Депутаты о Стратегии социально-экономического развития края до 2025 года

Осипов Андрей Геннадьевич

Председатель комитета по правой политике
«

Накануне сессии прошло широкое обсуждение Стратегии и Программы социально - экономического развития Алтайского края. В сентябре документы были рассмотрены  на Столыпинской конференции и Всероссийской научной конференции в Белокурихе.  Прошли круглые столы с научными и общественными организациями. Все это говорит уже о принципиально новом подходе: теперь предполагается депутатский и общественный контроль всей Стратегии развития, которая имеет долгосрочный характер. Тем более стратегия утверждена законом края, это придает ей особый статус.

Принятый фундаментальный документ - не догма, а руководство к действию, в которое не только можно, но и необходимо будет постоянно вносить коррективы и уточнения, оперативно реагировать на отклонения от целевых значений базовых показателей. Важно, что в документе приведены не только основные направления работы, но и обозначены основные пути их достижения. Разработано несколько сценариев социально-экономического развития Алтайского края. Безусловно, хочется надеяться на то, что развитие нашего края пойдет по наиболее благоприятному пути развития. Это зависит от многих факторов, и, в первую очередь, от самих жителей нашего края.

»

Теплова Ирина Георгиевна

Заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке,
«

Считаю важным конкретизацию и усиление внимания к развитию фармацевтической промышленности в Алтайском крае, как сказано в Стратегии - «наиболее динамично развивающейся отрасли, имеющей очень хорошие рыночные перспективы».

Государственная поддержка и внимание со стороны региональных органов власти уже показали свою результативность при организации и деятельности Алтайского биофармацевтического кластера, при  реализации крупных инвестиционных инновационных проектов фармацевтического направления - разработка и создание производства кристаллического глиоксаля, окисленных декстранов, нового класса антисептических материалов в рамках Сибирской кооперации организаций науки и производства.

»

Писарев Сергей Викторович

Заместитель председателя комитета по правовой политике
«

Проголосовал в ходе внеочередной сессии АКЗС за  окончательное принятие среднесрочной Программы социально-экономического развития региона на период до 2017 года и Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, которые были внесены на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Губернатором края, и сделал это как никогда с уверенностью в завтрашнем дне. Подкупила амбициозность заявленных планов, но зная о том, что Губернатор слов на ветер не бросает, есть уверенность в реализации этих планов на благо жителей Алтайского края.

Как отметил  на сессии вице-губернатор Михаил Павлович Щетинин, для  достижения поставленной цели потребуется решение пяти стратегических задач: развитие человеческого потенциала Алтайского края, обеспечение экологической безопасности населения и экосистем края, радикальное улучшение инфраструктурной обустроенности региона, формирование в крае конкурентоспособных на мировом рынке территориальных кластеров в агропромышленном и туристско-рекреационном комплексах, машиностроении, биофармацевтике, а также существенный рост производительности труда во всех основных отраслях и секторах экономики края.

Возглавляя Барнаульский городской координационный Совет по туризму, могу отметить что уже сейчас город испытывает активную поддержку администрации края по популяризации его как туристического центра юга Сибири не только в пределах Сибирского федерального округа но и за его пределами, в том числе - и за приделами России. Как человеку, долгое время проработавшему в социальной сфере Барнаула, импонирует то, что особое внимание уделено человеку. Его образованию, здоровью и труду. На мой взгляд, это залог успеха в реализации планов. Труд работников Администрации края и депутатов в конечном итоге оценят жители края. Хочется верить, что нам не будет стыдно за принятое решение.

»

«

Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года и Программа социально-экономического развития  Алтайского края на  период до 2017 года очень важные и своевременные документы, которые будут определять будущее нашего края. В Программе определены три блока целей, соответствующих целям долгосрочного социально-экономического развития региона: во-первых, достижение высокого уровня и качества жизни населения; во-вторых, создание условий для устойчивого экономического роста; в-третьих, повышение эффективности управления.

Я остановлюсь на первом: достижение высокого уровня и качества жизни населения. Человек страдает от низкого качества и испытывает удовлетворение от высокого качества жизни, независимо от сферы в работе, в бизнесе и в личной жизни. Одними из основных показателей качества жизни населения являются доходы населения и качество питания. Крупные инвестиционные проекты в промышленном и агропромышленном комплексах, которые уже реализуются и будут реализованы на территории края до 2017 года: строительство и техническое оснащение современных свиноводческих  комплексов в Тальменском, Павловском, Топчихинском, Косихинском и Первомайском районах, ввод второй очереди птицеводческого комплекса в Зональном, животноводческого комплекса в Ключевском районах, глубокая переработка пшеницы на реконструированном мелькомбинате в с. Ребриха, создание высокоэффективного вагоносборочного производства на ОАО Алтайвагон», развитие предприятия по производству функциональных продуктов питания и натуральной косметики на основе возобновляемого природного сырья, строительство комплекса глубокой переработки пшеницы на аскорбиновую кислоту, клейковину, сорбит, крахмал, субстанцию глюкозы, кормовой дрожжевой белок в Новоалтайске позволят значительно улучшить показатель качества питания жителей нашего региона, создадут новые рабочие места и обеспечат рост доходов населения.

»

«

Проект Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, предлагает обеспечить экологическую безопасность на территории края и решить весь круг проблем в этой сфере только за счет повышения эффективности управления при минимальных финансовых затратах. Кроме того, в качестве ожидаемых результатов реализации всего комплекса мероприятий по охране окружающей среды, в проекте Программы принят единственный целевой индикатор, связанный исключительно с отходами - «Удельный вес использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов». Данный индикатор формируется на основе статистических данных по самым крупным загрязнителям Алтайского края (обрабатывающая промышленность, объекты энергетики и др.) и учитывает в основном промышленные отходы, хотя самая большая проблема в крае - это обеспечение эффективного сбора, утилизации и обезвреживания бытовых отходов. И применительно к этому виду отходов индикатор в десять раз меньше и с каждым годом имеет тенденцию к снижению. Т.е. независимо от деятельности Администрации края и органов местного самоуправления эффективность по данному направлению Программы всегда обеспечена.

»

«

При обсуждении Стратегии социально-экономического развития Алтайского края мне бы хотелось подчеркнуть роль алтайских промышленных предприятий, для которых очень важны механизмы государственной поддержки. В документе говорится об обеспечении динамичного роста и качественно нового уровня конкурентоспособности АПК и промышленного комплекса. В частности, одной из мер поддержки отмечается необходимость задействовать механизмы государственной поддержки развития сельскохозяйственного машиностроения с привлечением федеральных средств, а также механизмы межрегионального и международного сотрудничества и частно-государственного партнерства.

Однако гораздо важнее предусмотреть другое: поддержку в стимулировании сбыта продукции сельхозмашиностроительных предприятий кластера за счет компенсации сельхозтоваропроизводителям части затрат на покупку техники местного производства, частичное возмещение затрат на проведение испытаний новых разработок, приобретение нового оборудования и внедрение новых технологий проектирования и производства, участие в ведущих сельскохозяйственных выставках нашей страны и стран СНГ.  

Сегодня сельхозмашиностроительные предприятия края выдерживают неравную конкуренцию в других регионах России с местными производителями, которые пользуются поддержкой региональных властей. На равных условиях сельхозмашиностроительные предприятия края конкурируют с производителями других регионов в Алтайском крае, не имея поддержки как местные производители. Постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2008 №171 «Об утверждении порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями от 10.11.2011 №637) определен порядок предоставления средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по техническому перевооружению сельского хозяйства Алтайского края, согласно которому субсидии на приобретение сертифицированной сельхозтехники, произведенной в Алтайском крае, распространяются на почвообрабатывающую и посевную технику в размере 20% стоимости, на тракторы - в размере 40% стоимости. Обеспечение данного порядка целевыми средствами из краевого бюджета позволит предприятиям повысить сбыт, тем самым увеличить размер налоговых отчислений в региональный бюджет, загрузить производственные мощности и создать дополнительные рабочие места.

Такая поддержка, безусловно, будет способствовать выходу на новый уровень развития сельхозмашиностроения в нашем крае и позволит решить поставленные в предлагаемой для утверждения стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года задачи.

»
Поделитесь новостью:

Система Orphus