• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению

Дата и время проведения: c 28.10.2008 12:00 до 28.10.2008 13:00

Принято вопросов: 6

Вопрос: В сельском поселении на муниципальных должностях работают родные брат и сестра, брат заместителем главы администрации, сестра кассиром бухгалтерии(муниципальная служащая). На должность секретаря администрации принимается жена сына кассира. Соответствует ли всё выше изложенное закону?
Автор: Николай
Ответ: Уважаемый Николай! Согласно пункту 5 части 1 статьи 13 федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае «близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». При этом надо иметь в виду следующее: Во-первых, кассир бухгалтерии исполняет обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с частью 2 статьи 10 названного федерального закона не является муниципальным служащим. Во-вторых, «жена племянника» не входит в установленный перечень лиц, отнесённых приведённой выше нормой федерального закона к лицам, находящимся в близком родстве или свойстве с заместителем главы администрации. Таким образом, в изложенной Вами ситуации нарушений действующего законодательства не усматривается.
 
Вопрос: Налог на доходы физических лиц продолжает оставаться основным источником для формирования бюджетов местных поселений. Можно ли на уровне региона узаконить перераспределение подоходного налога граждан, живущих в Алтайском крае и работающих в другом Субъекте Федерации, по месту жительства. Тогда работающие вахтовым методом принесут дополнительные доходы бюджетам местных поселений. В рамках эксперимента уже работают три области - Московская, Тверская и Ленинградская.
Автор: Александр
Ответ: К сожалению, в соответствии с Налоговым кодексом РФ субъекты Российской Федерации не имеют полномочий по перераспределению подоходного налога граждан. Решение поставленной Вами проблемы возможно посредством внесения законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Хочу сказать, что Алтайское краевое Законодательное Собрание не выходило с законодательной инициативой, однако в 2007 году нами были поддержаны инициативы Законодательного собрания Ленинградской области и Законодательного собрания Калужской области об обязанности налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков. В настоящее время указанные законопроекты находятся на рассмотрении в Государственной Думе, и возможно, по результатам завершения эксперимента соответствующие изменения будут внесены в Налоговый кодекс РФ.
 
Вопрос: По первичному воинскому учёту, заработная плата Министерством обороны РФ рассчитывается не по труду, а в зависимости от средней по субъекту РФ, что уже нарушение. Субвенция, её размер, не позволяют заработную плату устанавливать на уровне муниципальной, денег не хватает. И при этом освобождённая штатная единица устанавливается на количество стоящих на учёте от 500 до 1000 человек. И заработная плата устанавливается одинаково что для 500, что для 1000 человек (иногда чуть более 1000) человек, состоящих на воинском учёте, что противоречит Закону. Планируется ли законодательно устранить эти нарушения?
Автор: Николай
Ответ: В настоящее время федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат. Указанная методика предусматривает расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, оплату аренды помещений, услуг связи, транспортных услуг, командировочные расходы, расходы на оплату коммунальных услуг, а также на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами. По имеющейся в настоящее время информации планируется внесение изменений в вышеуказанный федеральный закон в части определения объема средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и городских округов на осуществление указанных государственных полномочий. Так, из проекта закона следует, что объем субвенций будет определяться на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1) численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года; 2) расходов на оплату труда военно-учетных работников, с учетом районных коэффициентов к оплате труда в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах с тяжелыми климатическими условиями и соответствующих начислений на фонд оплаты труда. Другой информацией по интересующему Вас вопросу комитет не располагает.
 
Вопрос: Стелла Ивановна, начиная с понедельника(20.10.08) в редакцию радио на мой телефон поступило много звонков от радиослушателей по поводу замены единого социального проездного билета на денежную компенсацию в размере 410 рублей. В краевой администрации говорят, что никто в таком случае не пострадает. Мы это уже проходили. В частности, когда льготу в 50% на телефон ветеранам заменили денежной компенсацией и все, кто пользуется безлимитным тарифом, получают с тех пор компенсацию в 30%. Нетрудно посчитать, на какое количество поездок хватит 410 рублей при сегодняшних ценах на транспорт, особенно, если приходится добираться на работу с пересадками.
Автор: Лилия Рачковская, корреспондент радио ГТРК «Алтай».
Ответ: Постановлением Администрации Алтайского края от 8 декабря 2006 года № 509 «О доступности транспортных услуг на территории Алтайского края для отдельных категорий граждан» гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также гражданам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, было сохранено право на проезд по единому социальному проездному билету всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания (регистрации по месту жительства) - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения. В настоящее время в Алтайское краевое Законодательное Собрание поступил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», которым предусматривается замена единого социального проездного билета денежной компенсацией. Решение по указанному законопроекту будет принято на очередной сессии АКЗС в первом чтении. Однако, в связи с многочисленными обращениями лиц пожилого возраста о нецелесообразности замены единого социального проездного билета денежной компенсацией было принято решение о продлении срока реализации социальных проездных билетов на ноябрь текущего года, а также о создании рабочей группы по доработке вышеуказанного законопроекта ко второму чтению. По результатам ее работы будет принято решение о возможности сохранения единых социальных проездных билетов для лиц, пользующихся указанными льготами.
 
Вопрос: На каком уровне необходимо решать вопрос о переселении жителей при строительстве второго в городе Камень - на - Оби железнодорожного моста? Строительство практически подходит к завершению, а люди до сих пор живут в 5 метрах от санитарно- защитной зоны теперь уже двух мостов. А как же быть с Положением о порядке осуществления государственного санитарно- эпидемологического надзора на объектах железнодорожного транспорта??? Если выделенных железной дорогой средств уже не вернуть благодаря бывшему главе города, а следовательно ждать переселения установленного законом бессмысленно, просим обеспечить благоустройство территории , провести водопровод и канализацию к домам. Во время предвыборной компании главы местного самоуправления - было обещано (ныне избранным главой) решение данного вопроса. Выборы состоялись - и о своих обещания глава города Камня - на Оби просто забыл.
Автор: семья Сусловых, семья Хохловых, семья Чуевых и др. жители улицы Колядо города Камня - на Оби
Ответ: Решение вопроса о переселении жителей города Камень-на-Оби в связи со строительством нового железнодорожного моста находится в совместном ведении муниципального образования город Камень-на-Оби и Западно-Сибирской железной дороги, между которыми заключено соответствующее соглашение. По имеющейся информации, предоставленной органами местного самоуправления города Камень-на-Оби, в настоящее время решается вопрос об установлении вдоль линии железнодорожных путей шумозащитных экранов, после чего будут проведены замеры на уровень шума и вибрации в санитарно-защитной зоне. В случае если уровень шума и вибрации будет превышать установленные санитарно-допустимые нормы, будет решаться вопрос отселения семей, находящихся в санитарно-защитной зоне.
 
Вопрос: Стелла Ивановна! В мае на выездном совещании по вопросам взаимодействия Вы упоминули, что в крае планируется объединение районов и городов, которые имеют единый муниципальный центр. 12 октября жители Змеиногорска и Змеиногорского района проголосовали за объединение. В Славгороде и Славгородском районе решили пока повременить. Планируются ли в ближайшие годы краевыми властями укрупнительные процедуры относительно других городов и районов? В каком виде и в какие сроки они будут проходить?
Автор: Ольга Васько, ПолитСибРу
Ответ: Жителями города Змеиногорска и Змеиногорского района 12 октября 2008 года на местном референдума по их инициативе было принято решение об объединении указанных муниципальных образований. Этому предшествовала большая подготовительная работа, в которой органы государственной власти Алтайского края оказали муниципальным образованиям значительную помощь организационного и консультационного характера. Хотелось бы отметить, что инициатива об укрупнении муниципальных образований различных уровней может и должна исходить лишь от самих муниципальных образований. В связи с этим в настоящее время ответить на вопрос о том, в какие сроки такие процедуры будут проведены, не представляется возможным. Полагаю, что укрупнение муниципальных образований, в частности объединения муниципальных районов и городских округов, до экономически обоснованных размеров необходимо. Считаю, что подобный процесс позволит увеличить экономическую базу муниципальных образований, сэкономит значительные финансовые средства, позволит участвовать муниципальным образованиям в различных инвестиционных проектах. Хочется надеяться, что этот процесс получит свое продолжение в последующие годы.