Романенко Александр Алексеевич

Романенко Александр Алексеевич
Председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике

Дата и время проведения: 10/12/2013 c 12:00 по 13:00

Принято 3 вопроса. Конференция окончена.

Вопрос: Может ли депутат АКЗС Волков, скупивший акции управляющей компании ЖКХ "Прогрес+" одновременно быть депутатом, заместителем одной из комиссий АКЗС, учредителем Управляющей компании,соответственно,получать от нее дополнительные доходы? Господин Волков поставил своего "удобного" руководителя этой компании (Горбатюк Н.В, убрав опытного предыдущего),у которой нет ни опыта, ни знаний для этой работы, и желания общаться с жителями нашего дома (Гущина,79), за то, неоднократно была замечена на работе с похмельным синдромом, грубая,не желала принимать жильцов по проблемам ни лично и даже скрывала раб.телефон. А тепло было дано в некоторые квартиры только в сер.ноября месяца, после миллионных звонков по инстанциям, недавно отключали вновь,а в доме проживает много пожилых,инвалидов,с детьми,которым и тепло и благоустройство двора очень важно для здоровья. Мусор не вывозился неделями, только после звонков, детская площадка не ограждена до сих пор! Господин Волков,учредитель "Прогрес+" ЗАДУМАЙТЕСЬ
Табатчикова А.А., 06/12/2013 00:21
Ответ: Андрей Анатольевич Волков избран депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания от населения Октябрьского района г. Барнаула. Правовые основы деятельности депутата установлены Законом Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания», в соответствии с которым депутат, осуществляющий деятельность в Алтайском краевом Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью. В связи с тем, что депутат Волков не замещает государственную должность, ему не воспрещается заниматься предпринимательской деятельностью. По вопросу качества работы управляющей компании Вы можете обратиться в диспетчерскую службу управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству по круглосуточному телефону 63-14-66.
 
Вопрос: Здравствуйте, Александр Алексеевич! 1. Подходит к концу 2012 год. Как вы оцениваете его с точки зрения социально-экономического развития региона? Каких заметных результатов удалось достичь и над чем еще предстоит поработать? 2. Можно ли сказать, что жизнь в Алтайском крае изменяется к лучшему? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. 3. Какие «надежды» в социально-экономическом развитии региона вы связывается с принятым недавно трехлетним бюджетом региона? Позволит ли он, в частности, в полной мере выполнить все социальные обязательства – повышение зарплаты бюджетникам (в том числе зарплаты педагогам дошкольных учреждений до средней по отрасли), выплата детских и иных пособий, развитие культуры и спорта в регионе и т.д. (продолжение в следующем сообщении) 4. В целом как бы вы охарактеризовали предстоящий год для жителей Алтайского края. 5. Как вы оцениваете уходящий и предстоящий годы для Алтайского краевого Законодательного Собрания. Какие важные законопроекты были приняты, какие предстоит принять? Есть ли в планах принятие законодательных инициатив в Госдуму по каким-либо актуальным проблемам? Заранее спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА Амител Светлана Яковлева.
редактор ИА Амител Светлана Яковлева, 06/12/2013 09:22
Ответ: Здравствуйте, Светлана! Мне кажется, своим вопросом Вы несколько предвосхитили традиционное новогоднее обращение руководителей страны и края, тем не менее, постараюсь на него ответить. 1. Являясь руководителем бюджетного комитета, позволю построить свои ответы в соответствующей тематике. 2013 год для нас стал достаточно напряженным. Мы впервые за много лет сократили прогноз поступления налоговых доходов в краевой бюджет. Сокращение составило почти 1,5 млрд. рублей и было вызвано уменьшением прибыльности крупных предприятий, а также сокращением поступлений акцизов в связи с падением объемов реализации топлива и алкогольной продукции. При этом удалось выполнить обязательства по выплате заработной платы и социальных пособий, не подверглись сокращению объемы строительных и ремонтных работ, запланированных на год в соответствии с Адресной инвестиционной программой. Не подверглись сокращению и объемы финансовой помощи местным бюджетам, более того, они даже возросли в течение года, в этом нам помог федеральный бюджет. Главной задачей на будущий год считаю обеспечение взвешенной и сбалансированной бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильного развития сферы общественных финансов. 2. Вы спрашиваете, можно ли сказать, что жизнь в крае меняется к лучшему… Предлагаю Вам вспомнить наше не столь далекое прошлое – остановившиеся заводы, огромные долги по заработной плате, мизерные пенсии, социальные льготы «на бумаге». Я не сторонник приукрашать действительность, но верю, что сравнение – самый показательный способ, чтобы сделать определенные выводы. Ведя разговор о социально-экономическом развитии края невозможно не обращаться к статистике. По данным статистического учета за январь – октябрь 2013 года среднедушевой денежный доход населения увеличился в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 13,6% (в реальном выражении – на 5,9%) Среднемесячная заработная плата за январь-сентябрь 2013 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13,2%, в реальном выражении - на 5,4%. Наибольший прирост заработной платы зафиксирован в строительной отрасли (18,6%), а также в образовании (15,8%), и здравоохранении (14,9%). Численность безработных граждан сократилась на 27% к соответствующему периоду предыдущего года и составила 1,4% к экономически активному населению, что является самым низким уровнем за всю историю наблюдений. То, что жизнь людей меняется к лучшему для меня вне сомнений. В то же время было бы неправильным говорить, что у нас нет нерешенных вопросов. Они есть. Это уровень заработной платы в сравнении с соседними регионами, это жилищный вопрос. Но они решаемы. И, несмотря на них, люди стремятся жить – создают семьи, рожают детей, строят планы на будущее. 3.На прошедшей сессии депутаты краевого Законодательного собрания утвердили закон «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», важнейшей задачей которого является повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации. По каждой отрасли повышение запланировано в соответствии с принятыми дорожными картами развития отраслей. Более 36 млрд. рублей запланировано в консолидированном бюджете Алтайского края на выплату заработной платы в 2014 году. Со следующего года финансовое обеспечение образовательного процесса в детских садах переходят на краевой уровень. Объем расходов местных бюджетов на указанные цели оценивается в 2 млрд. рублей. При этом, в краевом бюджете на 2014 год предусмотрена субвенция в сумме 2 142 млн. рублей, таким образом, запланировано повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных учреждений. Что касается социальных выплат – все они не только сохранены. Но и проиндексированы – с 1 января их размер увеличится на 5 процентов. Конечно, можно говорить о том, что для конкретного человека это неощутимая величина, например, для ветерана труда сумма ЕДВ увеличится с 585 до 615 рублей, однако же, общий объем социальных выплат в 2014 году предполагается в сумме 16,6 млрд. рублей! Замечу, что не все регионы пошли на увеличение размеров социальных выплат. В целом краевой бюджет на 2014 год сформирован в большем объеме, чем бюджет текущего года. Увеличение расходов запланировано практически по всем разделам бюджета. Что это будет означать для людей? Во-первых – повышение заработной платы учителей, врачей, работников культуры; Во-вторых – увеличение размеров социальных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным, многодетным и патронатным семьям; В-третьих – продолжение ремонта школ, больниц, строительства детских садов; В-четвертых – увеличение расходов на строительство и содержание автомобильных дорог, при этом большее внимание будет уделено сельским дорогам; Таким образом, отвечая на любимый вопрос журналистов «о социальном бюджете или о бюджете развития» можно говорить о том, что бюджет 2013 года, имея ярко выраженную социальную направленность, всегда присущую ему по сути, создает значительный стимул для развития экономики края. Есть еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, пожалуй, даже более пристальное, чем на различные статистические показатели. Речь идет о четком понимании каждого человека, на какие цели направляется часть его труда, передаваемая в виде налогов в краевой бюджет и бюджеты районов и городов. Когда человек видит, что его дети в школе учатся в светлом классе за удобной партой, что у его родителей-пенсионеров в квартире тепло, что он сможет получить качественную медицинскую помощь – у него возникает уверенность в завтрашнем дне, в собственных силах. Ему становится понятен смысл его труда. Осторожно подходя к прогнозам все же можно думать, что предстоящие годы в плане экономического развития для Алтайского края будут удачнее прошлых лет, и что взвешенная экономическая и бюджетная политика будет способствовать улучшению ситуации во всех сферах жизни общества.
 
Вопрос: Уважаемый Александр Алексеевич, как вступление России в ВТО отразиться на объемах и направлениях государственной поддержки алтайских сельхозтоваропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции. Какие меры государственного регулирования предусмотрены для стимулирования углубленной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции на территории Алтайского края. Спасибо.
Денис Анатольевич Нейфельд, 09/12/2013 11:31
Ответ: Уважаемый Денис Анатольевич! Определяющим условием членства во Всемирной торговой организации является обеспечение конкурентной среды для производителей продукции. В связи с этим Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы предполагает использование новых механизмов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей. По итогам 2013 года можно говорить о том, что объем государственной поддержки не сокращен. Аналогичных решений мы ожидаем и в следующем году. Интересующую Вас информацию о мерах государственной поддержки АПК за счет средств федерального и краевого бюджетов в детализированном виде Вы можете получить на сайте Главного управления сельского хозяйства Алтайского края в разделе «АПК края – Господдержка 2013».
 
Поделитесь новостью:

Система Orphus