• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание



Дата и время проведения: c 16.06.2020 12:00 до 16.06.2020 13:00

Принято вопросов: 10

Вопрос: Добрый день, Сергей Николаевич. Новосибирские любители рыбной ловли выступили против инициативы АКЗС о сохранении возможности платной рыбалки. Они считают, что арендаторы будут просто брать большие деньги, ничего не делая взамен, и допускать ловлю сетями, а это "варварский способ". Рыболовы хотя обратиться к своим депутатам. Знаете ли вы что-то о намерениях коллег из Новосибирской области? И согласны ли с позицией рыбаков?
Автор: Елена Маслова
Ответ:

Добрый день, Елена!

 

В Алтайском крае любительская рыбная ловля организована на арендованном участке Сорочий Лог. Арендатор активно занимается зарыблением водоема, улучшая его видовой состав, такими видами рыб как судак, сазан, карп, толстолобик, белый амур, щука. Кроме того, арендатор осуществляет охрану водоема, организует сбор ТБО, содержит в надлежащем состоянии прилегающую к водоему территорию, оборудованную местами для отдыха и рыбалки. При этом стоимость рыбалки не превышает 200 рублей, а для местных жителей - бесплатно. Это место пользуется спросом среди рыбаков не только Алтайского края, но и соседних регионов, здесь проходят соревнования по спортивно-любительскому рыболовству. В случае если договор будет расторгнут созданная инфраструктура водоема будет разрушена, именно поэтому мы стремимся не допустить данного факта.
Стоит отметить, что законодательная инициатива АКЗС была поддержана рядом регионов СФО среди которых Кемеровская область, Красноярский край и Республика Алтай. Что касается сетного лова, то здесь речь идет об общедоступных заморных водоемах, где водятся породы рыб, не представляющие ценность. При этом данный процесс является контролируемым и сети подлежат обязательной регистрации. 
В Новосибирской области действительно существует обозначенная в вопросе проблема, так как в аренду переданы участки реки Обь. Арендатор не вкладывает необходимые средства для организации на участке инфраструктуры для отдыха и рыбалки, не происходит зарыбления водоема, поскольку фактически рыба на этих участках существует естественным образом. Складывающаяся ситуация, безусловно, вызывает беспокойство, и намерение рыболовов соседнего региона обратиться к депутатам Новосибирской области является закономерным. 
Хочу отметить, что сейчас в Алтайском крае насчитывается 21 водный участок, которые готовы к сдаче в аренду и организации на них любительского рыболовства. Надеюсь, что наша инициатива станет стимулом для потенциальных арендаторов к активному участию в данном процессе.

 

 
Вопрос: Уважаемый Сергей Николаевич! Почему в наших супермаркетах так много привозной продукции? Сыры, хлеба, напитки всё сами делаем, но везём со всех краёв.
Автор: Павел
Ответ:

Здравствуйте Павел! Спасибо за ваш вопрос.
Сегодня алтайским товаропроизводителям очень сложно выйти на рынок торговых сетей и обусловлено это, прежде всего, демпингом цен со стороны крупных компаний. Низкая себестоимость их продукции, обусловленная, в том числе, большими объемами и активным применением различных заменителей и ускорителей. В результате крупные компании могут предлагать сетям продукцию по более низкой закупочной цене, что позволяет делать большую наценку на данный вид товаров.
Если говорить о напитках, то ряд крупнейших производителей, действующих на территории России, имеют зарубежных собственников, а значит имеют возможность не платить часть налогов, которые отечественные производители платить обязаны. Таким образом в структуре затрат таких компаний отсутствуют налоги, есть только акцизы, что в свою очередь также влияет на процесс ценообразования.
Уверен, что алтайские товары более высокого качества, однако и затраты на их производство выше. Все это отражается на закупочных ценах. И в результате торговые сети неохотно берут под реализацию продукцию алтайских товаропроизводителей. В этом отношении более перспективными становятся рынки центральной России - Москвы и Санкт-Петербурга, где платежеспособность населения отличается от Алтайского края.
Кроме того, ситуацию усложняют невыгодные условия входа в сеть - это и длительный период отсрочки платежа, высокая плата за расположение на полке и крупные объёмы поставки.
Тем не менее порядка 60 % алтайской продукции представлено и реализуется в таких сетях как «Мария-Ра», «Лента», «Магнит» и «Пятерочка». Мы питаем надежды на то, что доля эта будет увеличиваться. От союза производителей инициировано обращение в Правительство РФ с предложением установить предельные минимальные закупочные цены для всех товаропроизводителей, в том числе для производителей алтайской продукции.

 
Вопрос: Сергей Николаевич! На ближайшей сессии будет рассмотрен вопрос об изменениях в закон "Об охране зеленых насаждений...", который просили жители Барнаула на митингах в ноябре и декабре прошлого года. Кстати, спасибо, что ваш комитет взялся за этот вопрос. Весной уже приняты в первом чтении изменения, тогда на заседании была продолжительная дискуссия и многие депутаты хотели внести поправки ко второму чтению. Расскажите, пожалуйста, от кого и что поступило. В каком виде сейчас комитет готов предложить законопроект. Спасибо
Автор: Юрий Васильевич Красильников
Ответ:

Юрий Васильевич, спасибо за вопрос!

Поправки к законопроекту поступили от министерства строительства и ЖКХ Алтайского края, региональной инспекции по контролю в области градостроительной деятельности, администрации города Барнаула и координатора группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального отделения ОНФ в Алтайском крае Алексея Грибкова.
2 июня комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию провел совещание с участием представителей краевой прокуратуры, министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, инспекции по контролю в области градостроительной деятельности, Комиссии Общественной палаты Алтайского края по экологии и развитию туризма, руководителей органов местного самоуправления, а также экологов и ученых.
Вместе мы обсудили поправки и предложения, которые по мнению участников совещания необходимо было отразить в законопроекте.
В частности директор института биологии и биотехнологии, заведующая кафедрой ботаники АлтГУ Марина Силантьева предложила закрепить в законопроекте норму, что компенсационные зеленые насаждения должны быть адаптированы к климатическим условиям Алтайского края.
Представители администрации Барнаула просили отразить в проекте закона, что видовой и породный состав растений для компенсационного озеленения должен определяться Правилами благоустройства или другими нормативным и правовыми актами органов местного самоуправления.
В целом поправок к законопроекту было достаточно много. Большинство из них вошли в доработанный ко второму чтению вариант закона. В результате мы предлагаем:
1) расширить круг лиц, обязанных осуществлять компенсационное озеленение;
2) производить компенсационное озеленение в соответствии с правилами благоустройства органов местного самоуправления городских и сельских населенных пунктов, и нормативами градостроительного проектирования Алтайского края.
3) компенсационное озеленение производить не позднее одного года со дня выявления факта уничтожения или повреждения зеленых насаждений либо с момента сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию;
4) компенсационное озеленение производить на том же земельном участке, на котором были повреждены или уничтожены насаждения, причем количество единиц деревьев и кустарников и занимаемая ими площадь (для травянистых растений), не должны быть уменьшены. При невозможности компенсационного озеленения на указанных территориях, оно производится на земельном участке, определенном органом местного самоуправления городского или сельского населенного пункта, расположенном в том же микрорайоне (квартале), в двойном размере как по количеству единиц деревьев и кустарников, так и по площади;
5) компенсационные зеленые насаждения должны быть равноценны поврежденным или уничтоженным по видовому составу, адаптированы к климатическим условиям Алтайского края, и не уступать им по защитным, декоративным и иным полезным свойствам;
6) видовой и породный состав растений для компенсационного озеленения, а также конкретные сроки их посадки (посева) определяются правилами благоустройства или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских и сельских населенных пунктов;
7) орган местного самоуправления городского или сельского населенного пункта осуществлять контроль за компенсационным озеленением, включающий согласование сроков, количества, занимаемую площадь, видовой состав и возраст высаживаемых растений, которое проводится юридическими или физическими лицами, в соответствие с правилами благоустройства или иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

 

 
Вопрос: В Алтайском крае возникла угроза уничтожения единственного за Уралом племенного репродуктора пчел. Сокращение защитного радиуса до 7 км. может привести к печальным последствиям - исчезновению эндемичной Алтайской популяции среднерусской породы медоносных пчел. Какие меры будут приняты для сохранения Алтайской пчелы?
Автор: Евгений
Ответ:

Евгений, спасибо за вопрос!

 

Действительно, в сентябре 2019 года на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменения в статью 15 закона Алтайского края «О пчеловодстве». Он устанавливает вокруг племенных репродукторов защитные участки радиусом не менее 7 км., на территорию которых запрещается ввоз других пород и популяций пчел (пчелиных семей, пчелиных маток, трутней). Это было вызвано протестом прокурора Алтайского края.
Однако детальное изучение вопроса с участием научного сообщества и профильных ведомств показал, что сокращение защитного радиуса до 7 км не обеспечит чистоту породы племенного репродуктора и мы, действительно, можем потерять популяцию уникальной алтайской пчелы.
За это время комитетом были подготовлены запросы в Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с просьбой инициировать внесение изменений в Ветеринарные правила содержания медоносных пчел в целях удаления товарных пасек от племенных и карантинных пасек на расстояние не менее 25 км. Также мы направили запрос в Департамент животноводства и племенного дела с просьбой инициировать обращение в Коллегию Евразийской экономической комиссии и внести изменения в решение от 13.02.2018 № 27 «Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)», в целях удаления товарных пасек от племенных и карантинных пасек на расстояние не менее 15- 25 км.
В настоящее время по инициативе нашего комитета в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О пчеловодстве», принятие которого должен поставить точку в решении указанной проблемы и мы, в свою очередь надеемся на его скорейшее одобрение.
Стоит отметить, что в основу проекта федерального закона лег проект закона Алтайского края «О пчеловодстве», который был разработан и принят одним из первых в России в 2010 году.

 

 
Вопрос: Сергей Николаевич, а расскажите-ка развеселый анекдотец про журналиста и врача! :)
Автор: Красный блогер
Ответ:

Уважаемый, Юрий Васильевич!

Уверен, Вы не будете возражать, если я воспользуюсь Вашим вопросом в качестве повода и поздравлю всех специалистов здравоохранения с предстоящим профессиональным праздником - Днем медицинского работника! Труд врачей всегда был востребован и уважаем в нашем обществе. В условиях пандемии, мирная профессия оказалась сопряжена с высокими рисками, в том числе, риском для жизни врачей, медсестер, медбратьев, фельдшеров, лаборантов - всех медиков, занятых выявлением и лечением ковидной инфекции. Хочу выразить глубокую и искреннюю благодарность российским медикам и ветеранам здравоохранения за их работу, за их преданность делу и служение людям!

 
Вопрос: Многие пчеловоды края обеспокоены не контролируемым ввозом на территорию края и последующим таковым же неконтролируемым размещением кочевых пасек с территории средней Азии. В связи с постепенным ослаблением карантинных мер вызванных "короновирусом" многие пчеловоды ожидают скорого прибытия фур с «гибридным коктелем» беспородных пчёл в непосредственную близость к их пасекам. Как можно оградится от этого явления если вновь прибиваемые пасеки регистрируются уже на территории края как стационарные? При этом полностью игнорируется пункт 4 статьи 3 закона о пчеловодстве Алтайского края.
Автор: Чубаров Иван Николаевич
Ответ:
Здравствуйте, Иван Николаевич!
Ваш вопрос затрагивает очень важную для края тему.
В настоящее время ввоз на территорию России из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подконтрольных госветнадзору грузов, в том числе пчел, регламентируется Решением Комиссии Таможенного союза N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». 
Специалисты Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай совместно с Пограничным управлением ФСБ России по Алтайскому краю, Алтайской таможней, Росстранснадзором и региональным управлением МВД осуществляют контроль на 3 мобильных постах ветеринарного контроля. 
За прошедший период 2020 года в ходе таких контрольных мероприятий на российско-казахстанском участке Государственной границы пресечен ввоз из сопредельных государств 10 партий пчелопакетов (6115 шт.), производства Казахстана и Киргизии. Основными причинами запрета ввоза послужили нарушения законодательства РФ и Таможенного союза в области ветеринарии. Должностными лицами Управления было принято решение о возврате пчелопакетов на территорию Республики Казахстан. Также в этот период поступили 2233 пчелопакета (производства Республики Казахстан) с необходимыми уведомлениями и ветеринарными сертификатами. Они предназначались для хозяйствующих субъектов из города Славгорода. Пчелопакеты прошли карантинные мероприятия и были оформлены в качестве кочевых пасек, к которым в полном объеме применяются нормы и требования закона Алтайского края от 06.12.2010 N 110-ЗС «О пчеловодстве»: размещение у источников древесных и кустарниковых нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и на расстоянии не менее трех километров от стационарных пасек.
 
Вопрос: Сергей Николаевич! Как вы оцениваете работу краевого минсельхоза в нынешних условиях?
Автор: Антон Сергеевич
Ответ:

Здравстуйте, Антон Сергеевич!

 

Комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию работает в тесном контакте с Министерством сельского хозяйства Алтайского края. Представители ведомства регулярно принимают участие в заседаниях комитета, совещаниях и рабочих группах.
Министерство успешно реализуют краевые и государственный программы в области сельского хозяйства. При этом уровень эффективности реализации очень высокий - более 98%. (ГП «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края»: 99,5%, ГП «Развитие сельского хозяйства Алтайского края»: 98,1%) Эффективно реализуется и программа «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
Особо отмечу результаты выполнение государственной краевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», в части улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности. Так, в 2018 году благодаря этой программе свои жилищные условия улучшили 718 семей. 
По объему производства сельскохозяйственной продукции Алтайский край занимает лидирующие позиции в стране. 
В нашем регионе одними из первых в России реализуется пилотный проект по цифровизации сельского хозяйства. В начале июня в тестовом режиме запустили цифровой сервис по оповещению пчеловодов. Также министерство сельского хозяйства ведет интерактивный прием документов на предоставление господдержки через информационную систему РЕСПАК.
При поддержке Минсельхоза Алтайского края в настоящее время активно реализуется программа по льготному жилищному кредитованию жителей сельских агломераций. 

 

 
Вопрос: Сергей Николаевич, каковы в крае объёмы агростахования? И почему, на ваш взгляд, в нашей зоне рискованного земледелия агострахование не является "всеобъемлющим"? Спасибо.
Автор: Светлана Лырчикова "АиФ-Алтай"
Ответ:

Здравствуйте, Светлана!

 

Действительно, вопрос, который Вы поднимаете является очень сложным для Алтайского края уже на протяжении длительного времени. По оперативным данным сегодня в регионе застраховано более 287 тыс. га посевных площадей. В программе агрострахования приняли участие 42 сельхозтоваропроизводителя и 4 страховые компании. В прошлом, 2019 году, застрахованная площадь составила 223,2 тыс. га, в программе участвовали только 2 страховые компании, договоры страхования урожая заключили 33 сельхозтоваропроизводителя. Мы отмечаем положительную динамику, но, безусловно, это не те цифры, которые бы мы хотели видеть. 
Вместе с тем, особенностью страхования с государственной поддержкой является то, что после заключения договора страхования хозяйство уплачивает страховой компании лишь половину страховой премии. Вторая, субсидируемая, половина перечисляется Минсельхозом Алтайского края. Кроме того, для хозяйств, застраховавших урожай, применяются повышенные ставки субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
Основными проблемами, на мой взгляд, являются пока еще высокая стоимость страхования, даже с учетом уплаты хозяйством половины страховой премии, а также недоверие сельхозтоваропроизводителей в части получения от страховых компаний выплат в случае наступления страхового случая, к сожалению, такие случаи имели место.

 

 
Вопрос: Добрый день! Обращаюсь от всех жителей домов по улице Кутузова 16 б и 16 г. Мы неоднократно писали письма о правомерности выделения двух участков в лесной зоне по ижс, многотетным семьям. Кадастровые номера 22:63050427:10 и 22:63050427:11. Комитет по градостроительству и архитектуре отвечает, что эти участки относятся к зоне Ж4. По состоянию на 29.04.2019 года на генеральном плане видно, что данные участки в зелёной зоне Р1 - зона городских лесов. На сайте администрации города Барнаула, на карте, городского зонирования, на текущую дату - зона Р1. Но не понятно на каком основании, при утверждении нового генерального плана города, в августе 2019 года, данным участкам изменили категорию, хотя это противоречит Земельному Кодексу РФ. Данная застройка ограничит доступ в лес всем жителям ближайших домов, многим из которых, станет физически невозможно преодолевать расстояние "в обход". Также закрыт пожарный вход на базу АлтГТУ, через который, как ближайший и дети наших домов и студенты ходят на занятия, на каток в зимний период. На этих участках, в начале 2000 годов, уже пытались строить частный дом, но строительство запретили, как незаконное. Почему сейчас и на каком основании изменили категорию земель?
Автор: Воропаева Юлия Вячеславовна
Ответ: Уважаемая Юлия Вячеславовна!

Ваш вопрос требует внимательного изучения.

По информации Управления имущественных отношений Алтайского края, в 2020 году к ним поступили заявления многодетных граждан о предоставлении для индивидуального жилищного строительства двух земельных участков по ул. Кутузова, 14б и 14в. В первом случае земельный участок был предоставлен управлением 17 февраля, во втором - 7 мая.

Согласно закону Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» у многодетных граждан есть право без очереди приобрести самостоятельно выбранный участок земли. Аналогичный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям закреплен в ряде других регионов и соответствует нормам Земельного кодекса РФ.

Если Вы считаете, что в рамках выделения обозначенных земельных участков, были нарушены Ваши права, то рекомендую обратиться в надзорные органы. Со своей стороны могу заверить, что комитет АКЗС по аграрной политике внимательно изучит Ваше обращение.

 
Вопрос: Добрый день Сергей Николаевич. Я пчеловод в Чарышском район Алтайского края. Хотел задать Вам вопрос из области правового регулирования пчеловодства в Алтайском крае. Не секрет что Алтайский край стал одним из первых регионов в РФ принявший закон о пчеловодстве. Тем не менее проблема применения его норм очень актуальна. Прежде всего это касается размещения кочевых и вновь образуемых стационарных пасек по отношению к уже имеющимся. Так в течении двух предыдущих лет на территорию района активно завозились кочевые пасеки с территорий Средней и Центральной Азии. Средняя численность таких пасек составляла от 500 до 1000 и более ульев. Причём эти пасеки не были корантенированы и нарушали маршруты следования. Вновь ввозимые пасеки размещались по территории района где им вздумается. Очень часто в непосредственной близости от уже существующих пасек. Расстояние менее 500м. Хотя в законе Алтайского края о пчеловодстве в статье 8 пункт 5 чётко содержится запрет на размещение таких пасек ближе 3км от уже существующих стационаров. Что бы обойти этот запрет граждане Азиатских республик через подставных лиц покупали земельные участки в собственность и размещали на них свои пасеки. Превращая на бумаге кочевые пасеки в стационарные. При этом пункт 4 статьи 3 закона о пчеловодстве Алтайского края который говорит что стационарной может являться кочевая пасека простоявшая на этом месте 1 год полностью игнорируется! Прокуратура края почему то тоже не видит ни чего необычного в том что за 1 минуту кочевая пасека – волшебным образом превращается в стационарную! Как нам быть в такой ситуации местным пчеловодам? Ведь уничтожается единственный источник нашего существования, а местной популяции пчёл наносится не поправимый урон?
Автор: Шкретов Александр
Ответ:

Уважаемый Александр!

Частично Ваш вопрос пересекается с вопросом Ивана Николаевича Чубарова. В дополнении хочу отметить, что действительно законом Алтайского края предусмотрено, что ввозимые на территорию региона пасеки должны быть зарегистрированы в органах местного самоуправления, которые наделены функцией по разработке районной кочевой карты (плана) для упорядочивания ввоза пчелиных семей. По закону кочевые пасеки должны размещаться на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трех километров от стационарных. При этом стационарными являются не только те пасеки, которые простояли не менее года на выделенном участке, но и, что немаловажно, имеющие соответствующие производственно-хозяйственные постройки. Кроме того, обязательным условием является наличие ветеринарного паспорта.

Безусловно, контроль исполнения указанных выше требований должен осуществляться на местах своевременно. В случае, если Вам известны достоверные факты нарушения требований законодательства рекомендую обращаться в органы прокуратуры или в органы местного самоуправления для проведения проверки.