Лоор Иван Иванович

Лоор Иван Иванович
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: 27/05/2014 c 12:00 по 13:00

Принято 11 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: На каком основании инженерные сети (коммуникации) отдают в собственность частным лицам, в частности депутату Бер С.А. У меня в п.Лесной г.Барнаула имеется участок земли, данный мне под ИЖС в аренду на 3 года. Ситуация заключается в следующем, чтобы подключится к инженерным сетям, мне необходимо заплатить в карман Бер С.А. за электроэнергию 155000 рублей, за подключение к воде 150000 рублей, за газ 67000 рублей. Вы считаете это нормально? Участок мне был предоставлен Главным управлением имущественных отношений Алтайского края 29 мая 2012г. Строительство потихоньку ведется, но цены на присоединение к коммуникациям считаю просто грабительскими, Управление АК по гос.регулированию цен и тарифов данные цены не утверждало и не подписывало. Так на каком основании Бер эти деньги требует? Он показывает свидетельство о праве собственности на ЛЭП, якобы он хозяин, "что хочу, то ворочу". Хотелось бы получить развернутый ответ от вас, или посоветуете обратится в другую инстанцию?
Елена Полуэктова, 19/05/2014 17:55
Ответ: Уважаемая Елена! Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать качественное состояние полученного в аренду под индивидуальное жилищное строительство земельного участка и на каких условиях. Получен в аренду земельный участок с готовой инженерной инфраструктурой, построенной за счет средств частного инвестора, либо строительство инженерных сетей в поселке велось за счет средств индивидуальных застройщиков. Во втором случае строительство сетей ведется на основании договора на оказание услуг. Договор заключается между физическим лицом и ответственным застройщиком инженерных сетей. Собственниками данных сетей на долевой основе, в соответствии с условиями договора, становятся физические лица. Собственники могут, в соответствии с принятым решением, передать инженерные сети безвозмездно в муниципальную собственность с последующей передачей на обслуживание в специализированную организацию. Более развернутый ответ Вы можете получить в комитете по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула (п-т Строителей, д. 8, тел. 618412) на основании предоставленных копий договоров на долевое участие в строительстве инженерных сетей.
 
Вопрос: Здравствуйте.Я живу в Волчихинском районе,держу не большое хозяйство-это 4 коровки,за счет которых мы живем.Цена на молоко в прошлом году поднялась до 21 рубль за литр,но в марте её начали резко понижать мотивируя тем что пошло большое молоко.Но с марта месяца у нас в районе не выпало ни капли осадков,трава сейчас в мае уже почти высохла.Коровки молока не прибавляют,а цена упала уже до 13 рублей за литр.И это не предел.Что нам делать?
Чехомова Татьяна Анатольена, 21/05/2014 11:27
Ответ: Уважаемая Татьяна Анатольевна! На Ваш вопрос, в котором Вы сообщаете о низкой закупочной цене на молоко, принимая во внимание важность поддержки развития личных подсобных хозяйств в крае, подготовлен запрос в Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, а также в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Татьяна Анатольевна, я с особым чувством отношусь к труду сельских тружеников Алтайского края, ведь по своему опыту знаю насколько непросто содержать личное подсобное хозяйство (на протяжении 18-ти лет). Благодаря Вашему труду, Алтайский сыр и масло известны не только в Сибири, но и далеко за её пределами. Желаю успехов в Вашем нелёгком деле. Ваш вопрос будет передан для детального рассмотрения в комитет АКЗС по аграрной политике и природопользованию и будет находится на контроле и Вы будете проинформированы лично.
 
Вопрос: В наст.время в рамках Программы развития образования в РФ на 2013-2020 гг осуществляется модернизация образования, которая, к сожалению, уже в этом году может оставить студентов вузов без медицины и питания. В частности, проблема следующая. Студенты обслуживаются в ГБ №4, при которой в вузах имеются студ. здравпункты пл. от 50 до 100 кв.м. Минобрнауки РФ настоятельно просит сократитб кабинеты в здравпунктах до 1-2 (30-40 кв.м), оставив при этом только одного фельдшера по оказанию доврачебной помощи. Исторически сложилось так, что здрав-ты находятся в общежитии. Представители Минобрнауки РФ просят убрать здравпункты из общежитий. В новом законе об образовании в РФ имеются отдельные статьи по охране здоровья обучающихся, где указаны требования по медицинскому обслуживанию и организации питания. В связи с этим просим помощи в защите студ.здравпунктов, не допустить их сокращения, не оставить студентов без мед.обслуживания. Аналогичная ситуация по сокращению точек питания по наставлению ФА.
Татьяна , 23/05/2014 10:17
Ответ: Уважаемая Татьяна! По вопросу о сокращении медицинских кабинетов и организации пунктов питания сообщаем, что согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации относится к компетенции образовательной организации. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Решения о выделении нежилых помещений для данных целей принимаются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзной организацией студентов. Для подготовки ответа по существу необходимо изучить ситуацию по всем высшим учебным заведениям, расположенным на территории Алтайского края. В настоящее время направлено обращение в Совет ректоров вузов Алтайского края и Республики Алтай для изучения ситуации. О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы дополнительно.
 
Вопрос: Иван Иванович! С 01.07.2014 года значительно поднялись тарифы на тепло.На мой запрос об образовании стоимости Управление по регулированию цен пишет, что всё экономически обосновано.Но как обоснованным может быть повышение на 25%(400!!! рублей) а с НДФ и до 50 % прежней цены.Нет повышения энергоносителей,нет такой инфляции -откуда,как?Вы можете помочь провести экспертизу образования тарифа?Что могут сделать депутаты? С уважением Зотов А.Г.
Зотов Алексей Геннадьевич, 26/05/2014 06:29
Ответ: Алексей Геннадьевич, действительно с 1 июля 2014 года жителей Алтайского края ожидает повышение тарифов на воду, тепло и электроэнергию. Традиционного январского роста тарифов, к которому уже привыкли наши жители, не произошло. По информации управления по государственному регулированию цен и тарифов рост тарифов на 2014 год в Алтайском крае ограничен, повышение пройдет в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам для региона. Надо отметить, что тарифы на коммунальные услуги устанавливаются индивидуально для каждой ресурсоснабжающей организации, исходя из ее затрат на производство соответствующего коммунального ресурса. Обязательное условие - экономическое обоснование тарифов. Действительно, если смотреть в целом по краю с 1 июля 2014 года на тепловую энергию тариф возрастет на 4,4%, на водоснабжение и водоотведение – на 4,8%, на электроэнергию – на 4,2%. Но если рассматривать каждую ресурсонабжающую организацию в отдельности, то для ОАО «Барнаульская теплосетевая компания», обслуживающего большую часть населения города Барнаула, на 4,4% до 1204,14 руб./Гкал; для МУП «Энергетик» - на 23,9% и составит 2439,13 руб./Гкал. По остальным теплоснабжающим организациям - от 0,1% до 39,1%. У Алтайского краевого Законодательного Собрания нет полномочий по проведению экспертизы образования тарифов. Это полномочия в соответствии с федеральным законодательством органа регулирования тарифов, а именно управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, которое осуществляет проверку обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги организации, а также определяет доступность для потребителей услуг данной организации.
 
Вопрос: Иван Иванович! Депутаты сейчас обсуждают какой-то закон об участии граждан в охране общественного порядка. Это о чем? Вернем народные дружины? А есть ли позитивный опыт? А полицию тогда распустят или органы правопорядка будут жить на наши налоги, а мы будем сами себя охранять?
Егор, 26/05/2014 08:25
Ответ: Уважаемый Егор! Проект краевого закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» сегодня действительно обсуждается, и мы заинтересованы в том, чтобы получить максимальное количество откликов, заключений, рекомендаций по его усовершенствованию. Он разработан в развитие Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников. Вы понимаете, что такая общественная деятельность является достаточно опасной. Поэтому в краевом законе мы предлагаем определить страховые случаи личного страхования народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка; установить особенности создания и деятельности народных дружин, оказывающих помощь по защите государственной границы; установить дополнительные меры морального и материального стимулирования народным дружинникам активно участвующие в борьбе с правонарушениями. Естественно, мы предполагаем и выдачу удостоверений народного дружинника. В то же время, мы не начинаем эту работу с нуля. По состоянию на 1 января 2014 года у нас действовало 495 общественных формирований правоохранительной направленности, так называемых народных дружины, штат которых составил без малого 5 тысяч человек. Эти люди охраняют общественных порядок совместно с правоохранительными органами, и ни в коей мере не заменяют их работы, но при этом хорошо ее дополняют. В прошлом году, скажем, с участием представителей общественности раскрыто 4534 преступления, предотвращено совершение шести уголовно-наказуемых деяний, выявлено 9281 правонарушение, задержано 7985 правонарушителей, в том числе 617 уголовных преступников. Мы прекрасно понимаем, что меры поддержки – это скорее меры морального стимулирования, которые не потребуют больших затрат из средств краевого бюджета. Точно также, как не требует затрат у нас исполнение краевого закона «О старосте сельского населенного пункта». Тем не менее, люди, участвующие в этой работе, не требуют для себя никаких привилегий и доплат, а помогают главам сельсоветов, потому что не могут по-другому. Им интересна общественная нагрузка, а наша задача – создать все необходимые нормативно-правовые условия, чтобы благая энергия таких людей, энтузиастов и добровольцев, была направлена в нужное русло.
 
Вопрос: Здравствуйте, Иван Иванович! Собиралась переводить ребенка на обучение дома. Прочитала, что в ноябре вышел закон, который отменил семейное обучение. И как теперь? Может, есть какие-то разъяснения или новые законы? Как обстоят дела у нас в крае и в Барнауле? Возможны ли семейное обучение, экстернат? Ну и еще - если ребенок здоров, он имеет право на такое обучение теперь, после изменения законодательства?
Мама школьника, 26/05/2014 09:26
Ответ: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил, что обучение детей на дому может быть организовано для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и детей, нуждающихся в длительном лечении. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение родителей в письменной форме. Соответствующая норма есть в законе Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае». Также в статьях 17 и 63 Федерального закона закреплено, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено в Семейном кодексе Российской Федерации. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося, при этом учитывается мнение ребенка. При выборе получения общего образования в форме семейного образования родители информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Также при выборе семейной формы образования у родителей возникают обязательства по обеспечению такого обучения, по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у ребенка мотивации получения образования в течение всей жизни.
 
Вопрос: Уважаемый Иван Иванович! Добрый день! В настоящее время вносятся изменения в 131 федеральный закон в части перераспределения полномочий муниципального района и сельского поселения. Предполагается, что полномочия по теплоснабжению перейдут на уровень района. В связи с этим может ли сельское поселение,имея необходимые производственные и материальные ресурсы, само продолжить решать вопросы теплоснабжения или в обязательном порядке эти полномочия надо передавать на районный уровень? С какого времени данные поправки к 131-фз вступят в силу? Спасибо.
Татьяна Ивановна, 26/05/2014 10:48
Ответ: Уважаемая Татьяна Ивановна! Изменения в Федеральный Закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» буквально накануне были подписаны Президентом РФ В.В. Путиным. Все изменения, касающиеся полномочий, вступят в силу с момента официального опубликования закона. Остальные – после приведения в соответствие региональной нормативно-правовой базы. В законе установлен переходный период, чтобы регионы успели внести правки в свое законодательство, а муниципалитеты – подготовиться к переменам. На это нам отводится 6 месяцев. Должен сказать, что полномочия по теплоснабжению действительно перейдут на уровень муниципального района. У нас в крае очень немногие сельские поселения имеют необходимые производственные и материальные ресурсы для осуществления таких полномочий. В то же время, законодатель предусмотрел возможность решения интересующего Вас вопроса в пользу сельского поселения, но исключительно по согласованию с администрацией муниципального района.
 
Вопрос: Здравствуйте, Иван Иванович! На днях "Газпром" и компания CNPC заключили контракт о поставках газа в Китай. Какие перспективы несет это решение для Алтайского края (ведь именно через Алтайский край Газпром планировал тянуть газопровод в Китай)? Заранее спасибо за ответ. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
редактор ИА Амител Светлана Яковлева, 27/05/2014 08:12
Ответ: Уважаемая Светлана! Я бы не стал торопить события и делать прогнозы относительно перспектив для Алтайского края. Считаю, что подписанный контракт – это только начало, первый этап. Определенные основания для возрождения разговоров о возобновлении строительства газопровода имеют место быть. Любое строительство – это, как вы понимаете, инвестиции и развитие. Но пока не принято конкретных решений, считаю, что нет смысла гадать на кофейной гуще.
 
Вопрос: Иван Иванович! Во время февральского отчёта о деятельности администрации края губернатор, говоря об уровне заработной платы в регионе, обратился к вам, законодателям, с тем, чтобы "выстроить законодательство так, чтобы работодатели предоставляли сведения не только о средней, но и о фактической минимальной зарплате". Как, на Ваш взгляд, знание реального положения дел на конкретных предприятиях может поспособствовать повышению уровня зарплаты?
Светлана Лырчикова, "Аргументы и Факты на Алтае", 27/05/2014 08:31
Ответ: Уважаемая Светлана! Я считаю, что знание средней и фактической заработной платы в той или иной отрасли задает определенный вектор для всех, и, в первую очередь, для отстающих. Согласитесь, если все знают, что работодатель «А» платит 10 тысяч рублей, а работодатель «Б» при всех иных равных условиях официально платит только 5 тысяч рублей, к нему возникнут вопросы: и у налоговых органов, и у тех, кто придет устраиваться к нему на работу. Поэтому работодатели так или иначе все-таки ориентируются на показатели и повышают их как минимум, чтобы дотянуть до уровня средней в отрасли. В то же время, работа квалифицированного специалиста будет цениться выше. А значит, предприятию придется ориентироваться на тот уровень, который могут предложить этому работнику на других предприятиях.
 
Вопрос: Здравствуйте, Иван Иванович! В Алтайском крае проходит посевная кампания. Как вы ее оцениваете? На ваш взгляд, на какой урожая могут рассчитывать в Алтайском крае? Заранее спасибо за ответ. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
редактор ИА Амител Светлана Яковлева, 27/05/2014 09:12
Ответ: Уважаемая Светлана! Посевная компания проходит в штатном режиме. Ситуация стабильна, край вложил огромное количество средств в то, чтобы ход посевной, равно как и уборочной компании, больше никогда не проходил у нас в авральном режиме. Что касается финансовой поддержки, в этом году она пришла еще раньше, чем в прошлом году. Приезд министра в край, оценка ситуации позволили заранее до посевной получить финансовый ресурс в пределах 15, млрд. рублей. Но давать прогнозы на урожай, я уже не раз говорил, дело не благодарное. Но недавно прошедшие дожди вселяют оптимизм на урожай 2014 года.
 
Вопрос: Исходя из вашего ответа, я полагаю, что если у Г-на Бера оформлена собственность на ЛЭП, а он дает подписывать договор на долевое участие в строительстве данного объекта, то я могу в последующем потребовать у него выделить мне часть с его оформленной в собственность ЛЭП? Я же, получается буду вкладывать деньги в его собственность? и должно ли управление по ценообразованию и регулированию тарифов отслеживать данные тарифы, которые на сегодняшний день существуют у Бера?
Елена Полуэктова, 27/05/2014 09:14
Ответ: Уважаемая Елена, Ваша ситуация требует более детального рассмотрения. Предлагаю Вам подробно изложить ситуацию, суть проблемы, а также свои контактные данные в разделе сайта «интернет-приемная» на мое имя или на имя председателя комитета АКЗС по экономической политике и предпринимательству Всеволоду Валерьевичу Кондратьеву. Такое обращение приравнивается к письменному и обязательно будет рассмотрено. При этом Ваша ситуация будет рассматриваться во всех деталях, а не на умозрительных примерах. Также еще раз напоминаю, что ваша тема находится в прямой компетенции комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, поэтому предлагаю обратится дополнительно и туда.
 
Поделитесь новостью:

Система Orphus