• RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание


Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов - Александр Григорьевич Назарчук<br><br><b>Конференция окончена. Спасибо за проявленное внимание.</b>

Дата и время проведения: c 21.06.2007 12:00 до 21.06.2007 13:00

Принято вопросов: 20

Вопрос: Александр Григорьевич! Расскажите, как вы относитесь к тому, что правительство России не собирается до 2010 года индексировать "детские", пособия по рождению ребенка и другие выплаты? А все говорят про демографическую ситуацию.
Автор: Плотникова Тамара
Ответ: Существует несколько видов «детских». Ежемесячное пособие на ребенка устанавливается субъектом РФ, исходя из его финансовых возможностей. В Алтайском крае, в соответствии с законом от 15 октября 2004 года № 34-ЗС «О ежемесячном пособии на ребенка», размер ежемесячного пособия на ребенка подлежит пересмотру при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год на уровень, не ниже официальных темпов роста инфляции. Мы убеждены, что решение о передаче полномочий по выплате этих пособий на уровень субъекта было неверным. Регионы в силу объективных причин имеют разные финансовые возможности, и дети должны получать одинаковую поддержку, независимо от богатства территории. Краевой Совет народных депутатов поддерживает законодательные инициативы из других регионов с предложениями о передаче полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на уровень Федерации. В федеральном законодательстве произошли изменения, касающиеся назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Размер данного пособия увеличен с 700 до 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей - по уходу за вторым и последующими детьми, либо 40% среднего заработка по месту работы. При этом данная норма с 1 января 2007 года распространяется на граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию. В настоящее время механизм индексации государственных пособий действующим законодательством не определён. Сейчас на согласовании в Минфине России и Минобрнауки России находится проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющих детей», которым устанавливается механизм индексации единовременного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, максимального и минимального размеров ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.
 
Вопрос: Александр Григорьевич! Прокомментируйте ваше отношение к ратификации договора с НАТО - теперь они могут делать в России, что захотят?
Автор: Александр
Ответ: Соглашение о пребывании войск направляющего государства было заключено в 1951 году, потом в 1995 году в соглашение были внесены дополнения в виде «протокола». Я внимательно изучил стенограмму заседания Госдумы с обсуждением этого вопроса, с аргументацией правительства, депутатов Госдумы от разных фракций. Чтобы сделал я, если б я был депутатом Госдумы? Учитывая, что правовой статус военнослужащего и семей гражданского контингента должен быть урегулирован, коль мы участвуем в различных совместных миротворческих операциях, ратификация нужна. Но она, на мой взгляд, должна быть обусловлена не только протоколом, но и выполнением других договоров, связанных с вооруженными силами. ДОВСЕ не ратифицирован странами НАТО, а прибалтийские страны вообще не присоединились к нему. Одним словом, ратификация не должна выглядеть как односторонняя уступка. Поэтому я бы голосовал «против».
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! Скажите, пожалуйста, как у нас в Алтайском крае реализуются мероприятия по обеспечению жильём молодых учёных, в связи с принятием Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 24 апреля 2007 г. № 115г. Мне 29 лет, с 2006 г. являюсь кандидатом с.-х. н., работаю в Алтайском институте повышения квалификации руководителей и специалистов АПК (АИПКРС). Полагаются ли мне субсидии на приобретение жилого помещения, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, где об этом можно узнать и получить необходимую информацию. Заранее спасибо!
Автор: Мартынов Владимир Александрович
Ответ: Уважаемый Владимир Александрович! В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 765 «О порядке предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» функции государственного заказчика мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы закреплены за Российской академией наук, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделением Российской академии наук, Российской академией медицинских наук. Предоставление молодым ученым субсидий на приобретение жилого помещения осуществляется за счет средств федерального бюджета. Государственные полномочия по предоставлению субсидий молодым ученым на приобретение жилого помещения на уровень субъекта Российской Федерации не переданы. Таким образом, для участия в получения субсидии на приобретение жилого помещения Вам, как молодому ученому, необходимо обратиться в Сибирское отделение Российской академии наук, (г.Новосибирске). Академия формирует и утверждает сводные списки молодых ученых и подает сводный список в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству принимает решение о выпуске сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Академию. Но полагаю, что Вам нужно дополнительно уточнить, относитесь ли Вы к категории молодых ученых, имеющих право на получение субсидии, т.к. Вы не работаете в системе РАН, и из вашего вопроса неясно, занимаетесь ли Вы научной или преподавательской деятельностью, каков Ваш стаж и т.д.
 
Вопрос: 131-й федеральный закон предоставил поселениям множество полномочий, но не деньги на их реализацию. Это очевидный всем минус закона. А какие плюсы видите в нем Вы? Как Вы считаете, на чем мы должны сосредоточить внимание при наполнении бюджета.
Автор: Лопатин А.А.
Ответ: Краевой Совет народных депутатов первоначально не поддерживал проект нового закона об общих принципах организации местного самоуправления. Алтайские депутаты еще до принятия Закона ставили перед Государственной Думой вопрос о необходимости внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, которое позволило бы муниципальным образованиям сформировать бюджеты в объемах, необходимых для исполнения переданных полномочий. Поэтому этот минус очевиден, и Вам, и мне. С учетом этого, мы предусмотрели в бюджете на 2007 год 6,5 млрд. руб. на сбалансированность местных бюджетов, 2,8 млрд. – на выравнивание бюджетной обеспеченности, 9,6 млрд. из фонда компенсаций на реализацию переданных государственных полномочий, 128 млн. руб. – сельским поселениям. Я могу разделить высказываемую многими муниципалами позицию, что для финансового обеспечения полномочий необходимо передать поселениям налог на доходы физических лиц. Но и здесь есть подводные камни: ведь у нас почти в 200 селах не осталось производства, и собирать подоходный налог будет просто не с кого! А если говорить о плюсах, то я уже неоднократно высказывал свою позицию. Местное самоуправление – это самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. Нравится это нам или не нравится, но государство возложило эти заботы на плечи органов местного самоуправления и уже не будет ими заниматься. И федеральный закон № 131-Ф3 содержит важнейший посыл: он заставляет муниципалитеты работать более самостоятельно и самим думать о своем будущем. Сегодня я получил письмо из Троицкого района, где жители пишут, что буквально в 300 метрах от села разобрали и растащили мост. Совсем недалеко живет депутат районного Совета. Но никто ничего не видел, никто ничего не знает! А кто должен быть прежде всего озабочен проблемой сохранения инфраструктуры, как не органы местного самоуправления! Я думаю, одним из результатов внедрения 131-го Закона станет общее понимание того, что решать местные проблемы придется самим жителям.
 
Вопрос: Сейчас по телевизору говорят: сельское хозяйство умирает потому, что все больше людей переезжают в города? Вы согласны с этим? Я считаю, как раз наоборот, люди уезжают из-за того, что все развалилось. (Я сама по образованию зоотехник, но вынуждена была уйти в торговлю, чтобы мои дети могли нормально жить).
Автор: Кравченко Елена Николаевна
Ответ: Абсолютно согласен с Еленой Николаевной, что сегодня как раз утеря престижа работников, специалистов сельского хозяйства породила ситуацию, когда молодежь уезжает из села. Ни для кого секрета нет – на селе не хватает квалифицированных работников. Зачастую в нормальных хозяйствах сдерживается развитие производства, т.к. не могут найти работников. Нужно приложить все усилия, чтобы предотвратить развал сельской инфраструктуры, сельского жизненного уклада. Меня просто поражает, что практические действия отдельных федеральных структур направлены на усугубление ситуации. Посмотрите, что происходит с районными центрами в сельских районах! Под предлогом «оптимизации» закрывают почту, сберкассу, санэпидстанцию, налоговую службу, военкомат… А если сегодня разрушить райцентры, то пострадают не только его жители, но и все селяне! Сегодня на одного учащегося ПТУ приходится 4 студента ВУЗов. Я не против высшего образования, но без массовых профессий мы же утеряем производство! А сегодня сбывают последний скот, чтобы ребенок уехал и получил образование, зачастую несовместимое с его собственными желаниями и невостребованное экономикой. Получается замкнутый круг: потерян престиж работы на селе, люди уезжают из села, разваливается производство, нет работы. Но, конечно, первичная причина такой ситуации – это развал АПК в стране, и именно это повсеместно вызывает отъезд из села. У нас в крае принята программа по кадровому обеспечению АПК. Она принесла определенный эффект, но, конечно, остается масса проблем. Сегодня назрела необходимость серьезно пересмотреть эту программу: и по обновлению базы сельских ПТУ, и по восстановлению практики трудовых соревнований, по возрождению профессионального обучения в школах, и по работе с Аграрным университетом.
 
Вопрос: Александр Григорьевич! По выступлениям в прессе видно, что Вы уделяете проблеме лесов очень большое внимание. Однако их по-прежнему продолжают вырубать. Невозможно смотреть, как то, что росло веками, уничтожается за один миг. Краевой совет может все-таки навести порядок в этом или нет?
Автор: Тамара Яковлевна Пяткова
Ответ: Прежде всего, я хочу сказать, что это - один из самых неудачных законов, который принят Госдумой. Было много субъектов законодательной инициативы по этому закону, было несколько вариантов. Краевой Совет народных депутатов по основному содержанию закона, а именно - переход от государственной к частной собственности на леса - всегда выступал категорически против. Принятый вариант закона о лесе сохранил государственную собственность на леса, но передал полномочия по распоряжению и использованию лесов органам госвласти Российской Федерации. Правительство должно к 1 июля 2007 года выпустить десятки нормативных актов для реализации положений Лесного кодекса. Пока ни одного нормативного документа нет. Краевой Совет народных депутатов на майской сессии принял в первом чтении закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».Сессия в постановлении краевого Совета по этому закону обязала комитеты краевого Совета сформировать рабочую группу для доработки и рассмотрения закона в окончательном варианте. Надо сказать, что в Алтайском крае более 4 миллионов 300 тысяч гектаров лесов всех категорий, в том числе около 1 миллиона так называемых сельских лесов. С принятие и вступлением в действие Лесного кодекса перестало существовать управление сельскими лесами, а федеральный орган управления лесами федеральной собственности преобразован в Управление лесами Алтайского края. Очень неясно прописаны в Лесном кодексе функции органов местного самоуправления, запутанные и пока непонятные вопросы, связанные с заготовкой древесины для нужд населения, использованием леса для заготовки недревесных ресурсов и все это надо отрегулировать в краевом законе. Мы считаем в краевом Совете, что в крае излишне поспешно передали в аренду прежде всего ленточные боры и сейчас возникли трудности, связанные с использованием леса населением Алтайского края. Нам пока непонятно, что делать с бывшими сельскими лесами, которые сегодня используются бесконтрольно. Непонятно как организовать заготовку древесины для конкретного человека, поскольку все это должно проходить через аукционы. Администрация края сняла с рассмотрения на июньской сессии данный законопроект, но согласительная комиссия, образованная комитетом краевого Совета народных депутатов, с включением в нее представителей муниципальной власти, продолжает готовить законопроект ко второму чтению. Сейчас для леса самый трудный период. Не совсем четко ведется контроль за охраной, воспроизводством леса. Мы будем делать все возможное, чтобы лес в Алтайском крае рассматривался, прежде всего, как объект природного ресурса и его сохранение.
 
Вопрос: Здравствуйте, Александр Григорьевич! Хотелось бы узнать, отправил ли Алтайский краевой Совет народных депутатов в правительство РФ свой официальный протест против отмены районных коэффициентов, за что выступает Минэкономразвития РФ. Если вам известно, расскажите. пожалуйста, как обстоит ситуация с коэффициентами на сегодняшний день и принято ли какое-то окончательное решение на уровне России. Как вы в целом оцениваете эту ситуацию. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Светлана Яковлева.
Автор: Светлана Яковлева, "Регнум-Алтай"
Ответ: Вопрос об отмене районного коэффициента обсуждается СМИ на основе вышедших из Минэкономразвития РФ разговоров о готовящихся предложениях. Официального документа в Российской Федерации по данному вопросу нет, и пока никакие законопроекты по этому вопросу не были внесены в Государственную Думу. Но у нас принято считать, что «дыма без огня не бывает». Поэтому я полагаю, что в условиях широкого обсуждения в СМИ этой проблемы отсутствие четкого и прямого ответа федеральных ведомств по вопросу о сохранении либо отмены районного коэффициента для ряда территорий нервирует населения, дестабилизирует социальную обстановку в регионах. Алтайский краевой Совет народных депутатов поддержал обращение к федеральным органам власти Совета народных депутатов Кемеровской области по законодательному урегулированию установления районного коэффициента, и обращение Новосибирского областного Совета народных депутатов, выступившего за сохранение районного коэффициента.
 
Вопрос: Еще раз здравствуйте, Александр Григорьевич! Приближается одна из значимых праздничных дат в истории Алтайского края – 70-летие региона. В этой связи хотелось бы попросить вас прокомментировать, каких значительных перемен (успехов) удалось добиться в социально-экономической жизни региона за последнее время и что еще предстоит сделать? Как выглядит наш регион по основным показателям на фоне других субъектов РФ, продолжает ли Алтай на деле оставаться житницей Сибири или произошел крен в сторону других отраслей? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Светлана Яковлева.
Автор: Светлана Яковлева, "Регнум-Алтай"
Ответ: Наш край всегда рассматривался в стране как ее житница. Потому что человечество на первое место всегда ставило хлеб. Хлеб даже впереди школы. В свое время край добился признания, в том числе и два ордена Ленина, именно за успехи в АПК. Сегодня продовольственное обеспечение населения во многом связано с импортом, и значимость края как житницы снизилась. Тем не менее, мы производим почти четверть сельхозпродукции Сибири, 3% от сельхозпродукции Российской Федерации. За пять месяцев 2007 года в Сибирском федеральном округе мы производили 18% мяса, 25% молока, 16% яиц. Для сравнения – доля Алтайского края в производстве промышленной продукции – 6% от показателей СФО. Я категорически отрицаю понятие депрессивный. Действительно, сегодня инвестиции в край по итогам 5 месяцев года составили 5 млрд. руб, это 5% от показателей СФО. Но это как раз признак неверной экономической политики государства. У нас – как все мы знаем – большая часть инвестиций направлено в ресурсо-добывающие отрасли, связанные с добычей природных богатств. Если говорить о достижениях к 70-летию края, то естественно, сравнивать конкретные цифры начала 90-х годов и нынешние, наверное, не очень корректно, так как полностью поменялась социально-экономическая система и падение производства наблюдалось по всей стране. Но в то же время, за годы реформ в крае возросло производство в ряде сфер: переработка зерна (мука, крупа, макароны), пиломатериалы, картон, производство вагонов. Фактически создается новая отрасль – добыча полезных ископаемых. Активно развивается и имеет очень серьезные перспективы туристический бизнес. Но конечно, говоря о достижениях в экономике, не надо забывать о социальном положении человека, а здесь в крае ситуация непростая. В частности, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума достигает 30%.
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! Как Вы оцениваете перспективу «ЕР» набрать на выборах в Госдуму по краю 47%? Отразится ли вступление Александра Карлина в «ЕР» на взаимоотношениях исполнительной власти региона с другими политическими партиями Алтая?
Автор: Светлана Чистякова
Ответ: Несмотря на то, что я сам являюсь руководителем регионального отделения партии, я всегда говорил, что моя задача - не дать превратить краевой Совет народных депутатов в политический клуб. Руководители края (и законодательной, и исполнительной власти) обязаны работать со всеми политическими силами и не делать преимущества в пользу отдельных партийных структур. Начинается гласное и негласное давление на руководителей всех уровней и ветвей власти по вступлению в «Единую Россию». От руководителей будут требовать высоких процентов. Мы в Аграрной партии знаем по результатам региональных выборов в октябре-марте, какое давление было в регионах, в частности на АПР. Такое давление, или более сильное, может быть и на выборах в Госдуму, в т.ч. и на Алтае. Но мы все понимаем, что в любом случае люди будут делать свой выбор тайно и свободно, и в кабинке для голосования за руку никто никого держать не будет. Хотя, если на проводимом администрацией края вручении сертификатов на получение жилья для молодых семей руководитель краевого отделения Пенсионного фонда Б.А. Трофимов будет перед телекамерами целовать грудного младенца и рассказывать ему, что только благодаря «Единой России» молодежь получает жилье, то народ может в это поверить!
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! Решился ли вопрос о том, войдете ли Вы в первую тройку АПР на предстоящих выборах?
Автор: Светлана Чистякова
Ответ: Я хочу сказать Светлане, что на этот ее вопрос я уже отвечал. Вопрос о формировании федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от «Аграрной партии России» будет решаться на съезде партии в Волгограде в сентябре этого года.
 
Вопрос: Вы долгие годы являетесь сторонником объединения двух Алтаев. Как Вы оцениваете, эта тема закрыта навсегда? Если нет, то когда она вновь будет поднята на уровне Кремля, СФО?
Автор: Светлана Чистякова
Ответ: Я хочу сказать, что когда эта тема будет поднята на уровне Кремля я не знаю, для меня понятна позиция Президента, Правительства Российской Федерации по сокращению количества субъектов. Мы на совещании у полномочного представителя Президента с руководителями Алтайского края и Республики Алтай договорились не будировать этот вопрос ни в средствах массовой информации, ни среди населения. Я четко придерживаюсь этой тактики. Но еще раз хочу подчеркнуть, что если будет этот вопрос решаться, то его должно решить население субъектов на референдуме.
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! Ваше отношение к заявлению той части сельхозтоваропроизводителей Алтайского края, которые считают, что развиваться отрасли в крае мешает засилье импортной продукции? Насколько целесообразно введение ограничительных мер в этом вопросе?
Автор: Шаповалова Светлана
Ответ: Прежде всего, Алтайский край является крупным поставщиком продовольствия на российский рынок и любой импорт продовольствия в нашу страну серьезно влияет на возможность сбыта продовольствия нашими крестьянами. Это и коллективные, и фермерские хозяйства и, к сожалению, личные подсобные хозяйства. Я всегда был сторонником жесткого регулирования импорта продовольствия из-за рубежа и еще будучи председателем комитета в Государственной Думе сделал все, чтобы был разработан, принят и подписан Президентом РФ федеральный закон «О закупках и поставках продукции сельского хозяйства и продовольствия для государственных нужд». Закон не исполняется, растет ежегодно поставка, прежде всего, продукции животноводства в Россию, что серьезно осложняет работу российского крестьянина. И самое печальное, что и на перспективу в программе, которая сегодня разрабатывается и готовится к утверждению на ближайшие три года рост собственного производства продукции сельского хозяйства в России планируется 2-3%, а рост импорта - на 20-25%. Цена такой политики очень высока не только для крестьян, но и для всего общества. Утеря престижа крестьянина как кормильца своей страны, разрушение отечественного производства приводит к оттоку населения из российской деревни, особенно молодежи, происходит обезлюдивание целых регионов. Поэтому моя позиция в этом вопросе однозначна: надо всячески на государственном уровне поддерживать собственного товаропроизводителя, особенно перед вступлением России во Всемирную торговую организацию.
 
Вопрос: Александр Григорьевич! Где и кем Вы видите себя после выборов в марте 2008 года?
Автор: Анатолий Михайлович
Ответ: Как сказал Президент РФ, я работу себе найду.
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! В крае уже полгода действует закон о квотировании рабочих мест для инвалидов. Как Вы оцениваете работу этого закона, насколько он оказался эффективным? Многие специалисты в сфере труда считают, что есть смысл уменьшить квоту в четыре процентов для людей с ограниченными физическими возможностями, но зато ввести в крае аналогичные квоты для некоторых других категорий граждан, например, молодежи (молодых специалистов, несовершеннолетних и пр). Что Вы думаете о таких предложениях? Планирует ли краевой Совет народных депутатов разработать такие законы, аналогичные действующему?
Автор: Алена Пушкарева, "Российская газета"
Ответ: По имеющимся данным в первом квартале 2007 года подали сведения о выполнении квоты 900 организаций с численностью работающих свыше 100 человек. На квотируемых местах трудятся 5300 инвалидов. Но, полагаю, что для оценки эффективности действия закона «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» пяти месяцев еще недостаточно. Вопрос о принятии в Алтайском крае закона о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, весьма актуален. Над разработкой законопроекта в настоящее вре-мя работают специалисты управления государственной службы занятости населения Алтайского края. В работе множество проблем, основные из кото-рых – не выйти за рамки правового поля и найти средства в краевом бюджете на реализацию закона. Однако наша позиция такова, что разрабатываемый закон не должен ущемлять права инвалидов за счет уменьшения размера квоты для их трудо-устройства. Алтайский краевой Совет народных депутатов неоднократно направлял в Государственную Думу предложения по законодательному установлению перечня квотируемых категорий граждан, механизма установления квот, соз-дания на федеральном уровне специального целевого счета и ряд других, а в январе 2007 года поддержал проект федерального закона о квотировании ра-бочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также для лиц от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые. Однако в Госдуме законопроект для рассмотрения в первом чтении до сих пор не вносился.
 
Вопрос: Чем Вы можете объяснить массовое вступление в ряды "Единой России" чиновников не только высшего звена, но и среднего, и даже уровня сельских советов, где всегда в крае были сильны позиции аграриев и коммунистов?
Автор: Василий Власов
Ответ: В ответе Светлане Чистяковой я уже касался этого вопроса. Но я хочу напомнить избирателям, что Аграрная партия была образована 15 лет назад в период, когда была запрещена КПСС. И мы ставили задачи не только защитить интересы селян, но и сохранить на политической арене партию левоцентристского толка. Я принимал непосредственное участие в создании Аграрной партии. Вступал в нее не ради карьеры, и не ради карьеры до сих пор сохраняю членство в АПР. Мое нахождение в Аграрной партии связано с профессиональным пониманием проблем российского села, с моей личной болью за то, что происходит в деревне. И думаю, каждый гражданин, вступая в любую партию, должен руководствоваться своими жизненными принципами и идеалами. А руководителям сельских советов, которые вступают в партии, в том числе - и «Единую Россию» из карьерных, конъюнктурных соображений, оценку будут давать избиратели.
 
Вопрос: Здравствуйте, Александр Григорьевич. Как вы оцениваете работу по разработке стратегии края на долгосрочную перспективу консалтинговой группы «РОЭЛ Консалтинг»? Согласны ли с общим ходом мысли разработчиков, намеченными для Алтайского края стратегическим приоритетами? Какие направления должны быть приоритетными на ваш взгляд и насколько вообще велика возможность реализуемости «бумажной» стратегии? Каким потенциалом для ее реализации обладают все ветви власти?
Автор: Ирина Слепнева, интернет-сайт ПолитСибРу
Ответ: Я хочу сказать, что в стране существует практика разработки перспективных программ социально-экономического развития регионов специализированными структурами, прежде всего, московскими, с представлением органами власти региона исходных материалов для разработки этих программ. В крае разработаны и утверждены приоритетные направления развития края на перспективу и сегодня группа РОЭЛ Консалтинг дополнительно изучает по направлениям те отрасли экономики и социальной инфраструктуры, которые войдут в программу. Я не хочу говорить о том, что у нас нет специалистов для разработки этой программы, но процесс разработки группой РОЭЛ Консалтинг и консультаций с представителями Правительства РФ, Министерства экономического развития и торговли позволит создать более благоприятные условия для рассмотрения и утверждения в Правительстве предложенной программы. Мы поступили так, как поступают другие регионы.
 
Вопрос: Александр Григорьевич! Слышал о принятии Закона Алтайского края о кадетском образовании. Хотелось бы узнать, что это за документ, какова его суть. Интересно, кем он был инициирован и какое будущее ожидает кадетские школы нашего края. Спасибо.
Автор: Анатолий Викторович
Ответ: Закон «О кадетском образовании Алтайского края» принят краевом Советом народных депутатов в рамках реализации общей программы образования края и направлен он на расширение института кадетского образования на основе того опыта, который сложился в крае с учетом кадетских классов, существующих уже несколько лет. Кадетские образовательные учреждения в крае созданы в соответствии с распоряжением Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов)». Сегодня в них обучаются более полутора тысяч воспитанников. Однако потребность в получении детьми и подростками образования в кадетских образовательных учреждениях удовлетворена не в полной мере. В декабре 2006 года краевым Советом было организовано проведение «круглого стола» по проблемам кадетского образования. По итогам заседания было решено изучить опыт законодательного обеспечения и функционирования кадетского образования в Красноярском крае, который является лидером в данном процессе, что и было сделано. В марте 2007 года законопроект был готов и рассмотрен в первом чтении, а в мае – принят в окончательном виде, подписан главой администрации края и на днях должен быть опубликован в газете «Алтайская правда» и вступить в законную силу. Законом обозначены полномочия органов края и органов местного самоуправления по обеспечению деятельности кадетских классов, финансированию проблем, связанных с материально-техническим обеспечением их, выплаты заработной платы преподавателям и воспитателям. Мы считаем в краевом Совете народных депутатов, что кадетское образование – это, прежде всего, наиболее благоприятный вариант устройства детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! Доводим до Вашего сведения, что газовое хозяйство Ключевского района весной 2007 года предупредило жильцов нашего двухэтажного 12-квартирного дома, оборудованного по проекту газовой резервуарной установкой, о переводе дома на снабжение баллонным газом. Причина: администрация района, в чьей собственности находится ГРУ, третий год не выделяет средства на техническое обслуживание газового оборудования. Есть ли возможность (и закон) сохранить существующее газоснабжение наших квартир? К сожалению, ни собственник (администрация), ни газоснабжающая организация, ни Алтайский округ Госгортехнадзора не заинтересованы в этом.
Автор: Бирюкова Лидия Васильевна
Ответ: Прежде всего, я хочу сказать, что в крае как раз принят нормативный документ о запрете использования баллонов в многоэтажных домах, а в Ключах невозможно сегодня провести природный газ. Сейчас дать исчерпывающий ответ по ситуации в этом жилом доме в селе Ключи у меня нет возможности. Надо смотреть, какие требуются финансы для того, чтобы вывести станцию из аварийного состояния. Полагаю, что глава района, надзорные службы должны выйти с обращением к главе администрации края по выделению средств из резервного фонда, который как раз для этих целей и создан.
 
Вопрос: Уважаемый Александр Григорьевич! До окончания срока полномочий депутатов КСНД осталось меньше года. Однако в крайсовете до последнего времени работающего в спокойном режиме происходят любопытные процессы: образование новой фракции, переходы депутатов из одного комитета в другой. Как вы считаете, с чем это связано?
Автор: Анна Тюрина
Ответ: Я должен сказать, что на протяжении всего периода работы законодательного органа Алтайского края я ставил своей задачей не превратить краевой Совет в политический клуб. Движение депутатов по депутатским объединениям и комитетам происходили постоянно. Но последнее время, с образованием депутатской группы «Справедливая Россия» процесс этот усилился. Естественно, все то, что происходит в краевом Совете, связано с предстоящими выборами депутатов Государственной Думы и краевого Совета народных депутатов. Отчасти эти процессы спровоцированы новым законодательством о выборах депутатов Государственной Думы и о политических партиях Российской Федерации. Новые выборы депутатов государственной Думы будут проходить только по спискам политических партий и исключается создание блоков политических партий на выборах депутатов Государственной Думы. С этим связано образование группы депутатов-«аграрников» в составе фракции «За наш Алтай». Переход депутатов из комитета в комитет порожден и личностными взаимоотношениями депутатов и желанием депутатских объединений обозначится при подготовке особо значимых законов, таких как закон о краевом бюджете и другие.
 
Вопрос: Можно ли мне, инвалиду II группы , получить от Вашей организации трансивер и хороший монитор ? Спасибо. 21.06.07
Автор: Сартаков Андрей Васильевич
Ответ: Мы изучим эту проблему с органами власти города Камень-на- Оби и примем решение.