных актов идет параллельно, они не согласованы между собой и часто противоречат друг другу. В соответствии с федеральным законодательством, организация вывоза, размещения, утилизации и переработки отходов производства и потребления относится к вопросам местного значения и должна осуществляться органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Однако отсутствие у органов местного самоуправления достаточного количества финансовых ресурсов приводит к тому, что отходы размещаются на несанкционированных свалках, разбавляются и сбрасываются в водоемы, сжигаются, загрязняя воздушную среду, или накапливаются на производственных площадках. Система раздельного сбора отходов и их последующая вторичная переработка в Алтайском крае находятся в зачаточном состоянии. Очевидно, что без координации данных вопросов на региональном уровне, оказания органам местного самоуправления организационно-методической и финансовой помощи, улучшить сложившуюся в крае ситуацию с отходами в обозримом будущем не представляется возможным, - подчеркивают разработчики. Новый закон устанавливает на территории края основы единой социально-экономической политики в области обращения с отходами, в том числе: 1) предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека; 2) сбережение природных ресурсов; 3) упорядочение процессов образования, транспортировки, размещения, использования, обезвреживания, переработки и утилизации отходов на территории Алтайского края; 4) уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности. В целях реализации указанных направлений предусматривается: 1) установление исчерпывающего перечня полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края в сфере обращения с отходами; 2) создание уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере обращения с отходами и его компетенции; 3) разработка и реализация краевых целевых программ в сфере обращения с отходами и использования вторичного сырья на территории Алтайского края; 4) создание экономических, социальных и правовых условий для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности по сбору, переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению отходов, вторичному использованию отходов, уменьшению их образования, внедрению малоотходных технологий; 5) установление общих требований к обращению с отходами, в том числе некоторыми отдельными их видами. Принятие закона позволит более системно и эффективно решать вопросы: 1) охраны и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; 2) софинансирования за счет краевых целевых программ деятельности органов местного самоуправления по реализации установленных полномочий по организация вывоза, размещения, утилизации и переработки отходов; 3) государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами, привлечения частных инвестиций; 4) развития рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья. |
31.01.2008

