• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета по социальной политике

Дата и время проведения: c 04.05.2012 12:00 до 04.05.2012 13:00

Принято вопросов: 2

Вопрос: Здравствуйте! Уважаемая Елена Александровна! Мы учимся в Алтайской государственной педагогической академии, в нашей группе большая часть сокурсников из сельской местности, многие рассматривают возможность возвращения обратно в село. Мы слышали, что существует поддержка молодых педагогов в селах. На что мы можем рассчитывать, вернувшись работать в село?
Автор: Анна
Ответ: Уважаемая Анна! В Алтайском крае молодым сельским учителям уделяется особое внимание. В дополнение к развитой в крае системе конкурсной поддержки лучших педагогов в 2011 году введены выплаты единовременных пособий в размере 100 тысяч рублей 40 педагогическим работникам из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, изъявивших желание осуществлять свою профессиональную деятельность в муниципальных малокомплектных школах Алтайского края, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, при наличии в них вакансий педагогов. Материальному стимулированию труда молодых специалистов способствует ежегодно проводимый в рамках конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений конкурс на получение денежного поощрения Администрации Алтайского края в номинации «Молодые специалисты». В 2011 году 6 молодых учителей получили денежное поощрение в размере 30 тысяч рублей. В целях обеспечения финансовой поддержки в период становления молодого педагога в рамках новой системы оплаты труда осуществляется повышение оклада до 30 процентов от ставки в первые три года его работы. В соответствии с решением Совета Администрации Алтайского края от 11 мая 2011 года унифицированы меры поддержки молодых специалистов и на муниципальном уровне: установлен единый минимальный размер подъемных выплат (не менее 10 тыс. рублей). Еще одним механизмом закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. Организуется стажировка молодых специалистов, действует «Школа молодого учителя». Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества. Анна, Вы выбрали благородную профессию. Ваше решение вернуться в родное село достойно уважения. Желаю успехов в нелегком труде педагога. На мой взгляд, нет прекрасней профессии на свете, чем отдавать частицу своего сердца и души тем, ради кого мы творим и не останавливаемся на достигнутом – ради наших детей.
 
Вопрос: - Недавно был сформирован новый созыв Молодежного Парламента. Какие направления деятельности будут основными для четвертого созыва?
Автор: Елена
Ответ: Уважаемая Елена! Молодежный парламент, на мой взгляд, как бы громко это не звучало, должен в какой-то степени выполнять социальный заказ на будущих управленцев, может быть и политиков. Сейчас вновь избранные парламентарии находятся на стадии мониторинга работы, которая была проделана до них, а также составления планов до конца 2012 года. Новый созыв внёс существенные изменения в саму структуру парламента, выделив, таким образом, ряд приоритетных направлений для своей работы. В первую очередь здесь следует сказать о работе с муниципалитетами и о вновь созданной комиссии по местному самоуправлению. Основной ее задачей станет координация работы с муниципальными молодежными представительными органами и создание парламентских структур на местах. Новый созыв Молодежного парламента настроен на серьезную работу в городах и районах края. Следующее важное направление, которое будет курировать четвертый созыв Молодежного парламента – образовательное. Ни для кого не секрет, что в стране набирают обороты всевозможные молодежные форумы, образовательные проекты, школы по повышению компетенций молодых людей. Хотелось бы, чтобы в Алтайском крае именно Молодежный парламент стал своеобразным генератором и организатором программ в сфере образования и воспитания молодежи. При этом важно отметить, что деятельность Молодежного парламента не должна подменять деятельность Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, у каждого своя специфика, а в целом от взаимодействия обоих субъектов может зависеть эффективность молодежной политики региона. И, разумеется, молодые парламентарии продолжат работу в законотворческом направлении: в форме молодежной экспертизы законопроектов и разработки собственных проектов нормативно-правовых актов для рассмотрения АКЗС, будут принимать участие в краевых программах и проектной деятельности.