• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству

Дата и время проведения: c 26.01.2015 12:00 до 26.01.2015 13:00

Принято вопросов: 4

Вопрос: 1. Всеволод Валерьевич, планирует ли Алтайское заксобрание предусмотреть меры поддержки для промпредприятий Алтайского края на фоне экономической нестабильности и спада производства, в частности, на таких крупных предприятиях региона, как «Алтайвагон» и «Алтай-Кокс»? Что это будут за меры? Какой объем средств на эти цели может быть выделен из регионального бюджета? 2. Алтайский союз предпринимателей в открытом письме (размещено на сайте Алтапресс.ру) предлагает АКЗС рассмотреть возможность налогового послабления для малого бизнеса, а также введения моратория на увеличение налогов на территории края. Планируется ли заксобранием принять предложенные антикризисные меры и в какой части? Возможно, АКЗС рассматриваются иные антикризисные меры для малого бизнеса края. Какие именно? 3. Как, по вашим оценкам, может измениться инвестиционная активность предприятий Алтайского края в 2015 году? Какой объем инвестиций будет направлен в развитие производств, насколько он будет больше/меньше 2014г?
Автор: Елена Татьянина, ИА "Интерфакс"
Ответ: Уважаемая Елена 1. Проблемы государственной поддержки предприятий реального сектора экономики Алтайского края всегда находились и находятся на контроле Алтайского краевого Законодательного Собрания. Главным документом, определяющим возможности государственной поддержки региональной экономики, является закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий год. Учитывая, что в ближайшей перспективе в России в целом и в Алтайском крае будут действовать бюджетные ограничения, связанные с неблагоприятной экономической ситуацией, Алтайское краевое Законодательное Собрание считает одной из главных задач в сфере поддержки реального сектора экономики края повышение эффективности использования бюджетных ресурсов. В принятом Алтайским краевым Законодательным Собранием Законе Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год» объем расходов по разделу «Национальная экономика» утвержден в сумме 13,37 млрд. рублей по сравнению с 10,15 млрд. рублей в 2014 году, прирост составил 31,7 %. 2. В рамках реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в декабре 2014 года были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, дающие право регионам устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей так называемые двухлетние «налоговые каникулы» в виде 0% ставки, в случае применения специальных налоговых режимов, а именно упрощенной и патентной систем налогообложения. Однако эта льгота будет распространяться не на всех новых бизнесменов, а только на тех, кто осуществляет свою деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Конкретные виды деятельности также будут устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, законом субъекта могут быть установлены и другие ограничения на применение этой льготы в виде ограничения средней численности работников, предельного размера доходов. Эти меры поддержки должны поспособствовать развитию малого бизнеса. Также с 1 января изменились сроки оплаты патента индивидуальными предпринимателями. Теперь срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента. На мой взгляд, это важная поправка для предпринимателей, снижающая издержки на старте бизнеса. Кроме того, при принятии краевого бюджета на 2015 год отмечалось, что несмотря на изменение в налоговом законодательстве, в крае принято решение в 2015 году не усиливать дополнительную налоговую нагрузку на бизнес. Дополнительные источники нужно искать в другом в улучшении администрирования и повышении собираемости налогов. В настоящее время Администрацией края разрабатываются документы по совершенствованию налогового регулирования малого бизнеса. 3. Алтайским краевым Законодательным Собранием утверждены Основные параметры прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2015 год и плановый период до 2016-2017 годов. Согласно данному документу инвестиции в основной капитал в 2015 году должны составить в действующих ценах 109,8-113,9 млрд. рублей, темп роста составит 107,2-111,2 процентов.
 
Вопрос: Мы проживаем в городе Барнауле в многоквартирном жилом доме с подведенным природным газом. В июне прошлого года мы установили в квартире газовый счетчик. Сейчас мы услышали, что установка газовых счетчиков отменена. Получается что мы поторопились? Как мы теперь должны оплачивать за газ?
Автор: Марина
Ответ: Уважаемая Марина. Да действительно Президентом Российской Федерации подписан документ, по которому обязательная установка газовых счетчиков отменяется, если предельный объем потребления энергетического ресурса не превышает 2 кубических метра в час, т.е. при использовании природного газа для пищеприготовления. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года. Вместе с тем, мы считаем, что собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать только за объем потребленных услуг и в любом случае граждане, которые уже установили газовые счетчики, будут платить за потребляемый природный газ по их показаниям, что меньше чем по нормам потребления. Деньги, потраченные на газовый счетчик, они могут компенсировать в течение двух-трех лет.
 
Вопрос: Всеволод Валерьевич! Можно ли многоквартирный дом исключить из региональной программы капитального ремонта если собственники данного дома на общем собрании большинством голосов примут такое решение, мотивитруя это тем, что все ремонтные работы проведены?
Автор: Екатерина Лебедева
Ответ: Уважаемая Екатерина! Собственники общего имущества многоквартирного дома не правомочны принимать решения об исключения дома из региональной программы капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена Администрацией Алтайского края. В программу включены многоквартирные дома, расположенные на территории края, за исключением определенных ст. 168 Жилищного кодекса РФ. Уплата взносов на капитальный ремонт является такой же обязательной платой как плата за текущее содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, которые необходимо уплачивать полностью и в установленный срок. В крае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений наступила в декабре 2014 года. Для поддержания жилищного фонда в нормальном техническом состоянии требуется систематическое проведение работ по капитальному ремонту. Поэтому даже в случае выполнения работ, предусмотренных региональной программой, собственники не освобождаются от обязанности уплачивать взносы.
 
Вопрос: Какие произошли изменения в законодательстве по налогу на имущество физических лиц?
Автор: Семёнов Константин Игоревич. г.Новоалтайск
Ответ: Во-первых, изменился источник нормативно-правового акта, регулирующий вопрос налога на имущество физических лиц. До 1 января 2015 года действовал закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Согласно данного закона объектом налогообложения признавалось следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, дача и иное строение, помещение и сооружение. С 1 января 2015 года данная норма введена в Налоговый кодекс Российской Федерации. Также в Налоговом кодексе РФ конкретизированы объекты налогообложения. Дополнены такие объекты налогообложения как: машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства. Кроме того, уточнено, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к объекту налогообложения - жилой дом. Надо отметить, что как в ранее действующем законе Российской Федерации, так и в Налоговом кодексе РФ перечень объектов налогообложения является открытым. Во-вторых, принципиально новым в исчислении налога на имущество физических лиц является то, что с 1 января 2015 года налоговая база может уже определяться исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости имущества. Одновременно установлен переходный период – до 1 января 2020 года. В этот срок законом субъекта РФ должна быть определена единая дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Хотелось бы подчеркнуть, что на территории Алтайского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц с 2015 года меняться не будет. Расчет налога будет определяться исходя из действующей инвентаризационной стоимости имущества. Определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости будет осуществляться после утверждения Алтайским краевым Законодательным Собранием единой даты начала применения данного вида налогообложения на всей территории Алтайского края.