Принят закон «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»

Во втором чтении депутаты приняли (за – 58, против - 0, воздержались - 0, не голосовали – 1) законопроект «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае». Как пояснил председатель комитета АКСНД по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности Юрий Шамков, проект закона разработан в соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в Алтайском крае в части, отнесенной федеральным законодательством к ведению субъектов.

По мнению разработчиков, необходимость принятия законопроекта обусловлена сложившейся в Алтайском крае чрезвычайно сложной обстановкой со сбором, утилизацией, обезвреживанием, захоронением и переработкой отходов, не отвечающей требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-гигиенического благополучия населения. На территории региона накоплено 26,4 млн. тонн отходов производства и потребления.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, в 2006 году в Алтайском крае объем образования отходов производства и потребления составил 1392,6 тыс.тонн (115,6% к уровню 2005 года). Источниками загрязнения территорий являются 815 полигонов твердых бытовых отходов. В 2006 году на предприятиях использовано и обезврежено 358,7 тыс. тонн отходов производства и потребления. Это ниже уровня 2005 года на 1,4%.

Функции контроля распределены между Ростехнадзором, Роспотребнадзором и органами исполнительной власти. В связи с этим, разработка нормативных актов идет параллельно, они не согласованы между собой и часто противоречат друг другу. В соответствии с федеральным законодательством, организация вывоза, размещения, утилизации и переработки отходов производства и потребления относится к вопросам местного значения и должна осуществляться органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.

Однако отсутствие у органов местного самоуправления достаточного количества финансовых ресурсов приводит к тому, что отходы размещаются на несанкционированных свалках, разбавляются и сбрасываются в водоемы, сжигаются, загрязняя воздушную среду, или накапливаются на производственных площадках. Система раздельного сбора отходов и их последующая вторичная переработка в Алтайском крае находятся в зачаточном состоянии. Очевидно, что без координации данных вопросов на региональном уровне, оказания органам местного самоуправления организационно-методической и финансовой помощи, улучшить сложившуюся в крае ситуацию с отходами в обозримом будущем не представляется возможным, - подчеркивают разработчики.

Новый закон устанавливает на территории края основы единой социально-экономической политики в области обращения с отходами, в том числе:

1) предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека;

2) сбережение природных ресурсов;

3) упорядочение процессов образования, транспортировки, размещения, использования, обезвреживания, переработки и утилизации отходов на территории Алтайского края;

4) уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности.

В целях реализации указанных направлений предусматривается:

1) установление исчерпывающего перечня полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края в сфере обращения с отходами;

2) создание уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере обращения с отходами и его компетенции;

3) разработка и реализация краевых целевых программ в сфере обращения с отходами и использования вторичного сырья на территории Алтайского края;

4) создание экономических, социальных и правовых условий для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности по сбору, переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению отходов, вторичному использованию отходов, уменьшению их образования, внедрению малоотходных технологий;

5) установление общих требований к обращению с отходами, в том числе некоторыми отдельными их видами.

Принятие закона позволит более системно и эффективно решать вопросы:

1) охраны и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

2) софинансирования за счет краевых целевых программ деятельности органов местного самоуправления по реализации установленных полномочий по организация вывоза, размещения, утилизации и переработки отходов;

3) государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами, привлечения частных инвестиций;

4) развития рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.


31.01.2008

Возврат к списку


E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Октябрь 2025

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02