• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям

Дата и время проведения: c 17.11.2021 12:00 до 17.11.2021 13:00

Принято вопросов: 8

Вопрос: Антон Александрович, добрый день ! К сожалению нам не удалось обсудить за круглым столом злосчастный законопроект "О публичной власти в субъектах", но он по сути рушит принцип ФЕДЕРАТИВНЫХ отношений в России и также принципиально меняется налоговая и бюджетная политика. А ведь в 90-е мы когда-то с Невинским мечтали, что бюджет должен формироваться СНИЗУ. А теперь все опять возвращается к авторитарному правлению. Или я неправ?
Автор: Константин Емешин
Ответ: Уважаемый Константин Николаевич!

Вопрос не в полной мере относится к компетенции нашего комитета. Бюджетная политика определятся бюджетным законодательством, соответственно, обсуждаемый законопроект не вносит изменений в части финансовой политики. Тем не менее, круглый стол по обсуждению данного законопроекта планируется на начало декабря. Приглашение Вам будет направлено.

 
Вопрос: Антон Александрович, продолжая тему принятия депутатами АКЗС бюджета ТФОМСА, вы помните, что сегодня это бессмысленное занятие, т.к. в 90-е годы действительно бюджет фонда формировался в регионе и в соответствии с программой ОМС он тратился. Сегодня краевой бюджет ТФОМСА превратился во фрагмент общего республиканского бюджета ФФОМС. А краевые депутаты в принципе на него не могут никак повлиять. Поэтому, когда у меня депутаты спрашивают совета, то я им поясняю, что этот вопрос на уровне региона потерял смысл, и рекомендую им воспользоваться этим вопросом для решения проблем больниц на округе. А вот участие депутатов АКЗС вполне продуктивно могло быть в работе ТАРИФНОЙ комиссии. А кроме этого депутаты могли бы принимать не просто "Бюджет", а утверждать ПРОГРАММУ ОМС.
Автор: Константин Емешин
Ответ:

Уважаемый Константин Николаевич!

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ).

Так, в силу статьи 8 Федерального закона № 326-ФЗ утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении полномочий по обеспечению прав граждан в сфере ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (п.1 ч.1, ч.2 ст.6 Федерального закона № 326-ФЗ).

Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В состав данной комиссии согласно ч.9 ст.36 Федерального закона № 326-ФЗ входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах.

В настоящее время персональный состав краевой комиссии по разработке территориальной программы ОМС утвержден распоряжением Правительства Алтайского края от 24.01.2017 № 14-р.

Также, согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Пунктом 3 статьи 8 Закона Алтайского края от 08.04.2013 № 10-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края» предусмотрено, что утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям Правительства Алтайского края в сфере охраны здоровья.

Как уже было указано выше, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна соответствовать единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда ОМС.

Для информации сообщаем, что территориальная программа обязательного медицинского страхования, ежегодно принимаемая в Алтайском крае, соответствует установленным базовой программой обязательного медицинского страхования нормативам.

 
Вопрос: Прошу простить за назойливость, но есть третье предложение: Анализируя бюджет Барнаула, оказалось, что бюджет подвергается дискриминации из-за непродуманных министерских инструкций. Так например, городу Барнаулу досталось только 19% от общего краевого фонда оплаты за классное руководство. Оказалось, что по методике минпроса РФ не важно - сколько учеников в классе. Поскольку в Барнауле многочисленные классы, то оплата меньше. А в сельских малокомплектных школах, как пошутил в беседе со мной один министр - иногда есть прецеденты, когда один учитель берет для классного руководства два класса - в одном 3 ученика, в другом 10. Надо исправлять подобные бюрократические навороты.
Автор: Константин Емешин
Ответ: Уважаемый Константин Николаевич!

Правила, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации утверждены государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642).

Ваши предложения по изменению Правил приняты к сведению.

 
Вопрос: Три вопроса: 1. Считаете ли вы возможным и необходимым для краевого Правительства заимствования в виде кредитов у частных заемщиков и привлечения в разных форматах средств населения? 2. По вашему мнению, каковы отраслевые и территориальные приоритеты для инвестиций и опережающего развития в региональной экономике Алтайского края? 3. Вы недавно сказали, что в перспективе "предстоит работа, связанная с оценкой эффективности использования государственного имущества". Вам не кажется, что назрела необходимость масштабной и глубокой инвентаризации всего комплекса находящегося в краевой собственной имущества и ревизия эффективности системы управления им?
Автор: Артем Кудинов
Ответ: Уважаемый Артем!

1. По вопросу привлечения дополнительных средств в краевой бюджет от частных заемщиков и средств населения сообщаю, что источники финансирования дефицита бюджета четко определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Поэтому работа депутатов как раз и направлена на принятие законов, которые обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.

На сегодняшний момент Алтайским краем не рассматривается вопрос о привлечении заимствований средств от частных лиц, включая выпуск государственных ценных бумаг. Определяющим в данном вопросе выступает следование установке экономической стабильности и устойчивости, избегание кредитных рисков в условиях неопределенности экономики и серьезной зависимости от межбюджетных трансфертов. При этом Алтайский край по итогам заседания правительственной комиссии получит инфраструктурный кредит на льготных условиях для создания производств, рабочих мест, развития инфраструктуры нашего региона.

2. Отраслевые и территориальные приоритеты опережающего развития региональной экономики закреплены в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, принятой на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в конце августа текущего года. Приоритетными для инвестиционных вложений являются ключевые сферы экономики Алтайского края: сельское хозяйство, промышленность (машиностроение, химическое производство, деревообработка, пищевое производство), жилищное строительство. О текущих отраслевых и территориальных приоритетах инвесторов свидетельствуют и данные Алтайкрайстата. Так, по итогам 1 полугодия 2021 года свыше 71,6% объема инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) направлено в ключевые для края виды экономической деятельности: сельское хозяйство - 23,3%, обрабатывающие производства - 17,2%, транспортировка и хранение - 8,5%, добыча полезных ископаемых - 8,5%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 8,2%, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 5,9%.

В соответствии со сложившейся системой расселения, имеющимся природно-ресурсным потенциалом, инженерной, транспортной инфраструктурой основным направлением пространственной политики в Алтайском крае является создание агломерационных систем, а также центров экономического роста на базе городов (районов) Алтайского края - опорных территорий для роста и повышения качества жизни населения, способных принять значительные инвестиции и развиваться ускоренными темпами, вовлекая в свою экономическую орбиту потенциал соседних территорий. Формирование центров экономического роста предполагает выделение опорных городов (районов) с концентрацией административно-управленческих, инфраструктурных, экономических, трудовых и иных ресурсов на основе сложившейся специализации территорий, тяготеющих к базовым центрам.

Вокруг опорных городов (районов) создаются центры экономического роста в целях совместного развития, повышения эффективности расходования общественных ресурсов. Агломерационные процессы, происходящие в крае, ведут к расширению границ Барнаульской агломерации, созданию Бийской, Рубцовской агломераций и выделению в регионе восьми центров экономического роста: Барнаульская и Бийская агломерации (как индустриально-аграрные инновационные центры); Заринский центр и Рубцовская агломерация (индустриальные центры); Предгорный (туристический) центр; Степной (агроиндустриальный туристический) центр; Алейский и Каменский (агроиндустриальные) центры. Что касается распределения инвестиций по территориальному признаку, то основной их объем сконцентрирован в Барнаульской агломерации (51,2%), в городах Бийске (4.6%) и Заринске (2,3%), а среди муниципальных районов выделяются Змеиногорский (5,1%), Благовещенский (2,5%), Зональный (2,5%) и Заринский (2,2%).

3. В целях разработки регламента выявления и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества управлением имущественных отношений Алтайского края разработан проект постановления Правительства Алтайского края «Об утверждении Порядка оценки эффективности использования имущества, находящегося в собственности Алтайского края, и вовлечения его в хозяйственный оборот».

Данный проект постановления Правительства Алтайского края подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в части определения основных подходов оценки эффективности использования государственного имущества, а также с учетом положений Методики определения критериев оптимальности состава государственного и муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 2645-р.

В данном проекте предусмотрено проведение органами исполнительной власти Алтайского края анализа оптимальности состава подведомственных краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий и акций (долей) координируемых хозяйственных обществ, а также анализа эффективности использования недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными краевыми государственными учреждениями, краевыми государственными унитарными предприятиями, и направление сведений о неэффективно используемом имуществе вместе с предложениями по повышению эффективности его использования в управление имущественных отношений Алтайского края, в том числе:
осуществление приватизации;
передачу в пользование третьим лицам (в том числе посредством включения в перечень имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
передачу иному публично-правовому образованию (при наличии подтвержденной потребности последнего);
иные предложения по вовлечению выявленного неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот.

Проект в целях проведения антикоррупционной экспертизы был опубликован на сайте Правительства Алтайского края, а также согласован с прокуратурой Алтайского края. Принятие документа ожидается к концу 2021 года.

 
Вопрос: Здравствуйте,у меня вопрос касаемо бюджета края. Заложены ли в бюджете на 22 год средства на реализацию.молодежной политики в крае? Если таковые есть, то какие меры поддержки могут быть осуществлены при помощи этих средств?
Автор: Даурен
Ответ: Уважаемый Даурен!

Депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания в первом чтении рассмотрен проект закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». На реализацию молодежной политики предусмотрено направить из краевого бюджета 71,7 млн рублей. Эта сумма может быть уточнена после рассмотрения Госдумой 23 ноября текущего года проекта закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» во втором чтении (в связи с предполагаемым увеличением объема межбюджетных трансфертов).

Расходы на реализацию молодежной политики будут осуществляться в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие молодежной политики в Алтайском крае» (постановление Правительства Алтайского края от 01.04.2020 № 156).

 

 
Вопрос: Добрый день, Антон Александрович! Расскажите, как сильно изменится проект бюджета Алтайского края между чтениями?
Автор: Екатерина
Ответ: Уважаемая Екатерина!

Основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов могут быть уточнены после рассмотрения Госдумой 23 ноября текущего года проекта закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» во втором чтении.

Ожидаем, что краю дополнительно из федерального бюджета поступят следующие средства: инфраструктурный бюджетный кредит Алтайскому краю в сумме 9,3 млрд рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и ряд субсидий.

 
Вопрос: Антон Александрович, обсуждаются ли сейчас изменения в краевой закон о патентной системе налогообложения? Если да, то какие и кого они коснутся? Повлияли ли изменения, которые были внесены в закон в 2021 году, на предпринимательскую активность или увеличение численности плательщиков? Для какой категории бизнеса эта налоговая система наиболее привлекательна? Сколько предпринимателей в Алтайском крае уже выбрали патентную систему?
Автор: Евгения
Ответ: Здравствуйте, Евгения!

В течение 2013-2020 годов на территории края патентной системой налогообложения воспользовались всего порядка 2,8 тысяч индивидуальных предпринимателей, а общая сумма налога, поступившая в консолидированный региональный бюджет, составила 102,9 млн рублей.

В результате принятых в 2020 и 2021 годах мер по совершенствованию патентной системы, в том числе в рамках обеспечения «бесшовного» перехода плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на иные режимы налогообложения расширены возможности получения налогового патента. По состоянию на 1 июля текущего года данным налоговым режимом воспользовались более 16 тысяч предпринимателей, которым выдано более 22 тысяч патентов.

К рассмотрению на ноябрьской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания нами подготовлены изменения больше технического характера. В частности, устанавливается возможность применения патентной системы налогообложения на территориях муниципальных округов Алтайского края.

В начале следующего года мы совместно с Правительством Алтайского края и краевой налоговой службой проведем мониторинг законодательства о патенте с учетом фактических поступлений за 2021 год и ожидаемой оценки 2022 года и подготовим предложения в части совершенствования патентной системы налогообложения.

 
Вопрос: Здравствуйте!Скажите, пожалуйста,какой объем денежных средств выделен для переселения из аварийного жилья в Алтайском крае на 2022 г.?
Автор: Игорь Берг, Гражданский Патруль
Ответ:

Уважаемый Игорь!

В рамках краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы реализуется региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящий в состав национального проекта «Жилье и городская среда». В 2022 году на указанные цели с учетом ускоренной реализации мероприятий до 31 декабря 2023 года предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2384370,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2360285,0 тыс. рублей. Реализация стратегической задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда позволит осуществить переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и обеспечить создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Алтайском крае.