• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике

Дата и время проведения: c 16.03.2015 12:00 до 16.03.2015 13:00

Принято вопросов: 5

Вопрос: Добрый день,Александр Алексеевич! Планируется ли и в какие сроки принятие в Алтайском крае закона, позволяющего начинающим предпринимателям в производственной, социальной и научной сферах не уплачивать в первые два года деятельности налог по упрощенной и патентной системам налогообложения? Как Вы считаете насколько это обременительно и реально для бюджета Алтайского края в 2015-2016 годах? Спасибо
Автор: Екатерина
Ответ: Ваш вопрос очень актуален в свете реализации краевого Плана антикризисных мероприятий. Возможность введения двухлетних налоговых каникул для впервые зарегистрированных предпринимателей, перешедших в течение 2-х лет со дня регистрации на упрощенную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, предусмотрена принятыми в прошлом году изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации. На уровень регионов переданы полномочия по определению видов деятельности, на которые будут распространяться указанные льготы. В настоящее время в Алтайском краевом Законодательном Собрании, Администрации Алтайского края совместно с представителями общественных объединений предпринимателей активно обсуждается возможность принятия соответствующего краевого закона. Не вызывает сомнений, что принятие подобного решения требует глубокой серьезной проработки, во избежание появления как преференций в конкурентной предпринимательской среде, так и напряженности в вопросе формирования доходов местных бюджетов, куда зачисляется значительная часть налоговых доходов от предпринимательской деятельности.
 
Вопрос: Александр Алексеевич, вы отмечали, что введение в Алтайском крае всех налоговых спецрежимов, утвержденных на сегодняшний день федеральным центром, повлечет за собой выпадение более 1 млрд руб. доходов из муниципальных бюджетов. К какому варианту введения налоговых послаблений в регионе на сегодняшний день склоняетесь вы: кто и в каких вариантах получит возможность воспользоваться спецрежимами в Алтайском крае? Когда будут утверждены налоговые спецрежимы? С какого времени они начнут действовать?
Автор: Елена Татьянина, корреспондент ИА "Интерфакс"
Ответ: Здравствуйте, Елена! В 2014 году поступления по специальным налоговым режимам в бюджетную систему Алтайского края составили около 4 млрд. рублей, из которых 2,6 млрд рублей поступили в местные бюджеты. В преобладающей доле эти поступления сформированы налогом, взимаемым по упрощенной системе налогообложения и единым налогом на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Антикризисный план Правительства Российской Федерации предусматривает предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога с 6 процентов до 1 процента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», и с 15 процентов до 7,5 процента для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Безусловно, мы понимаем, что это решение призвано стимулировать производственную деятельность малых предприятий, однако, нетрудно подсчитать, сколько оно будет стоить для районных и городских бюджетов, и без того небогатых. В настоящее время этот вопрос активно обсуждается в краевом Законодательном Собрании и в Администрации края. По общему правилу решения об изменении налоговых ставок вводятся в действие с 1 января следующего года, поскольку и бюджеты на текущий год уже сформированы с учетом действующих ставок, и предприятия уже спланировали свою финансовую деятельность на год. Более предметно этот вопрос можно будет обсуждать после внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу соответствующего проекта федерального закона.
 
Вопрос: Здравствуйте! УЖе второй месяц подряд задерживают выплату опекунских денег. Раньше такого никогда не было. Это случайность или так будет и впредь?
Автор: Горожанка
Ответ: Добрый день! Меры социальной поддержки граждан, а тем более семей с детьми являются приоритетными расходами краевого бюджета. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, размер ежемесячной выплаты на содержание ребенка в соответствии с законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года № 29-ЗС «О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье» увеличен с 6697 рублей в 2014 году до 7524 рублей в 2015 году. Смею Вас заверить, никаких проблем с текущим финансированием указанных расходов в крае нет, необходимые средства направляются в районы и города вовремя и в полном объеме. Постараюсь Вам помочь, если вы позвоните по телефону в Барнауле 29-41-45, представитесь и укажете город проживания.
 
Вопрос: Здравствуйте, Александр Алексеевич! К сожалению, кризисные явления наблюдаются и в экономике Алтайского края. Какие меры предпринимаются краевые властями для стабилизации ситуации? Как бы вы в целом оценили положение дел в экономике региона? С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
Автор: редактор ИА Амител Светлана Яковлева
Ответ: Здравствуйте, Светлана! Можно много дискутировать о различных мерах и механизмах государственной поддержки экономики в неспокойный период, но нельзя сомневаться в том, что более убедительным со стороны власти является отсутствие паники и планомерная внятная повседневная работа, гарантированное и стабильное выполнение принятых обязательств. Согласитесь, что гораздо важнее не направить какие-то средства какому-то предприятию, а наладить диалог между отраслями, способствовать установлению нормального взаимодействия, помочь производителям освоить новые рынки сбыта, совместными усилиями с бизнесом обеспечить сохранение рабочих мест в качестве залога дальнейшего развития. Примером таких действий власти является продвижение туристско-рекреационного потенциала края, содействие продвижению алтайских товаров, в том числе в рамках политики импортозамещения, защита позиций сельхозтоваропроизводителей и переработчиков во взаимоотношениях с банковским сектором, подписание соглашения с торговыми сетями в отношении ценообразования на ряд товаров повседневной необходимости. В феврале текущего года Губернатором края утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, который включает в себя все вышеозначенные позиции.
 
Вопрос: Еще раз здравствуйте, Александр Алексеевич! В последнее время краевые власти много внимания уделяют легализации трудовых отношений. На ваш взгляд, насколько актуальна эта проблема для Алтайского края? Можете ли вы примерно оценить процент «серого» бизнеса в регионе? На ваш взгляд, почему люди соглашаются работать без трудовых договоров и получать зарплату в конвертах? С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
Автор: редактор ИА Амител Светлана Яковлева
Ответ: Вопросы легализации трудовых отношений не то, чтобы в последнее время, а постоянно находятся в сфере внимания органов власти края. Важно понимать, что установление нормальных отношений работника, работодателя и государства выгодно всем: государству, поскольку обеспечивает прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и создает условия для нормальной реализации полномочий в социальной сфере, работнику, поскольку создает гарантии не только пенсионного обеспечения в отдаленной (как иногда кажется в молодости) перспективе, но и обеспечивает право на медицинское и социальное обслуживание в настоящем времени. Приведу простой пример: ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка работника, застрахованного в системе государственного социального страхования лица, при этом максимальный размер этого пособия в 2015 году установлен в сумме 19 856 рублей. Не уверен, что все получатели «серых» зарплат декларируют такие суммы в их «белой» части. На мой взгляд, выводы очевидны. Выгодны такие отношения и работодателю (каким бы странным это утверждение ни показалось для некоторых работодателей). В пользу этого играет не только и не столько отсутствие потенциальных претензий со стороны контролирующих и надзорных органов, сколько факт того, что сотрудники за такие места держатся, что такая кадровая политика стимулирует работника качественно выполнять свою работу. Кроме этого, легальные трудовые отношения в совокупности с достойным размером заработной платы работников являются одним из базовых условий получения мер государственной поддержки. Точно оценить размер «серого» бизнеса в крае довольно проблематично, однако, есть ряд косвенных показателей того, что его доля достаточно велика. Понимаю, что тему уже заезжена, что называется, но обратите внимание на динамику строительства крупных торговых центров в городе. Думаю, Вы согласитесь, что просто так, наобум, инвесторы не принимают решения о вложении многомиллиардных инвестиций в проекты, которые потенциально не окупаемы. А такие решения, как показывает практика, несмотря на довольно низкий по официальной статистике размер средней заработной платы в регионе, всё же принимаются. Почему люди соглашаются на зарплату в конвертах? Вопрос скорее риторический. Наверное, такая категория наемных работников будет существовать всегда, и причин тому множество. Возможно, это и недостаточный уровень профессиональной квалификации человека, возможно, сложная жизненная ситуация, когда «сейчас» несоизмеримо важнее, чем «завтра», возможно, отсутствие личного ощущения социальной и экономический стабильности. В любом случае, действия органов власти края всегда будут направлены на стимулирование процесса вывода заработной платы из тени, как непременного условия социальной и экономической стабильности общества.