• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по местному самоуправлению

Дата и время проведения: c 25.05.2012 12:00 до 25.05.2012 13:00

Принято вопросов: 2

Вопрос: Виктор Маркович, как Вы оцениваете реформы в Единой России, которые касаются формирования нескольких платформ, выборность региональных секретарей и т.д. К какой платформе ближе Вы?
Автор: Михаил Палочкин
Ответ: Уважаемый Михаил! Как известно руководство партии «Единая Россия» официально заявило о том, что теперь работа будет строится, опираясь на социально-консервативную, либерально-консервативную и государственно-патриотическую политические платформы. 26 мая должен состоятся очередной съезд «Единой России», где будет избран ее новый лидер. «Единая Россия» должна помочь на деле доказать, что она является настоящей партией власти. Более того, это преобразование клубов в идеологические платформы в новых политических условиях должно привлечь в ряды партии молодежь. «Единая Россия» должна остаться целостной партией, но абсолютно открытой для обсуждений и споров. Мы идем по пути развития внутрипартийной демократии. В своей практической деятельности в партии я опираюсь на государственно-патриотическую политическую платформу.
 
Вопрос: Как Вы оцениваете работу сити-менеджеров в городах и районах Алтайского края? Оправдала ли себя система сити-менеджеров? Какие проблемы наиболее очевидны в их работе? Как Вы относитесь к предложению ряда общественников вернуть прямые выборы в Барнауле?
Автор: Михаил Палочкин
Ответ: Уважаемый Михаил! В настоящее время главы администрации назначаются по контракту почти во всех городах Алтайского края (кроме Алейска) и в большинстве муниципальных районов края. Подчеркну, что каждое муниципальное образование самостоятельно определяет для себя ту или иную схему формирования органов местного самоуправления, закрепляя её в Уставе муниципалитета. Меня, как председателя комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания, интересует соблюдение всех процедур и требований, предусмотренных 131-ФЗ при назначении главы администрации муниципального образования по контракту. Что касается практической деятельности назначаемого главы, то здесь в большей степени взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляет Администрация края, а оценивать работу главы должно население. В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Алтайском крае» был разработан порядок организации и проведения социологических опросов с целью выявления уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью, качеством услуг, предоставляемых в различных сферах. В ходе социологических исследований проводилась оценка населением работы глав администраций, местной администрации в целом, работы представительного органа, обобщенная оценка изменений в качестве работы местных органов власти. В 2011 году данные социологические опросы были проведены во всех муниципальных образованиях края. В результате оценка деятельности глав назначаемых по контракту во многих случаях выше, чем у глав избранных населением. Из очевидных проблем в работе глав, назначаемых по контракту, я бы отметил некоторую путаницу у части населения, так как в случае перехода к порядку формирования органов местного самоуправления, при котором глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса, появляются как бы два «главы». Однако в этом нужно просто разобраться. Не исключаю также, что могут возникнуть разногласия между двумя руководителями. Многое зависит от профессиональных качеств главы, его управленческой культуры. Гарантом слаженной работы должны выступить депутаты, принявшие на себя ответственность за назначенного главу. Что касается Вашего последнего вопроса, то еще раз отмечу, что 131-ФЗ предусматривает как прямые выборы главы администрации муниципального образования, так и назначение по контракту. Органы местного самоуправления принимают решение самостоятельно и закрепляют его в своем уставе.