• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: c 15.09.2014 12:00 до 15.09.2014 13:00

Принято вопросов: 4

Вопрос: Добрый день, Иван Иванович! Наш вопрос-просьба-"крик души" от читателя "АиФ-Алтай" Косовой Людмилы Александровны, проживающей в Шипуновском районе (п. Ясная Поляна, Долгинцева, 31, тел 233-90). Приводим её письмо почти полностью с незначительными сокращениями: - Обращаюсь к вам за помощью. Наши уважаемые депутаты постоянно говорят, что они беспокоятся о своих избирателях. Я являюсь инвалидом 2-й группы, нахожусь на учёте в онкологии. Мне постоянно нужны стомные мешки (калоприёмники - прим. ред.). С марта 2014 года перестали поставлять. С этого времени начались мои мучения: приходится звонить, искать, просить, умолять. Эти стомные мешки продаются в Барнауле в двух аптеках, их нужно купить и отправить в Шипуновский район, пос. Ясная Поляна (это от Шипунова ещё 37 км). Стоят мешки дорого - 60 рублей штука, вот и ношу этот мешое целый день, экономлю, и "аромат", конечно же не "шанель". Моя пенсия не рассчитана на покупку мешков. Пусть бы депутаты побеспокоились о таких больных инвалидах на деле, а не на словах. У нас в посёлке нас таких двое, носим туалет на животе, а теперь и заменить нечем...Операцию мне сделали в 2010 году, огромное спасибо докторам и низкий им поклон. А теперь получается, что наши органы соцобеспечения стараются добить меня, оставляя без мешков. После операции эти мешки поставлял Барнаул, проблем никаких не было. В марте 2014 года почему-то функция эта оказалась в Рубцовске и всё прекратилось. И так столько бед на мою голову, так ещё теперь нужно думать: на что их купить, где, кто привезёт (и на это деньги тоже нужны!). Доктора-молодцы, прооперировали, спасли! Но вот жить без таких мешков не научили...Извините, если что не так. От редакции: готовим запрос в соцстрах, но, уверены, что вы нам, точнее нашей читательнице, оперативнее сможете помочь,ответив на вопрос. Если стомные мешки обязаны таким больным выдавать своевременно и бесплатно, почему этого не происходит? Также будем благодарны за помощь конкретному человеку.
Автор: Редакция "АиФ-Алтай"-2
Ответ: Добрый день, сотрудники редакции "АиФ-Алтай". На послеоперационном этапе стомированные больные наблюдаются и получают соответствующую помощь непосредственно у лечащего врача в отделении. На амбулаторном этапе эти пациенты обеспечиваются расходными материалами социальной службой по месту жительства. С сентября 2014 года на базе КГБУЗ «Алтайского краевого онкологического диспансера» работает Кабинет реабилитации. Здесь оказывается квалифицированная помощь больным с различными видами стом (цистостомы, уретрокутанеостомы, трахеостомы, гастростомы, илеостомы, колостомы). В Кабинет стомированные больные направляются уже в период восстановления. Приём ведёт врач-онколог и медицинская сестра Мамедова Я.Л. Здесь пациенты проходят плановый диспансерный осмотр в соответствии с установленным графиком. Кабинет оснащён всем необходимым для обработки стом, смены дренажей и стомических трубок. Кроме непосредственной медицинской помощи, больные могут получить здесь необходимую информацию относительно гигиены, питания, жизненной активности. Помощь стомированным больным в онкологическом диспансере оказывается комплексно. Наряду с Кабинетом реабилитации, они направляются на консультацию к медицинскому психологу. Бесплатным обеспечением занимается Территориальный фонд социального страхования. Теперь что касается ситуации с вашей читательницей. Как пояснили в соцстрахе, Людмила Александровна обеспечена стомными мешками по октябрь 2014 года. Разнарядка на следующие три месяца уже выписана. Можно самим приехать и забрать мешки, предварительно созвонившись с ООО "Медконтракт", т. 55-57-58 (Анна Александровна).
 
Вопрос: Здравствуйте, Иван Иванович! Как вы оцениваете прошедшие выборы в Алтайском крае (выборы губернатора и по одномандатным округам в АКЗС). Были ли для вас эти результаты закономерны и очевидны? Как вы оцениваете явку? Хотелось бы услышать ваш комментарий по данному поводу. Заранее спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
Автор: Светлана Яковлева
Ответ: Прежде всего, мне хотелось бы поздравить читателей сайта с завершением важнейшей избирательной кампании регионального масштаба – выборов Губернатора Алтайского края. Вы все знаете , что до этого, с 2005 года, в соответствии с требованиями действовавшего федерального законодательства, руководитель региона дважды наделялся полномочиями законодательным органом по представлению Президента. Кстати, мы можем говорить, что выборы высшего должностного лица субъекта Федерации в крае прошли впервые за всю его историю. Поскольку до этого - в 1996, 2000 и 2004 годах мы избирали не высшее должностное лицо, а руководителя исполнительного органа, да и наименование должности звучало как "глава администрации". На мой взгляд, выборы этого года проходили открыто и демократично. И каких-то громких скандалов, обвинений, жалоб не зафиксировано. Со своей стороны могу констатировать, что Законодательное Собрание своевременно приняло все необходимые правовые акты для проведения выборной кампании. Причем мы учли и требования федерального законодательства (которые надо сказать, очень часто менялись), и специфику Алтайского края. Думаю, что впечатляющий процент голосов, отданных за кандидатуру А.Б. Карлина на пост Губернатора говорит сам за себя. Был ли такой результат закономерен? Думаю, да. Итоги выборов – это не только результат высокой оценки избирателями программы кандидата, но и результат очень последовательной работы А.Б. Карлина с жителями всех без исключения территорий края, в каждой из которых за время работы на своем посту он побывал не один раз. Такая широкая поддержка позволяет назвать Александра Богдановича действительно всенародно избранным Губернатором, получившим полноценный мандат народного доверия. И могу добавить, что для депутатов краевого Законодательного Собрания победа А.Б.Карлина дает возможность продолжить конструктивную работу обеих ветвей власти по реализации Стратегии развития края, которую, как вы помните, депутаты утвердили на сессии в виде краевого закона. Вчера прошли еще одни выборы краевого масштаба – довыборы депутатов АКЗС по сразу трем избирательным округам (2, 15, 24). Эти выборы объективно оказались несколько в тени на фоне губернаторской кампании, но они очень важны не только для нас, депутатов АКЗС, но и для многих тысяч избирателей края они очень важны. Я напомню, что своих представителей в краевом парламенте получили жители сразу 7-ми сельских районов края (Алтайский, Солонешенский, Усть-Калманский, Чарышский, Мамонтовский, Ребрихинский, Тюменцевский) и части 2-х внутригородских районов города Барнаула (часть Ленинского и Индустриального районов). А это практически 170 тысяч избирателей! И после того как на сентябрьской сессии АКЗС, которая состоится 25 сентября, будут признаны полномочия вновь избранных депутатов, наш законодательный орган наконец-то начнет работу в полном составе. Надо сказать, что победители на всех трех округах показали так же вполне достойный результат. Среди них – опытные руководители крупных коллективов, таких как краевая больница и одна из крупнейших по численности организация края – Технический университет. И я уверен, что вновь избранные депутаты благодаря своему опыту и профессионализму удачно впишутся в законотворческую работу краевого парламента. Но несмотря на убедительный результат, предвыборная борьба на этих округах была достаточно напряженной. В ней участвовали от 3-х до 5-ти кандидатов, представляющих не только парламентские партии. Что касается явки избирателей (34,38%), то она была примерно на среднем уровне для регионов. Да, есть регионы, где явка оказалась значительно выше, но есть и результаты ниже, чем на Алтае – прежде всего у наших сибирских соседей – в Новосибирской области – менее 30%, в Красноярском крае – 31%. Хочу также напомнить, что прошедший Единый день голосования имеет не только региональное, но и серьезное федеральное значение. Сразу в 30 регионах проходят выборы губернаторов – а это больше трети от общего числа субъектов. Выборы законодательных органов прошли в 14 регионах, в том числе и у наших соседей в Республике Алтай, и в двух новых регионах России – Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. В течение сентября – начале октября, я думаю, в этих регионах пройдут организационные сессии и будут избраны спикеры заксобраний (а в некоторых регионах еще и губернаторы). Соответственно, ожидаются серьезные изменения в составе верхней палаты российского парламента – Совете Федерации. Думаю, что не исключены определенные изменения и в составе Государственной Думы.
 
Вопрос: Еще раз здравствуйте, Иван Иванович! Евросоюз вновь ввел санкции против России. На ваш взгляд, чем реально грозят постоянные санкции экономике России и Алтайского края в частности? Как бы вы в целом прокомментировали положение дел? Как вы действия российских властей в этой связи? Заранее спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
Автор: Светлана Яковлева
Ответ: Уважаемая Светлана, я думаю об угрозах говорится сегодня достаточно много. Я по натуре оптимист, и не думаю, что эти угрозы настолько критичны. И мне кажется, с учетом агропромышленной специализации Алтайского края будет более полезным говорить не столько об угрозах, сколько о возможностях. По моему мнению, для наших крестьян сложившую ситуацию можно описать словами: «не было бы счастья, да несчастье помогло». Да, не секрет, что объем импорта продовольствия в Россию достаточно велик, хотя, конечно, под действие эмбарго попадает лишь часть импорта. Я напомню, что в контексте вступления России во Всемирную торговую организацию у многих были серьезные опасения, что в условиях открытия границ нас завалят привозной продукцией, а наше продовольствие окажется неконкурентоспособным. Но сегодня общество волнует уже другой вопрос: смогут ли наши крестьяне освоить тот рынок, который перед ними открывается. Надо, чтобы ограничения на импорт из Европы не привели лишь к появлению на рынке новых поставщиков из других стран, а создали условия для развития собственного производства. Недопустимо, чтобы выгоду от ограничений почувствовали лишь египетские или бразильские аграрии, а наши крестьяне остались на вторых плане. Именно это волнует сегодня аграриев, а не угроза исчезновения из дорогих магазинов пресловутых хамона и пармезана. Мы рассчитываем, что импортозамещение, а точнее увеличение производства сельхозпродукции, будет простимулировано дополнительной финансовой поддержкой села. На уровне Правительства и Минсельхоза уже начата такая работа. И мы признательны руководству страны за понимание необходимости поддержки села в условиях ограничения импорта. Но очень важно, чтобы эта поддержка имела не краткосрочный, а долгосрочный характер – по крайней мере на 10 летний период! Крестьяне должны четко знать условия такой поддержки. Ведь необходимо будет предусмотреть севообороты, провести модернизацию производства, продумать пути расширения кормовой базы для увеличения поголовья скота и птицы. Думаю, для крестьян нужны и определенные гарантии сбыта произведенной продукции. Особенно это касается животноводства, ведь здесь нужны годы для перестройки и расширения производства. Есть ли у нас потенциал для роста производства, чтобы компенсировать импорт? Уверен, что есть. Предположим, мы в перспективе восстановим поголовье КРС, которое было в хозяйствах края в 1990-м году, то при нынешней продуктивности можно будет дополнительно получить более 1 млн. 200 тысяч тонн молока! Это мы берем средний надой, который у нас по итогам прошлого года примерно в полтора раза больше, чем в 1991-м. Аналогичные расчеты можно сделать и по производству мяса, и по производству таких культур, как, например, сахарная свекла. Но, повторю, это задача не одного дня, и чтобы ее решить, необходима долгосрочная – подчеркну – долгосрочная поддержка крестьян. Кстати, в этой связи особенно актуальной становится инициатива А. Б. Карлина о создании в стране особо значимым аграрных регионов. Напомню, она сегодня уже принята на сессии АКЗС в виде законодательной инициативы и направлена на рассмотрение в Госдуму. На наш взгляд, не достаточно просто увеличить объемы господдержки. Помощь должна носить во многом стимулирующий характер и не должна распыляться по принципу «всем сестрам по серьгам». Ведь сегодня более четверти пашни в стране и более четверти всего валового объема продукции сельского хозяйства России приходится на долю всего 7-8 регионов страны, таких как Алтайский край.
 
Вопрос: И еще раз здравствуйте, Иван Иванович! Какие законопроекты, по наиболее проблемным вопросам в Алтайском крае, депутаты планируют принять на предстоящих сессиях? Как вы бы в целом охарактеризовали социально-экономическое положение в регионе на сегодняшний день? Заранее спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
Автор: редактор ИА Амител Светлана Яковлева
Ответ: Я напомню, что краевое Законодательное Собрание осуществляет свою работу на плановой основе. На июньской сессии мы утвердили План правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2014 года. Безусловно, жизнь вносит свои коррективы в наши планы, прежде всего в связи с тем, что на федеральном уровне регулярно принимаются законы, которые требует отражения и в региональном законодательстве. Тем не менее, намеченных планов мы стараемся придерживаться. В плане на 2-е полугодие принятие более 40 законов. По-своему важен каждый из них. Остановлю внимание на нескольких. Будет принят ряд законов, направленных на совершенствование системы оказания социальных услуг в крае. Это, в частности, будут законы «Об утверждении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» и о «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Алтайском крае». Еще один большой блок вопросов нам придется решать в связи с масштабными изменениями, внесенными в Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Так, на эту осень запланировано принятие законов «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края», и «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края». Напомню, что если раньше эти вопросы решали районы и города на своем уровне в рамках Устава, то теперь нам как законодателям делегировано право определить возможные варианты устройства местной власти. Традиционно серьезным будет обсуждение бюджетной тематики. Предстоит утвердить Закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и Закон Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Как известно, далеко не все вопросы мы можем решать на краевом уровне. В ряде случаев требуется финансовая поддержка на федеральном уровне, или же внесение изменений в те или иные федеральные законы. Ряд таких вопросов мы планируем поднять на федеральном уровне с помощью наших обращений к федеральным органам власти. В частности, готовятся - обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу расширения перечня категорий медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат по программе «Земский доктор», обращение по вопросам обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и о предоставления скидки по оплате жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Что касается социально-экономического положения в регионе, то по тем цифрам, которые мы имеем на сегодня, я бы сказал, что ситуация достаточно стабильная. По ряду позиций сохраняется рост показателей. Например, за январь-июль 2014 года индекс промышленного производства составил 102,2%, индекс производства продукции сельского хозяйства – 102%, ввод жилых домов составил 137% к уровню аналогичного периода прошлого года. Рост реальной заработной платы составил 102,6% – речь идет именно о реальной зарплате, уже с учетом корректировки на уровень инфляции. На 15% снизилась численность зарегистрированных безработных. У нас за последние годы наблюдались и более весомые показатели роста, но я думаю, с учетом общей экономической конъюнктуры в стране эти показатели можно считать вполне нормальными.