• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: c 06.03.2013 12:00 до 06.03.2013 13:00

Принято вопросов: 6

Вопрос: Иван Иванович, в прошлом году депутаты АКЗС приняли региональный закон о патентной системе налогообложения, в котором были определены ключевые показатели для расчета стоимости патента - потенциальный годовой доход (ПГД) для разных видов деятельности. В настоящее время известно, что данная система налогообложения не пользуется особой популярностью у предпринимателей, что, скорее всего, связано с высокими показателями ПГД (по оценке объединений предпринимателей в крае). Не планируется ли в связи с этим пересмотр данного закона и принятие нового?
Автор: Ирина Баенкова
Ответ: Уважаемая Ирина! В прошлом году Алтайским краевым Законодательным Собранием был принят закон Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края», который вступил в действие с 1 января 2013 года. В соответствии с Налоговым кодексом РФ патентная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения и другими системами налогообложения (специальными налоговыми режимами) и переход на нее осуществляется по желанию индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляется в бюджеты муниципальных районов и городских округов (аналогично налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения и единый налог на вмененный доход также зачисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов). Напомню, что основой в определении потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при отсутствии возможности дифференцировать указанный доход в зависимости от численности жителей населенных пунктов стали показатели базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход (так как виды деятельности по данным специальным налоговым режимам практически идентичны) скорректированного на коэффициенты, установленные в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске. Кроме того, в ходе проведения круглого стола, посвященного введению на территории Алтайского края патентной системы налогообложения и состоявшегося в августе 2012 года, а затем и в совещаниях по доработке законопроекта с непосредственным участием представителей предпринимательского сообщества обсуждались и рассматривались предложения по всем показателям потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в разрезе всех видов деятельности. В последующем при принятии закона на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания было высказано предложение выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса РФ в части передачи полномочий по принятию потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода представительным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В связи с чем, в настоящее время ведется мониторинг применения закона Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края».
 
Вопрос: В ноябре 2012г. Егорьевский районный Совет депутатов назначил главой администрации Егорьевского р-на Шуленина С.Н. но до настоящего времени контракт с ним не заключен. После обращения избирателей (более 500 подписей) ,которые я передал 26.02.2013 главе района Абронову В.П. с просьбой принять решение и подписать контракт с законно-избранным главой администрации района Шулениным С.Н. достойным человеком и гражданином РФ ,но он до сих пор не выполняет поручение,данное ему решением районного Совета депутатов.Когда Вы повлияете на главу района и обяжите его соблюдать Конституцию РФ ,Устав района ,Законы РФ и Алтайского края?
Автор: Гюнтер Александр Владимирович
Ответ: Уважаемый Александр Владимирович! Могу сказать однозначно: Законодательное Собрание по закону не имеет полномочий обязывать или принуждать к чему-то ваших депутатов, в том числе - и главу района. Насколько мне известно, данная конфликтная ситуация возникла в связи с тем, что С.Н. Шуленин не получил допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Это требование обязательно для любого руководителя. По моей информации, С.Н. Шуленин по данному вопросу обратился в суд, который и должен принять окончательное решение в данной ситуации.
 
Вопрос: Уважаемый, Иван Иванович ,в феврале 2013 г. я дважды пытался попасть на прием через вашего помощника ,но безрезультатно на какую дату вы мне назначите встречу?
Автор: Шуленин Сергей Николаевич
Ответ: Уважаемый Сергей Николаевич! Попасть ко мне на прием несложно. Достаточно знать дату приема. График проведения приемов можно найти на информационных стендах в администрациях сел и районов. Записаться на прием можно по телефону (385-2) 36-31-22. Обращения граждан принимаются и в интернет-приемной на нашем сайте. Хочу подчеркнуть, что приемы граждан по личным вопросам я провожу регулярно, как правило, дважды в месяц: в АКЗС (пр. Ленина, 59)и в общественной приемной "Единой России" (пр. Ленина, 41), добавляя к ним приемы граждан в районах края.
 
Вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста будет ли рассмативаться вопрос по предоставлению коммунальных услуг педагогам. Достаточно неудобно приобретать топливо, а затем получать за него компенсацию. Первоначально просто предоставлялось топливо, или перечеслять компенсаци сразу по норме на жилое помещение. Спасибо!
Автор: Сафронов Сергей
Ответ: Уважаемый Сергей! Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг един для всех льготников, как федеральных, так и краевых. Это установлено Жилищным кодексом РФ, а именно: отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Во исполнение норм Жилищного кодекса РФ принят закон Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» определяющий, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Изменений законодательства в данной сфере в настоящее время не планируется. Хочу отметить, что право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, установлено законом Алтайского края от 03.11.2005 N88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", который принят в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
 
Вопрос: Депутаты внесли изменения сразу в ряд законов, касающихся противодействия коррупции. Что нового появилось в правах и обязанностях депутатов в связи с этими изменениями?
Автор: Владимир
Ответ: Законопроект, касающийся предоставления депутатами сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера был принят в двух чтениях. Тут я должен подчеркнуть важность конкретных шагов по борьбе с коррупцией на федеральном уровне. Если в предыдущие годы эта тема заканчивалась зачастую одними разговорами, а законопроекты подолгу не принимались, то сегодня мы видим начало системной работы. Законопроект, который рассмотрели наши депутаты, определяет более конкретный порядок предоставления сведений о доходах депутатов АКЗС. Если раньше эти сведения обязаны были предоставлять только должностные лица (те, кто работают на постоянной профессиональной основе), то сегодня до 1 апреля все без исключения депутаты должны предоставлять декларацию не только на себя, но и на членов своих семей. Кроме того, в варианте закона, который мы рассматривали на 16 сессии, предусмотрены последствия непредставления достоверных сведений о доходах. К сожалению, в прошлом году такие случаи имели место. Но, к сожалению, по закону каких-то санкций мы применить не могли. Согласно принятому закону, информация о непредставлении депутатом сведений о доходах или представлении заведомо недостоверных или неполных сведений по решению специальной комиссии АКЗС будет передана для публикации на официальном сайте краевого парламента и в средствах массовой информации. Считаю показательным, что дискуссии по данному вопросу не было, решение было принято практически единогласно, так как все депутаты прекрасно понимают о правильности такого решения.
 
Вопрос: Иван Иванович, учитывая, что скоро 8 марта, скажите, какую роль сегодня играет женщина в политике, в государственном управлении?
Автор: Мария
Ответ: Наши коллеги-женщины в первую очередь депутаты, но с поправкой на полезные качества скорее присущие только им. Как председатель краевого парламента могу сказать, что именно женское обаяние, глубинная мудрость, эмоциональное чутье помогают разрядить самую тяжелую политическую обстановку на сессии, охладить самый горячий спор. Во всяком случае, в краевом парламенте от созыва к созыву женщин становится больше: в АКЗС первого созыва (1994-1996) было всего две женщины, второго созыва (1996-2000) – четыре. Сегодня в краевом Законодательном Собрании 9 женщин-депутатов, это 13% от всего депутатского корпуса, столько же, сколько в Государственной Думе. Женщины-депутаты работают в руководстве комитетов и фракций Законодательного Собрания. К тому же, среди работников аппарата и Законодательного Собрания, и Администрации края, большинство составляют женщины. Это далеко не случайно. И не только потому, что женщины у нас в крае, согласно статистике, более образованы, чем мужчины - а ведь наша работа предполагает очень высокие требования к образовательному уровню. Еще и потому, что женщины более ответственны, более работоспособны, более тщательны, более требовательны к себе, и знают, что в государственной службе не бывает мелочей. Я бы не стал ограничивать роль женщины в политике только вопросами социальной сферы, как это не редко делают. Среди женщин депутатов в АКЗС социальную сферу представляют только Елена Гергель, Татьяна Ильюченко и Ирина Солнцева. Депутат Стелла Штань - профессиональный юрист, специалист по вопросам местного самоуправления, депутаты Нина Данилова и Елена Клюшникова - экономисты, работают в составе бюджетного комитета, Ирина Теплова работает в научно-производственном комплексе, а Людмила Суслова и Ирина Шудра занимаются предпринимательской деятельностью. Могу сказать, что женщины успешно работают и в органах исполнительной власти. Я всегда привожу пример Светланы Агарковой, главы администрации Алейского района. Она сумела решить проблемы сельского хозяйства района, а вы знаете, что на селе часто с этим не справляются и крепкие мужики. А Светлана Яковлевна в очень короткие сроки смогла ввести в оборот все ранее брошенные сельхозугодия. Теперь район вновь стал одним из лидеров в сельском хозяйстве края. Светлана Яковлевна имеет большой авторитет среди коллег - глав муниципальных образований. И не случайно она является еще председателем Совета Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края». Немало женщин среди моих коллег - спикеров региональных парламентов. Женщины возглавляют представительные органы в Республике Коми, Свердловской Иркутской, Томской областях и других регионах.