• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: c 09.06.2015 12:00 до 09.06.2015 13:00

Принято вопросов: 5

Вопрос: Уважаемый Иван Иванович! 1)Насколько в сельских территориях справились с передачей полномочий по ФЗ-186, какие аспекты этого процесса вызвали наибольшие затруднения? 2) Если не ошибаемся, и в более стабильное время в ряде сельских поселений кандидатов на должность главы было подобрать непросто. Нет ли у вас опасений, что в свете продолжающейся муниципальной реформы и на фоне экономической "турбулентности" смену нынешним поселковым главам найти будет крайне затруднительно? Спасибо.
Автор: Светлана Лырчикова, "АиФ-Алтай"
Ответ: Уважаемая Светлана! Передача полномочий происходила в рамках Федерального закона № 136-ФЗ, в соответствии с которым был установлен раздельный перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений. Теперь за сельскими поселениями закреплены 13 вопросов местного значения, остальные на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Законами субъекта РФ за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа ранее предусмотренных вопросов местного значения поселений. Так как было принято решение по данному вопросу не принимать закон Алтайского края, - передача полномочий осуществляется путем заключения соглашений в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Мы рекомендовали данный порядок определять решением представительного органа, чтобы не загромождать тексты уставов. В декабре 2014 года для районов был подготовлен модельный порядок заключения соглашений о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, разработанный совместно с Администрацией Алтайского края, Управлением Министерства юстиции по Алтайскому краю и прокуратурой Алтайского края. Прокуратурой края в феврале-марте 2015 года проводилось обобщение практики реализации органами местного самоуправления районов и сельских поселений вопросов местного значения, в том числе на основании соглашений. По данным прокуратуры края на сегодняшний день заключено 921 соглашение практически всеми районами и поселениями края. К наиболее распространенным полномочиям, переданным на основании соглашений относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения; сохранение, использования и популяризации объектов культурного наследия; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Основные проблемы, возникающие при заключении соглашений, связаны с недостаточностью финансирования переданных полномочий; отсутствием единых методик расчета межбюджетных трансфертов; недостаточностью методической помощи при составлении соглашений и с отсутствием регулирования порядка осуществления муниципального земельного контроля нормативным правовым актом края. Мы понимаем, что из-за постоянных изменений в федеральном законодательстве в сфере местного самоуправления, а также в связи с недостаточностью финансирования, органы местного самоуправления оказались в очень трудной ситуации. Поэтому деятельность государственных органов, в том числе и органов прокуратуры и юстиции, должна быть направлена сегодня на поддержку муниципалитетов и оказание им необходимой методической помощи. Отмечу, что во многом реализация органами местного самоуправления своих полномочий осложнена наличием не устраненных противоречий между Федеральным законом № 131-ФЗ и иными законодательными актами. Поэтому мы продолжаем работу по мониторингу проблем, возникающих у органов местного самоуправления при передаче полномочий по решению вопросов местного значения на основании соглашений. Что касается второй части Вашего вопроса, то последние изменения, внесённые Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ в статью 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнительно предусматривают новый порядок избрания главы муниципального образования: представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом представительным органом муниципального образования. Избранный таким образом глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. Эти изменения в мае текущего года внесены в закон Алтайского края «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края» и теперь для сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, расширен вариативный подход к решению вопроса об избрании главы муниципалитета: в соответствии с уставом муниципального образования глава может избираться на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Такие изменения, как мы полагаем, как раз и позволят избежать каких-либо проблем при подборе кандидатур на должность главы сельского поселения.
 
Вопрос: Я, Карпенко Владимир Анатольевич, диагноз ХПН, нуждаюсь в гемодиализе. Живу рядом с Рубцовском, по деньгам жизнь в Барнауле не потяну. Прошу Вас оказать содействие в расширении отделения гемодиализа в Рубцовске, существующее заполнено. Пожалуйста, проявите оперативность.
Автор: Владимир
Ответ: Уважаемый Владимир Анатольевич! Искренне сочувствую Вашей беде. Ваш вопрос был направлен для рассмотрения в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. В соответствии с полученной информацией, на имеющихся в г. Рубцовске диализных местах пациенты получают лечение в 3 смены. Свободных мест в настоящее время нет. Просить об оказании помощи вне очереди, в обход других пациентов, мы не имеем права, в первую очередь, морального. Предоставив медицинскую услугу Вам, мы лишим надежды человека с не менее тяжелым состоянием здоровья, и если нарушать принцип очередности, то какими соображениями должны руководствоваться врачи, выбирая, кому дать воспользоваться гемодиализом в первую очередь? Хочу добавить, что очередность предоставления гемодиализа контролируется органами прокуратуры с целью недопущения каких-либо злоупотреблений. Возможность расширения отделения в рамках государственно-частного партнерства рассматривается Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Проведение Вам гемодиализа, также в рамках полиса ОМС, в настоящее время возможно в г. Барнауле (диализный центр ООО «Б. Браун Авитум Руссланд», г. Барнаул, ул. Ляпидевского, д. 1).
 
Вопрос: Уважаемый Иван Иванович! Будет ли, и если да, то когда, АКЗС рассматривать вопрос об изменении соотношения между одномандатниками и депутатами-списочниками на очередных выборах АКЗС? Как вы относитесь к идее увеличить процент депутатов, избираемых по одномандатным округам?
Автор: Негреев Дмитрий Викторович, главный редактор "ПОЛИТСИБРУ"
Ответ: Уважаемый Дмитрий Викторович! Данный вопрос изучается и прорабатывается, но сказать точно, будет ли он рассматриваться на сессии АКЗС сказать не могу. Если же говорить о моем личном мнении, то я отдаю предпочтение депутатам, избранным по одномандатным округам. У них нет возможности прикрыть отсутствие позиции по какому-либо значимому вопросу решениями партии, никто не будет за них отвечать перед теми людьми, которые их выбрали, поэтому они несут персональную ответственность за все происходящее на «подведомственной» территории.
 
Вопрос: Уважаемый Иван Иванович! Расскажите о ваших политических планах. Будете ли вы избираться в Законодательное собрание в 2016 году? В 2016 году также состоятся выборы Государственной Думы. Будете ли вы принимать в них участие?
Автор: Негреев Дмитрий Викторович, главный редактор "ПОЛИТСИБРУ"
Ответ: Уважаемый Дмитрий Викторович! Всю свою сознательную жизнь я был человеком команды и, по большому счету никогда не планировал быть депутатом краевого парламента. Но так сложились обстоятельства в моей жизни, что и команда, и жители края посчитали, что я смогу принести пользу, представляя их интересы в законодательной власти. Само по себе участие в выборах, будь то Законодательное Собрание или Государственная Дума, не является для меня целью. Намного важнее сделать максимум возможного в том месте, где ты находишься, где и когда тебе доверили.
 
Вопрос: Уважаемый Иван Иванович! Как вы прокомментируете такую ситуацию: больше трети депутатов АКЗС не имеют никаких контактов со средствами массовой информации, об их деятельности избиратели не могут ничего узнать из СМИ. Как вы лично относитесь к такой пассивности ваших коллег?
Автор: Негреев Дмитрий Викторович, главный редактор "ПОЛИТСИБРУ"
Ответ: Уважаемый Дмитрий Викторович! Лично я к такой пассивности коллег отношусь крайне отрицательно. Убежден, что депутат – человек публичный, представляющих интересы людей, которые его избрали, а значит подотчетный перед населением. Более того, в соответствии со ст.32 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» всем депутатам предоставляется бесплатная печатная площадь в газете «Алтайская правда» на выступление с отчетом о работе, а также по другим вопросам депутатской деятельности. И надо сказать, что в ходе избирательной кампании все без исключения кандидаты обещают отчитываться перед своими избирателями. Хотелось бы, чтобы потом это не оставалось на уровне разговоров. Безусловно, можно проводить встречи с людьми. Но, будучи сам депутатом-одномандатником, скажу, что без помощи и поддержки средств массовой информации население края гораздо больше вопросов задавало бы о том, что мы здесь делаем. И надо сказать, что к тем, кто не публикуется и не выступает в СМИ, эти вопросы действительно поступают гораздо чаще, чем, как вы нас иногда называете, к «медийным персонам».