• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по местному самоуправлению

Дата и время проведения: c 19.01.2015 12:00 до 19.01.2015 13:00

Принято вопросов: 3

Вопрос: Виктор Маркович! Поясните, пожалуйста, какие полномочия передаются с уровня сельсоветов на уровень администраций районов? Как сокращение количества вопросов местного значения скажется на бюджетах поселений? Хотелось бы также узнать, сколько и в каких районах планируется объединить поселений в этом году? И последнее. Оправдывает ли себя, на ваш взгляд, институт сельских старост? Сколько у нас сейчас есть таких людей? Спасибо.
Автор: Светлана Лырчикова, "АиФ-Алтай"
Ответ: Светлана, Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года к вопросам местного значения сельских поселений отнесены 13 вопросов, а остальные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. На уровень муниципального района передаются такие вопросы как: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дорожная деятельность, транспортное обслуживание, сохранение объектов культурного наследия и др. Отмечу, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов. В соответствии с указанным федеральным законом в ноябре 2014 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которыми с 1 января 2015 года перераспределены в пользу муниципальных районов нормативы отчисления в бюджеты сельских поселений от НДФЛ (с 10 до 2 процентов) и ЕСХН (с 50 до 30 процентов). В период 2015-2016 гг. планируется преобразование сельских поселений в примерно в 17 муниципальных районах края. Среди них: Алтайский, Смоленский, Ребрихинский, Табунский и др. Уточню, что это только в планах, вопросы преобразования поселений находятся в стадии проработки. Институт старост в крае введен в середине 2012 года, соответствующий закон Алтайского края «О старосте сельского населенного пункта Алтайского края» был принят 7 июня 2012 года. В тех муниципалитетах, где институт сельских старост был введен, отмечают, что старосты стали неотъемлемой частью сельской жизни, важным элементом общественного территориального самоуправления на селе. В круг обязанностей старост входит, как правило, информирование глав сельских поселений обо всем, что происходит на территории населенных пунктов, в том числе о чрезвычайных ситуациях, а также информирование населения о работе органов местного самоуправления. Старосты занимаются вопросами благоустройства, оплаты коммунальных услуг, оформлением документов для получения льгот инвалидам и ветеранам труда, субсидий на жилье, сбором средств по самообложению, организацией выпаса скота. Большую помощь оказывают старосты в организации и проведении различных праздничных и юбилейных мероприятий, а также собраний жителей населенных пунктов.
 
Вопрос: Виктор Маркович! Губернатор края 30 декабря подписал распоряжение №453-р, в котором утвердил нормативы численность органов местного самоуправления на 2015 год. Не могли бы вы прокомментировать данное распоряжение? 1. С чем оно связано? 2. Означает ли оно необходимость сокращения штатов администраций сельских поселений? 3. Не пострадают ли жители этих поселений? 4. Считаете ли вы разумным передачу бухучета поселений на уровень муниципального района? Заранее благодарна за ответ.
Автор: Скалон Надежда Юрьевна
Ответ: Добрый день, уважаемая Надежда Юрьевна. Относительно распоряжения Губернатора Алтайского края от 30.12.2014 года №453-р считаю, что Губернатор Алтайского края издал данное распоряжение в пределах его полномочий и оно, на мой взгляд, является экономически обоснованным в плане повышения экономической стабильности сельских поселений, а так же не противоречит действующему законодательству.
 
Вопрос: Здравствуйте, Виктор Маркович. По данным Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на конец 2014 года, только 21% сельских поселений региона имеют градостроительную документацию, а 52% приняли решение о том, что такая документация должна быть разработана. Вместе с тем, только наличие этих документов позволяет говорить о возможности любого строительства в муниципальном образовании и, соответственно, его развития как такового. По вашим данным, каковы основные причины, по которым муниципалитеты не разрабатывают градостроительную документацию? По вашей оценке, требуется ли ее принятие во всех без исключения сельских поселениях края? Планируется ли предпринимать какие-либо меры, в том числе в правовом поле, для улучшения ситуации? Спасибо.
Автор: Елена Маслова
Ответ: Добрый день, уважаемая Елена. Ответ следует из ваших вопросов, а они констатируют факт, что 73% сельских поселений имеют и готовы преступить к разработке градостроительной документации. Основными причинами, по которым муниципалитеты не разрабатывают градостроительную документацию являются: недостаток собственных доходов в бюджете поселений и нерациональное направление денежных средств по статьям бюджета. Для того, чтобы их устранить, необходимо, как сказал Президент РФ В.В. Путин: «Дело делать, работу работать». Что касается вопроса, требуется ли принятие градостроительной документации во всех без исключения поселениях Алтайского края – безусловно - да, так как без такой документации невозможно развитие поселения. На третий вопрос я бы ответил так: все правовые документы имеются и принятия каких либо дополнительных законов не требуется.