• Бессмертный полк
    • RU | EN | DE | CN


Алтайское краевое Законодательное Cобрание

ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе на лучшую организацию работы

представительного органа муниципального образования Алтайского края, посвященном 85-летию представительной власти Алтайского края

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения конкурса.

2. Конкурс проводится в целях:

1) повышения роли представительных органов в решении вопросов местного значения;

2) повышения эффективности работы представительных органов;

3) определения представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрения;

4) совершенствования  взаимодействия  Алтайского  краевого Законодательного Собрания с представительными органами; 

5) распространения положительного  опыта  работы  среди представительных органов;

6) повышения профессионального уровня депутатов и муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительного органа.

3. Организатором конкурса является Алтайское краевое Законодательное Собрание, которое формирует конкурсную комиссию в количестве 9 человек  из числа депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания,  работников аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания и представителей Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» (по согласованию). Персональный состав конкурсной комиссии формируется до 30 марта 2024 года и утверждается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. Конкурсная комиссия:

1) организует подготовку и проведение конкурса;

2) определяет единый порядок рассмотрения документов;

3) рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;

4) организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;

5) подводит итоги конкурса и определяет победителей.

5. Конкурсная комиссия принимает решения на заседаниях. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

6. Организационно-техническое обеспечение  работы  конкурсной комиссии осуществляет аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания.

7. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Алтайского края.

8. Конкурс проводится  по четырем группам муниципальных образований:

1) сельские поселения с численностью населения до 2000 жителей;

2) сельские поселения с численностью населения свыше 2000 жителей и городские поселения;

3) муниципальные районы и муниципальные округа;

4) городские округа.

 

2. Порядок проведения конкурса

 

9. Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания края (www.akzs.ru) не позднее 30 марта 2024 года.

10. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 1 ноября 2024 года представляют в Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) решение представительного органа об участии в конкурсе;

2) отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 октября 2022 года по 1 октября 2024 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие текстовую информацию, сформированную по направлениям деятельности, указанным в разделе 3 настоящего Положения;

3) сопроводительное письмо на имя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания за подписью председателя представительного органа.

11. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам могут быть представлены схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, копии публикаций в средствах массовой информации, методические и другие материалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа.

12. Документы и материалы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в электронном виде.

13. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.

14. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и не позднее 15 ноября 2024 года проводит заседание комиссии по рассмотрению документов и отчетных материалов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.

15. Члены  конкурсной  комиссии  вправе знакомиться с работой представительных органов, участвующих в конкурсе, непосредственно в муниципальном образовании, а также рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

16. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в нем на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Порядком.

17. Итоги конкурса утверждаются постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания не позднее 1 декабря 2024 года.

 

3. Критерии оценки деятельности представительных органов муниципальных образований Алтайского края

 

18. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:

1) работа представительного органа муниципального образования с населением:

а) работа с обращениями избирателей (с указанием конкретных примеров решения обозначенных в них проблем);

б) регулярность и результативность встреч с населением, практика проведения отчетов депутатов о своей деятельности (на встречах с избирателями, в средствах массовой информации);

в) участие в подготовке и проведении мероприятий в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, патриотического воспитания, практика проведения иных мероприятий с участием жителей муниципального образования;

г) привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории, решению вопросов местного значения (наличие утвержденных правил благоустройства, участие депутатов в организации и проведении среди населения конкурсов на лучшее благоустройство);

д) внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий;

2) деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на повышение активности граждан, развитие институтов гражданского общества, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержку гражданских инициатив:

а) участие в подготовке и реализации инициативных проектов граждан (оказание информационной, методической помощи, непосредственное участие депутатов в реализации инициативных проектов граждан);

б) практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, конференций граждан (их количество, перечень вопросов, вынесенных на обсуждение);

в) участие в деятельности  территориального  общественного самоуправления (далее - ТОС) (количество ТОС, их статус, число участников, источники финансирования их деятельности, практика взаимодействия депутатов с ТОС);

г) участие в деятельности старосты сельского населенного пункта (количество старост, их статус, практика взаимодействия);

д) взаимодействие с общественными объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, организация деятельности в сфере волонтерства;

3) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования:

а) принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность представительного органа, ведение делопроизводства в представительном органе;

б) организация выполнения муниципальных правовых актов, контроль за принимаемыми решениями;

в) организация планирования деятельности представительного органа муниципального образования (наличие и выполнение планов работы);

г) обеспечение  взаимодействия  представительного  органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования, с Алтайским краевым Законодательным Собранием (описание сложившихся практик);

4) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования:

а) освещение деятельности представительного органа, депутатов в средствах массовой информации (количество выступлений, публикаций, наименование средств массовой информации);

б) формы работы по доведению до сведения населения требований муниципальных нормативных правовых актов;

в) наличие официального сайта или раздела представительного органа на официальном сайте муниципального образования и актуальность размещенной информации;

г) открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе) (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум «Вопрос-ответ», телефон доверия и иные формы взаимодействия);

д) освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (наличие страниц в различных социальных сетях);

е) другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа, с приложением печатных или электронных изданий (отдельных статей или информации).

19. Отчетные материалы могут содержать дополнительную информацию об иных направлениях деятельности представительного органа, не указанных в пункте 18 настоящего Положения.

 

4. Подведение итогов конкурса

 

20. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения материалов, представленных представительными органами муниципальных образований. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее, чем пятью членами комиссии.

21. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее  20 ноября 2024 года.

22. Победителями  конкурса  признаются представительные органы, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицей (прилагается).

23. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Алтайским краевым Законодательным Собранием в своей деятельности.

 

5. Награждение победителей конкурса

 

24. Победителями  конкурса  являются  представительные органы муниципальных образований, занявшие первое, второе и третье место в каждой группе.

25. Победители  награждаются дипломом  Алтайского  краевого Законодательного Собрания, руководители представительных органов – победителей конкурса награждаются ценным подарком.

26.  Вид ценного подарка определяется конкурсной комиссией.

27 Диплом Алтайского краевого Законодательного Собрания и ценный подарок вручаются председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания либо лицом, уполномоченным председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания, в торжественной обстановке.

28. Изготовление и оформление дипломов Алтайского краевого Законодательного Собрания, приобретение ценных подарков, организацию церемонии их вручения обеспечивает аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания.

29. Конкурсная комиссия может принять решение о представлении отдельных участников конкурса, не занявших призовые места, к награждению дипломом Алтайского краевого Законодательного Собрания за особые достижения, в том числе не предусмотренные критериями конкурса.

30. Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.


Положение о конкурсе