• Бессмертный полк
    • RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

Двадцать пятая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (30.11.2023)

О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 29.1. Лесного кодекса Российской Федерации.

Серов Сергей Николаевич
Председатель постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и экологии

Принят
За53
Против1
Воздержались3
Не голосовали1

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передала свои полномочия по охране, защите и воспроизводству лесов на территории края Алтайскому краю. Вместе с тем эти полномочия ежегодно финансируются Российской Федерацией всего 20%. Так для выполнения работ по охране лесов Алтайского края от пожаров необходимо около 575,7 млн. рублей ежегодно. В 2023 году на эти цели Российская Федерация выделила Алтайскому краю всего 128,7 млн. рублей.
Также сократилось финансирование работ по лесовосстановлению, запланированных национальным проектом «Сохранение лесов». В 2023 году выделено 63,6 млн. руб. из необходимых 111,2 млн. руб.
С 2020 года ситуация еще более усугубилась в связи с тем, что краевые автономные учреждения приняли под свое обслуживание дополнительно 469 тыс. га лесных участков, аренда на которые была прекращена, не получив при этом дополнительного федерального финансирования.
Вместе с тем проблему недофинансирования можно решить, предоставив на законодательном уровне автономным учреждениям право осуществления рубок спелых и перестойных лесных насаждений путем передачи в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков, непосредственно установленных в Лесном плане субъекта Российской Федерации.
В настоящее время нормой, закрепленной в части 1 статьи 29.1 Лесного Кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случае если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.
Алтайское краевое Законодательное Собрание полагает, что в целях формирования внебюджетных источников финансирования, в том числе для выполнения государственных программ в области охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов и развития лесного хозяйства, не обеспеченных субвенциями из федерального и краевого бюджетов, аналогичную возможность для осуществления лесопользования необходимо предусмотреть и для краевых автономных учреждений.
Таким образом, мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов,не профинансированные бюджетом, будут осуществляться учреждениями за счет средств, получаемых от реализации заготовленной древесины и продукции ее переработки, то есть фактически доходы будут направлены на обеспечение государственных нужд по охране и защите лесов на территории субъекта Российской Федерации.
Одновременно передача государственным автономным учреждениям в безвозмездное (бессрочное) пользование лесных участков приведет к увеличению рабочих мест, снижению социальной напряженности в регионе, повышению статуса и уровня доверия к государственной власти. Также у краевых автономных учреждений появится возможность реализовывать жителям Алтайского края деловую древесину по более низким ценам, в сравнении с рыночными.
Соответствующие изменения предусмотрены законодательной инициативой, которую подготовил комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии.
Внесен постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и экологии.


Другие вопросы этой сессии