• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: c 10.11.2020 12:00 до 10.11.2020 13:00

Принято вопросов: 10

Вопрос: Александр Алексеевич, знаю, что школьники очень устают от дистанта, а устали ли от дистанционного формата сессий депутаты? Вам лично такой формат кажется сложнее или проще по организации, по проведению? Может и в мирное время после пандемии все сессии проводить онлайн? Как думаете?
Автор: Рита
Ответ:

Уважаемая Рита, спасибо за вопрос. Мы все должны понимать, что учеба в дистанционном формате была вынужденной мерой. Конечно, дистант никогда не даст такого же хорошего эффекта, как прямое общение с педагогом.

На мой взгляд, сессия в традиционном формате с очным присутствием депутатов в зале парламентского центра и более удобная, и более правильная. Как прямое общение с педагогом в образовательном процессе, так и личное присутствие депутатов на сессиях имеет множество преимуществ. Само общение строится несколько по-иному: более живо и с большим погружением в тему, проще задать вопрос докладчику. Есть здесь и психологический момент: когда люди сидят не по разные стороны экрана, а лицом к лицу, намного легче понять друг друга.

Считаю, что наиболее важные решения лучше принимать в очном формате. Мы к этому стремимся, но, само собой, с учетом эпидемиологической обстановки.

В будущем, думаю, мы продолжим использовать имеющееся оборудование и опыт дистанта для совещаний с муниципальными образованиями. Это позволит по минимуму отрывать людей от основной работы, экономить ресурсы и время.

 
Вопрос: Александр Алексеевич, вы, как представитель народа, как слышите позицию жителей и доносите ее до властей Алтайского края? Вы часто реагируете на жалобы жителей и обращаетесь с депутатскими запросами? За 4 года работы председателем АКЗС, какие принятые законопроекты вы считаете повлиявшими на жизнь населения? После проделанной работы задумывались ли вы, зачем лично вы нужны алтайской политике? И если да, менялся ли за четыре года ответ на этот вопрос?
Автор: Рита
Ответ:

Уважаемая Рита, спасибо за вопрос! Прежде всего, хочу заметить, что депутат, как представитель народа во власти, не только доносит позицию избирателей до чиновников всех уровней, но и, в составе коллективного законодательного органа власти, принимает решения в рамках компетенции. Поэтому мы должны и озвучивать мнения людей, и нести, наряду с исполнительной властью, ответственность за принятые (или непринятые) решения. Считаю это справедливым, ведь для граждан, по большому счету, нет разницы, какой из органов власти решил проблему.

При этом полномочия депутата (и парламента в целом) ограничены системой разделения ветвей власти. И мы используем эти полномочия, чтобы совершенствовать наше законодательство или поднимать вопросы перед другими органами власти. Стоит также сделать поправку, что мы действуем с учетом мнений разных групп избирателей. Это по умолчанию создает ситуацию, когда какую-то часть общества эти решения могут не устраивать.

Если говорить об обратной связи с гражданами, то здесь существуют разные формы. Так, за срок полномочий текущего созыва в краевой парламент поступило более 3 тысяч обращений граждан, и это не считая огромного числа обращений, заявлений в ходе личных приемов, когда люди обращаются напрямую к конкретному депутату. (Кстати, отмечу, что и после введения ограничительных мер из-за распространения коронавируса мы не прервали связь с избирателями: связаться с депутатами можно через официальный сайт, по электронной почте или по телефону.) По многим из этих обращений мы направляем запросы в краевые и федеральные органы власти. Дальше идет анализ ситуации и совместный поиск решения. Предложения от граждан поступают и в ходе общественного обсуждения проектов законов. Решение ряда вопросов, поднятых избирателями, относится к полномочиям федерального законодателя, и мы активно выступаем с законодательными инициативами: в этом созыве мы направили в Государственную Думу восемь таких документов.

Я убежден, что не бывает «важных» и «неважных» законов. Все они, так или иначе, влияют на жизнь населения или отдельных его групп. В этом созыве принято 474 закона Алтайского края, и каждый из них по-своему важен - для какой-то категории граждан, для определенной сферы экономики. Могу отметить те, с действием которых может столкнуться каждый. Это, например, так называемый «закон о тишине», регулирующий нормы о превышении шума в то или иное время. Данный закон, кстати, принимался при активном участии граждан. Принят ряд так называемых «антитабачных» законов, направленных на защиту здоровья окружающих лиц и несовершеннолетних граждан. Мы приняли ряд законов по совершенствованию бюджетной и налоговой политики. Были приняты законы, направленные на активизацию инвестиционной деятельности, например, путем предоставления земельных участков для приоритетных проектов или введения налоговых льгот резидентам территорий опережающего развития в Заринске и Новоалтайске. Велась совместная работа с Правительством Алтайского края по определению стратегических приоритетов развития нашего региона.

Много обсуждалось и принималось законов в социальной сфере. Например, было предусмотрено бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принят новый закон о благотворительной деятельности и волонтерстве. Было увеличено число граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь. Были расширены льготы по уплате взносов на капитальный ремонт для ряда категорий пожилых граждан и инвалидов, расширены формы использования регионального материнского капитала. Депутаты вместе с исполнительной властью искали законодательные пути решения таких застарелых и болезненных тем, как поддержка обманутых дольщиков, узаконение самовольных строений, предоставление земельных участков многодетных семьям, трудоустройство инвалидов и др. Если говорить о законах, принятых в текущем году, могу отметить законы о самозанятых гражданах и их поддержке, о выплате для «детей войны», законодательные акты, принятые в оперативном порядке для преодоления последствий пандемии (некоторые такие законопроекты готовятся и сейчас).

Не могу не сказать и о законе, который концентрирует в себе все направления государственной политики - это ежегодно принимаемый закон о краевом бюджете. Прошедший период был непростым для экономики и Алтайского края, и всей страны. Тем не менее, все эти годы объем краевого бюджета и по доходам, и по расходам прирастал. Если сравнить расходы краевого бюджета в 2020 году и в 2016 году, то рост составляет почти 75% (135,9 миллиардов рублей против 77,8 миллиардов). Удалось сохранить социальную направленность бюджета, более 70% расходной части ежегодно направлялось на социальные нужды. Для того, чтобы избиратели четко видели, куда и по какому принципу распределяются средства, при активном участии депутатов была развернута программа поддержки местных инициатив. По этой программе было отремонтировано или построено более 800 объектов в селах Алтайского края. И если в 2017 году таких объектов было всего 75, то в 2020 году - более 370. При этом мы осознаем, что средств бюджета недостаточно для решения всех стоящих перед нами задач. И роль депутата в этой ситуации - в условиях ограниченных ресурсов правильно выбрать приоритеты расходования бюджета, основываясь на мнении жителей территории.

Спасибо за вопрос об оценке моей собственной роли в алтайской политике. Как, наверное, и любой человек, я не могу не размышлять о том, что я делаю, для чего и с каким результатом. Для политика такой вопрос особо важен, и, честно говоря, если себе его не задавать, то и делать в политике нечего. Давать ответ приходится не только самому себе, но и избирателям.

Могу сказать, что к моменту избрания спикером парламента у меня был опыт депутатской работы на краевом уровне в течение четырех созывов, был опыт многолетнего руководства профильным бюджетным комитетом. Соответственно, было определенное видение роли и парламента, и его первого лица. Получив поддержку своих коллег-депутатов, я поставил для себя задачу сделать краевой парламент более открытым, более ответственным, более настойчивым во взаимодействии с другими органами власти и, прежде всего, краевым правительством. Необходимо было усилить роль парламента и закрепить этот статус в правовых актах. Это было не только мое личное понимание задач Законодательного Собрания, но и мнение подавляющего большинства депутатов всех парламентских фракций.

Также я давно убежден в том, что задача спикера парламента - не «продавливать» свою волю, а помогать формировать общую позицию всех политических сил в парламенте по ключевым вопросам. Это непросто, поскольку в парламенте могут быть представлены диаметрально противоположные позиции, а находить общий знаменатель нужно. Каждый депутат, в том числе и я сам, руководствуется и своими собственными убеждениями, и позицией активной части избирателей, и решениями своей партии. Я мог бы приводить сегодня примеры того, что нам вместе с коллегами удалось сделать в этих направлениях, и что, к сожалению, не удалось. Но, в конечном счете, оценку сделанному должны давать избиратели Алтайского края. За прошедшие четыре года я, по большей части, сохранил свои представления, но при этом, наверное, еще больше убедился в том, что роль спикера законодательного органа - это производная не только и не столько от его личных качеств или мировоззрения, но прежде всего от профессионализма, настойчивости и активности всего депутатского корпуса.

 
Вопрос: Александр Алексеевич, если говорить про власть, то нравится ли вам управлять депутатами? Как часто они управляют вами? Вы были первым секретарем павловского райкома ВЛКСМ, после руководили совхозом "Павловский", после работали гендиректором сельхозпредприятия, а теперь - председатель АКЗС. Где вам интереснее было работать? Интереснее работать при правительстве Карлина или при правительстве Томенко?
Автор: Рита
Ответ:

Уважаемая Рита, Ваш вопрос вызывает у меня улыбку. Я не тот человек, который борется и удерживает статус руководителя, исходя только из своих амбиций. Мои коллеги доверили мне возглавить краевой парламент в 2016 году. Пост спикера означает прежде всего быть первым среди равных. Особенность работы в Законодательном Собрании - это принятие коллегиальных решений через обсуждение на сессии. Поэтому мной можно управлять только в той мере, если это воля большинства. Мы все выполняем принятые сессией решения.

На вопрос, где было интересно работать, отмечу, что порой настигает ностальгия, особенно, когда подходит День ВЛКСМ или День работника сельского хозяйства. Что я могу вспомнить о комсомоле? Прекрасное время, признателен всем, с кем вместе занимались такими проектами, как комсомольская стройка откормочного комплекса в Прутском, строительство павловского стадиона, строительство спортивных площадок в Павловском районе. Кстати, в комсомоле мне впервые довелось испытать на себе, что значит быть депутатом. Когда руководил сельхозпредприятием, то в непростые 90-е годы смог сделать его одним из лучших в стране. В краевом парламенте я один созыв поработал в комитете по аграрной политике, затем долгое время возглавлял комитет по бюджету, где с коллегами мы создавали огромную законодательную базу, которая используется и сегодня. На каждом месте мне было интересно работать, и я старался делать это с полной отдачей. И аналогичным будет мой ответ о работе в два разных политических периода. В конечном счете, актуальные для региона темы все те же: и в экономике, и в социальной сфере, и во взаимодействии с федеральным центром и во многих других направлениях. А значит и повестка работы органов власти имеет сходство. Различия в подходах к работе, несомненно, есть, но интересно это больше для политиков и для политических обозревателей, чем для всего общества.

 
Вопрос: Александр Алексеевич, добрый день. Хотел бы поднять вопрос по важной сегодня для всех нас теме. Откровенно говоря, сегодня медицина захлебывается от больных коронавирусом, хоть у правительства были полгода, чтобы подготовится, но почему-то принимаются каждый раз экстренные, а не плановые меры. Я не призываю Вас соглашаться со мной, но при своем мнении останусь. Спросить хочу о другом. У людей в голове разброд и шатание по поводу ношения масок - понятно, что всем ума в голову не вложишь. Но заставлять-то надо! В транспорте - не все в масках, в магазинах - торговых центрах так вообще... А ведь маска работает больше не на защиту меня, а на защиту других от меня! Ходят эти ненормальные слюной брызгают, доказывают, что могут ходить без маски, а сами может заразу разносят. Может Вы предложите в нашему правительству, губернатору быть строже к предприятиям и к торговле? А то мы дождемся и придется опять все разом закрывать.
Автор: Геннадий Николаевич К.
Ответ:

Геннадий Николаевич, здравствуйте!

Разделяю Вашу обеспокоенность ситуацией с соблюдением масочного режима в Алтайском крае и эмоции по этому поводу. Эту тему я уже обозначил на одном из заседаний краевого штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Буквально на днях я сам был в одном из барнаульских торговых центров и видел, что не меньше трети всех посетителей ходят или вовсе без маски, или неправильно ее надев. И администрация торгового центра при этом не делает ничего, чтобы донести до покупателей необходимость ношения маски. Когда я спросил администратора торгового центра, почему они не обязывают людей надевать средства защиты, мне не ответили ничего вразумительного, и я понимаю, почему. Владельцам этого ТРЦ все равно. Такое ощущение, будто там решили, что указ губернатора и закон - не для них, а усилия медиков, лечащих больных, ничего не стоят. Наверное, считают, что могут себе позволить такое отношение. Но это не так!

У нас сейчас фиксируется по 220-230 заболевших коронавирусом в день. И эти числа не идут на спад, уверен, в том числе и из-за такой безответственности - как бизнеса, так и некоторых наших сограждан. А меж тем, то, когда ситуация начнет улучшаться, зависит от каждого из нас. И я искренне возмущен действиями так называемых «антимасочников», которые из-за своих непонятно как возникших принципов и бессмысленной упертости тормозят движение общественного транспорта и в целом мешают окружающим. До этих «товарищей» (а их, к счастью, меньшинство) необходимость соблюдать масочный режим будут доносить через суд и штрафы. Но всех остальных я хочу еще раз призвать быть ответственными и носить средства защиты.

А что касается владельцев торговых центров и всех остальных предпринимателей, то мы тщательно проанализируем ситуацию, проведем рейды и найдем способ повлиять на их настрой. 

 
Вопрос: Добрый день. О том, что в медицине сейчас творится тотальный бардак, я не скажу только из вежливости. И только на наплыв пациентов это списать нельзя. Была на больничном с ОРВИ, неотличимым от коронавируса, и трижды приходилось по пол дня провести в больнице в очереди к терапевту. Первый раз в очереди с температурными больными после того, как я прождала 4 часа, терапевт в 15.30 просто ушла. У нее действительно закончился рабочий день -еще в 15.00. Но люди-то и я среди них ждали эти проклятые 4 часа в одной дружной плотной очереди, заражая друг друга и проходящих мимо людей! Что мешало хотя бы табличку на дверь повесить: "Прием до стольки-то, если не успели, то делать то-то..." В другой раз в очереди к зав терапевтическим отделением я простояла больше 6 часов. Она молодец - принимала аж до 19.00. Но очередь из 45-50 человек чуть кровь друг-другу не пустила: кто-то ушел, кто-то вперед пролез, кто-то не дослышал и все - очередь потерялась, все в дикой панике и агрессии. Того и гляди митинговать начнут! И начали бы, если б не были больны. На ту же завотделением чуть не с кулаками пошли, когда она начала мимо очереди закрывать больничные. Все ж забеспокоились из-за того, что очередь перепутается, и что кого-то пропустят раньше (все же из последних сил ждут). А никто не знал, что онра специально на час раньше пришла! Так вот. Может можно поставить по студентику не только температуру мерить на входе, но и очередь на бумажке писать? Есть же у нас волонтеры! Человек записался, посмотрел, что прием примерно через 2 часа и ушел спокойно. Всегда может проверить кто перед ним и кто после. А не так как сегодня - все сидят и сторожат соседа. В больнице людей просто будет толочься меньше. И пусть они хоть на бумажке распечатают время приема, время работы и прочее. Можно и минздрав спросить, а лучше больницы какая им помощь нужна. А может и сами пройдут и посмотрят молодыми глазами чем можно помочь. Спасибо. Все мы в одной ... лодке. И выгребать придется всем вместе.
Автор: Оксана
Ответ:

Уважаемая Оксана, знаю все проблемы не понаслышке. Благодарю Вас за высказанные предложения, они на самом деле актуальны не только для нынешней ситуации, но и для организации приема пациентов в целом.

Позволю себе сказать даже так: больницы и сейчас, и в некоронавирусное время всегда должны быть человекоориентированными. Нужно перенимать успешный опыт и внедрять его у нас.

Касательно деятельности волонтеров я дам поручение нашему комитету по здравоохранению и науке, чтобы они совместно с Минздравом проработали подобные варианты. У части проблем, действительно, могут быть простые решения, которые помогут нам легче пройти это общее испытание.

 
Вопрос: Добрый день уважаемый Александр Алексеевич! Обращается к Вам многодетный отец Дмитрий Клименко, у меня 4 детей и есть автомобиль с у которого 107 лошадиных сил. Прошу Вас принять и рассмотреть законопроект позволяющий освободить транспортные средства до 150 лошадиных сил от уплаты транспортного налога для многодетных семей в Алтайском крае! Нас первое декабря 2019 в Алтайском крае зарегистрировано 29 691 многодетная семья, в которой воспитывается 98 955 несовершеннолетних детей. Спасибо!!!
Автор: Дмитрий Владимирович Клименко
Ответ:

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Социальная поддержка граждан находится в сфере постоянного внимания Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Легковые автомобили повышенной вместимости, необходимые для перевозки семей с тремя и более детьми, для перевозки детей-инвалидов со специальным транспортировочным оборудованием, действительно, нередко имеют мощность двигателя более 100 лошадиных сил. Именно поэтому вопрос об увеличении до 150 л.с. порога мощности двигателя легковых автомобилей, к которым устанавливается налоговая ставка 0 рублей, зарегистрированных на одного из родителей таких семей, неоднократно рассматривался депутатами АКЗС совместно с Правительством Алтайского края и Федеральной налоговой службой.

К сожалению, есть несколько объективных экономических причин, которые не дают возможности в данный момент принять положительное решение.

 Среди таких причин: увеличение величины налоговых расходов краевого бюджета, высокая дотационность региона и другие. Есть внутренние механизмы бюджетной политики, которые не позволяют регионам без последствий принимать решения в области налоговых послаблений. Это болезненно сказывается на величине дотаций из федерального центра. Именно поэтому было принято решение пойти не по пути отмены налога, а по пути возврата многодетным семьям этих средств через предоставление адресной социальной помощи учреждениями социальной защиты Алтайского края.

При этом заверяю Вас, что мы вернемся к этому предложению, когда экономическая ситуация в крае будет более благоприятной и уровень поступления налоговых доходов в краевой бюджет увеличится.

 
Вопрос:

Здравствуйте. В аптеках края опять отсутствует льготный препарат кетостерил. Он необходим людям с тяжелой почечной недостаточностью и входит в перечень жизненно важных. Перебои длятся на протяжении нескольких месяцев. В сентябре льготники его вообще не получили. Причина - несостоявшиеся торги. Закупочная цена, предложенная Минздравом, не устраивает поставщиков. Но, несмотря на это, ведомство вновь не сделало выводы. Стоимость одной упаковки препарата 3500 тысячи. В месяц необходимо не менее 3 упаковок. Дозвониться по телефонам горячей линии Минздрава по вопросам льготного обеспечения препаратами, указанными на официальном сайте, невозможно. В этом Вы можете убедиться лично. Без этого препарата почки могут отказать. Кроме того, сейчас невозможно дозвониться и до аптеки в ГБ 2 города Рубцовска, именно там выдают льготные препараты по рецептам. Говорят, там собираются открыть ковидный госпиталь. Что делать людям, страдающим серьезными заболеваниями угрожающими жизни без лечения? Прошу оказать содействие в сложившейся ситуации и проработать с Минздравом ситуацию с неполучение больными препарата и работе телефонов, указанных на сайте краевого ведомства.

 

 


Автор: Владимир Александрович Лапин
Ответ:

Уважаемый Владимир Александрович! По обозначенным вопросам я дам поручение комитету Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке проработать обозначенные проблемы совместно с Министерством здравоохранения Алтайского края.

 
Вопрос: Будет ли производиться выплата в размере 10 тыс. рублей на детей от 16 до 18 лет за счет средств краевого бюджета?
Автор: Елена
Ответ:

Уважаемая Елена!

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», от 23.06.2020 №412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» гражданам Российской Федерации были произведены единовременные денежные выплаты на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Данная инициатива принадлежала Президенту Российской Федерации, и единовременные денежные выплаты осуществлялись за счет средств федерального бюджета.

Министерством социальной защиты Алтайского края в целях оказания дополнительной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми в возрасте от 16 до 18 лет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации были направлены предложения по рассмотрению вопроса о предоставлении указанной категории семей единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета. Мы также поддержали это предложение.

Считаю, что расширение сферы действия Указов Президента Российской Федерации должно осуществляться на федеральном уровне за счет средств федерального бюджета и действовать на всей территории Российской Федерации.

На уровне же региона все расходы, предусмотренные в законе о краевом бюджете на 2020 год по разделу «Социальная политика», распределены по соответствующим направлениям. К сожалению, изыскать дополнительные средства в размере 500 млн рублей из раздела «Социальная политика» не представляется возможным. 

 
Вопрос: Александр Алексеевич, здравствуйте! Сейчас принимается бюджет края, а это всегда - время конкретных планов на будущий год, воплощенных в цифрах. Какие крупные объекты планируется построить, отремонтировать, завершить в следующем году в Алтайском крае?
Автор: Екатерина
Ответ:

Уважаемая Екатерина!

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности, на выполнение капитального ремонта социально значимых объектов государственной собственности Алтайского края и муниципальной собственности предусмотрены в законопроекте на 2021 год к первому чтению в сумме 5,8 млрд рублей, в том числе на реализацию краевой адресной инвестиционной программы - 4,3 млрд рублей, на капитальный ремонт объектов социально значимых объектов - 1,2 млрд рублей и на газификацию Алтайского края - 300 млн рублей.

В структуре распределения капитальных вложений по приоритетным направлениям наибольший удельный вес у образования (43,3%, или 1,9 млрд рублей), у культуры (19,1%, или 0,8 млрд рублей), у объектов здравоохранения (14,5 %, или 0,6 млрд рублей).

Приоритетными направлениями краевой адресной инвестиционной программы в 2021 году будет выполнение мероприятий по реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории края на условиях софинансирования, строительство вводных объектов.

Традиционно краевая адресная инвестиционная программа на очередной год утверждается Правительством Алтайского края в декабре, после принятия краевого бюджета на очередной год.

 
Вопрос: Здравствуйте Александр Алексеевич, скажите пожалуйста,будут ли в следующем году вводить сертификаты на приобретения жилья для детей сирот?
Автор: Белла
Ответ:

Здравствуйте, Белла. На федеральном уровне в целях сокращения очереди в феврале текущего года Министерством просвещения Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями». Проектом предусмотрено предоставление сертификата на получение выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств региональных бюджетов. Планируемая дата вступления в законную силу - 1 января 2021 года. Вместе с тем, в силу значительного числа замечаний к проекту, он не внесен в Государственную Думу.

В настоящее время в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект № 997042-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающий предоставление денежной компенсации за наем жилых помещений до предоставления фактического жилого помещения для указанной категории.

Принятие закона Алтайского края или внесение норм в действующее законодательство Алтайского края по обеспечению жилыми помещениями указанной выше категории граждан путем выдачи сертификатов либо предоставлении компенсации возможно после принятия соответствующего федерального закона.